Учет на предприятии строительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 21:45, реферат

Описание

Целью курсовой работы является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.

Работа состоит из  1 файл

Учет на REG .docx

— 72.09 Кб (Скачать документ)

1.6.РАСЧЕТЫ ПО ДЕПОНИРОВАННЫМ СУММАМ. 

   Глагол "депонировать" - латинского происхождения и буквально означает -отдавать на хранение. В современном бухгалтерском учете  смысл  этого  слова несколько изменен: уже не сотрудник предприятия отдает деньги  на  хранение, а кассир всю невостребованную в течение трех дней заработную плату,  премии, дивиденды и другие,  не  полученные  в  течение  трех  дней,  возвращает  на расчетный счет в банке.

   Учет расчетов по депонированной зарплате ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет 5 «Расчеты по депонированным суммам». Отметим, что сроки выплаты заработной платы определяются соглашением между администрацией и сотрудниками фирмы и фиксируются в трудовом договоре. Заработную плату выплачивают в течение трех дней начиная с даты ее выдачи. Не полученную в срок заработную плату депонируют.

   По истечении трех дней, установленных для выдачи заработной платы, кассир должен проверить в расчетно-платежной ведомости подписи в получении денег и суммировать выданную зарплату. Напротив фамилий тех, кто ее не получил, в графе «Деньги получил» (при выдаче денег по форме № Т-49) или «Подпись в получении денег» (при выдаче денег по форме № Т-53) ставится штамп или указывается от руки «депонировано».

   Учет расчетов с депонентами ведут в специализированной книге учета или специальном реестре. В этих документах каждому депоненту следует отвести отдельную строку. И его табельный номер, фамилия, имя и отчество, а также депонированная сумма.

   При выдаче зарплаты в книге нужно сделать соответствующую отметку. Книгу депонентов открывают на год. Депонированные суммы сдаются в банк, и на них составляется один общий расходный кассовый ордер. Сумму депонированной зарплаты отразите проводками:

Депонирована  не полученная работниками  заработная плата  Дт.70Кт.76/5; 
Депонированная заработная плата внесена на расчетный счет Дт. 51 Кт. 50.

   Депонированная зарплата выдается сотрудникам по расходному кассовому ордеру. Дату и номер ордера следует указать в книге депонентов.

   При выдаче депонированной заработной платы делаются записи:

Получены  денежные средства в  банке на выдачу депонированной заработной платы Дт.50 Кт.51; 
Депонированная заработная плата выдана сотрудникам Дт.76/5 Кт.50. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.7. РАСЧЕТЫ ЗА ТОВАРЫ ПРОДАННЫЕ В КРЕДИТ. 

   Широкое распространение получили удержания за товары, проданные в кредит. Так, в настоящее время во многих торговых организациях имеется перечень товаров, подлежащих продаже в кредит, который устанавливается собственником этой организации. Предоставляется такой кредит на срок не менее  одного месяца. Конкретный срок определяется соглашением между торговой организацией и покупателем. При этом сумма кредита не должна превышать 50% среднемесячного дохода гражданина (заработная плата, пенсия, стипендия, доходы от предпринимательской деятельности и др.) за период, на который предоставляется кредит.

   Работники, желающие приобрести товары таким способом, представляют торговой организации следующие документы:

1.справку  с места работы  установленной формы  о полученных доходах  и производимых  удержаниях;

2.гарантийное  письмо предприятия  (учреждения, организации);

3.поручительство  одного совершеннолетнего   гражданина.

   Вместе с тем торговая организация может сокращать число представляемых документов в зависимости от платежеспособности покупателя.

   Указанная выше справка выдается по месту работы покупателя. При этом единовременно может выдаваться только одна справка для приобретения товаров в кредит. Вторая справка может быть выдана лишь после полного расчета за приобретенные в кредит товары по ранее полученной справке.

     При этом имеются обстоятельства, из-за которых справка  не может быть выдана и, следовательно, не предоставлен кредит. К таким обстоятельствам  относятся:

1.наличие  у работника удержаний  по  исполнительным  листам и другим  исполнительным документам, составляющим 50% дохода;

2.если  работник подлежит  увольнению по  различным причинам;

3.если  работник находится  под судом и  следствием.

   Необходимо помнить, что руководители и главные (старшие) бухгалтеры организаций, выдающие своему работнику справку, несут персональную ответственность за соблюдение порядка ее выдачи и учета.

   Безналичные расчеты за товары, приобретенные работником в кредит, производятся на основании первого экземпляра поручения-обязательства, оформленного торговой организацией. Второй экземпляр поручения-обязательства остается в торговой организации.

   Организация гарантирует выплату задолженности по обязательствам своего работника перед торговой организацией поэтому отражение обеспечения таких обязательств производится по дебету забалансового счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные».

Расчеты с работниками  за товары, проданные  им в кредит, учитываются  на субсчете 76/6 «Расчеты за товары, проданные  в кредит», открытом к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

   На основании поручений- обязательств из заработной платы работников организации удерживаются суммы очередных платежей по товарам, проданным в кредит. При этом составляются бухгалтерские записи: Дт.70 Кт.76/6-из заработной платы работника удержаны суммы за товары, приобретенные в кредит;

Дт. 76/6Кт.51 -торговой организации перечислены суммы, удержанные в счет погашения задолженности по товарам, приобретенным в кредит.

   По мере погашения задолженности учетные суммы обеспечений списываются по кредиту счета 009 «Обеспечения обязательств и платежей выданные». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.8.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СУБСЧЕТА. 

     Организации могут при необходимости  открывать к счету 76 « Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами» и  другие субсчета.

    Удержание членских взносов производится лично работниками либо по письменному заявлению путем удержания указанных взносов нанимателем из заработной платы работников для перечисления в безналичном порядке.

   Бухгалтерский учет расчетов с профсоюзной организацией ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», к которому открывается соответствующий субсчет «Расчеты с профсоюзной организацией».

     Удержание профсоюзных взносов  из заработной платы работников отражается: Дт.70 Кт.76 субсчет«Расчеты с профсоюзной организацией», перечисление Дт.76 субсчет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»К- т.51.

   По счету 76 « Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», может отражаться арендная плата. Арендная плата- это денежная оплата права пользования арендуемым имуществом.

   Начисление арендной платы арендатором Дт.20,23,25,26 Кт.76 субсчет «Арендная плата».

    По кредиту счета 76  «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражается списание задолженности по сомнительным долгам за счет созданного для этих целей резерва Дт.63К- т. 76

   Имущество переданное в безвозмездное пользование внеоборотные и оборотные активы учитывается на счете 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Имущество переданное в безвозмездное пользование». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.9.ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ. 

   Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества находящегося в собственности предприятия и неучтенных объектов,подлежащих налогообложению; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Инвентаризационная комиссия должна установить:

а)правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами,внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

б)правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

в)правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

      Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами применяется для оформления результатов инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочие по указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, которая является основанием для составления Акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета.

   Не истребованная организацией - кредитором дебиторская задолженность, по которой истек установленный предельный срок исполнения обязательств по расчетам, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией - должником товаров (выполнения работ или оказания услуг) в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты организации - кредитора. При этом сумма списанной задолженности не уменьшает финансовый результат, учитываемый при налогообложении прибыли организации кредитора.

   Если предприятие уплачивает налог на прибыль ежеквартально то проводить инвентаризацию для выявления сомнительных долгов целесообразно по окончании квартала. Предприятиям, исчисляющим налог на прибыль ежемесячно, инвентаризацию дебиторской задолженности следует проводить также ежемесячно. В бухгалтерском балансе сумма образованного резерва сомнительных долгов отдельно не показывается. На эту сумму уменьшаются соответствующие показатели баланса, содержащие информацию о дебиторской задолженности, по которой создан резерв.

   Состояние дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают сильное влияние на финансовое состояние предприятий.

   Для улучшения финансового положения предприятия необходимо:

1) следить за соотношением  дебиторской и  кредиторской задолженности.

      Значительное  превышение дебиторской  задолженности создает  угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;

2) по возможности  ориентироваться  на увеличение  количества заказчиков  с целью уменьшения риска неуплаты монопольным заказчиком;

3)контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям.

      В условиях инфляции всякая отсрочка платежа  приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ. Поэтому необходимо расширить систему авансовых платежей.

4) Своевременно выявлять  недопустимые виды  дебиторской и  кредиторской задолженности, к которым относятся: просроченная задолженность поставщикам, в бюджет и др.; кредиторская задолженность по претензиям; сверхнормативная задолженность по устойчивым пассивам; товары отгруженные, не оплаченные в срок; поставщики и покупатели по претензиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 

2.1.Задание 1 

     Составить расчет распределения  общепроизводственных и общехозяйственных  расходов. Составить  корреспонденции  счетов.

      Данные:

Информация о работе Учет на предприятии строительства