Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 21:59, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является исследование организации бухгалтерского учета нематериальных активов и его особенностей.
В связи с этими мною были поставлены следующие задачи исследования:
• Рассмотреть сущность нематериальных активов, их классификацию, оценку нематериальных активов;
• Изучить особенности организации аналитического и синтетического учета объектов нематериальных активов;
Наименование места
Использованием наименования места происхождения товара считается применение его на товаре, упаковке, в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в хозяйственный оборот. Так, в качестве примера наименования места происхождения товара, используемого для обозначения товара можно привести, в частности, минеральную воду «Нарзан» или «Ессентуки».
В то же время не признается
наименованием места
Наименование места
Регистрация и предоставление
права пользования
Фирменное наименование коммерческой организации регистрируется вместе с самой организацией в составе ее учредительных документов. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования на вывесках, бланках, упаковке, в рекламе, при заключении сделок и любым иным не запрещенным законом способом.
Фирменное наименование, будучи средством индивидуализации его обладателя и являясь объектом исключительного права, может быть использовано только с согласия правообладателя. Частным случаем такого использования является договор коммерческой концессии (франчайзинга), предусмотренный ст. 1027 ГК РФ.
Франчайзинг (англ. «franchising~ - право, привилегия) основан на том, что одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение право использовать в предпринимательской деятельности свои средства индивидуализации - фирменное наименование или коммерческое обозначение, товарный знак или знак обслуживания, а также права на охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау).
Договор коммерческой концессии
предусматривает использование
комплекса исключительных прав, деловой
репутации и коммерческого
Лицензионный договор и договор коммерческой концессии имеют ряд общих черт, они предполагают предоставление права пользования принадлежащими правообладателю объектами исключительных прав. От договоров лицензирования коммерческую концессию отличает то, что последняя предусматривает передачу пользование не только товарного знака, но и всего комплекса исключительных прав, составляющих предмет договора, - право на фирменное наименование (или) коммерческое обозначение, а также на другие объекты исключительных прав (в частности, права на товарный знак или знак обслуживания). Кроме того, по договору коммерческой концессии правообладатель обязан проинструктировать пользователя и его работников по вопросам, связанным с осуществлением этих прав (ст. 1031 ГК РФ).
Деловая репутация - активы, капитал фирмы, не поддающийся материальному измерению: техническая компетенция, условная стоимость существующих деловых связей и контактов, маркетинговые приемы, влияние и т. п.
Положительная деловая репутация (англ. goodwill - доброе имя фирмы) означает, что стоимость организации превышает совокупную стоимость ее активов и обязательств, что организации присуще нечто такое, что не определяется как активы и пассивы (уровень квалификации персонала, деловые связи, репутация качества и т. п.). Эти моменты следует рассматривать как надбавку к цене, уплачиваемую покупателем в ожидании будущих экономических выгод, которые обеспечат более высокий уровень прибыли, чем полученный при использовании аналогичных активов, но без отмеченных факторов.
Причины возникновения гудвилла могут быть самыми разнообразными, как правило, это связано с эффективной рекламной политикой либо с использованием производственных секретов, недоступных конкурентам, а также наличием устойчивых, надежных и результативных связей с поставщиками, прогрессивной организацией труда, системой мотивации персонала и т. п.
Деловая репутация становится объектом бухгалтерского учета только при совершении сделки купли-продажи предприятия или его части и может быть оценена только субъективно как продавцом, так и покупателем. Превышение рыночной оценки совокупных активов над рыночной стоимостью этих же активов, рассматриваемых в отдельности, определяется экспертным путем. Сложность экспертной оценки деловой репутации связана с необходимостью выделения из нее стоимости торговой марки, фирменного стиля и прочих элементов, которые обычно являются составляющими гудвилла.
В Соответствии с ПБУ 14/2007
стоимость приобретенной
Возможна ситуация, когда
при покупке компании появляется
отрицательная деловая
Отрицательную деловую репутацию
организации следует
Отрицательная деловая репутация в полной сумме относится на финансовые результаты организации в качестве прочих доходов (п. 45 ПБУ 14/2007).
1.3. Оценка нематериальных активов
Оценка нематериальных активов,
как и другого имущества
Нематериальные активы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической (первоначальной) стоимости. Фактической (первоначальной) стоимостью нематериального актива признается сумма, исчисленная в денежном выражении, равная величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности, уплаченная или начисленная организацией при приобретении, создании актива и обеспечении условий для использования актива в запланированных целях. Формирование фактической (первоначальной) стоимости нематериальных активов зависит от способа поступления объекта в организацию.
При приобретении нематериальных активов за плату под их фактической (первоначальной) стоимостью понимаются расходы на приобретение, произведенные организацией до момента передачи объекта в эксплуатацию.
Расходами на приобретение нематериального актива являются:
Если при обретении
нематериальных активов возникают
дополнительные расходы по приведению
их в состояние, в котором они
пригодны к использованию, то такие
расходы увеличивают
Расходы на приобретение нематериальных
активов включаются в состав фактических
расходов, даже если условиями договора
предусмотрена отсрочка или рассрочка
платежа. В этом случае фактические
расходы принимаются к
Помимо приобретения нематериальные активы могут быть созданы самой организацией. При создании нематериальных активов самой организацией их фактическая (первоначальная) стоимость определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление. При создании нематериального актива к расходам кроме перечисленных выше также относятся:
Перечни расходов, включаемых в фактическую (первоначальную) стоимость объектов нематериальных активов, являются открытыми. Основным аргументом признания расходов является непосредственная связь с приобретением или созданием объекта нематериальных активов или с обеспечением условий, в которых объект нематериальных активов может использоваться в запланированных целях.
Не включаются в расходы на приобретение, создание нематериального актива:
Информация о работе Учет наличия и движения нематериальных активов