Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 04:26, реферат
Ведение бухгалтерского учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве — показатель высокой культуры деятельности. Верно поставленный учет — это нужная предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и остальных работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства обязаны иметь настоящие сведения о текущих и годовых итогах работы, чтоб впору подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное внедрение общего имущества.
Введение………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств………………4
Глава 2. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств…………….7
Заключение……………………………………………………………………….11
Список использованной литературы …………………………………..………12
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИМ. ФИЛИППОВА
ИНСТИТУТ ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ
Реферат
По дисциплине: «Учет на предприятиях и КФХ»
На тему: «Учет налогов КФХ»
Выполнила студентка гр.17-1-90:
Улан-Удэ
2011г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств………………4
Глава 2. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств…………….7
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………..………12
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть только при наличии полной информации, характеризующей все стороны производства. Главным источником оперативной и объективной информации I) развитии производства, выполнении хозяйственных операций являются учет и отчетность.
Ведение бухгалтерского учета в крестьянском (фермерском) хозяйстве — показатель высокой культуры деятельности. Верно поставленный учет — это нужная предпосылка охраны имущественных прав и законных интересов фермера и остальных работников хозяйства. Члены фермерского хозяйства обязаны иметь настоящие сведения о текущих и годовых итогах работы, чтоб впору подкорректировать направления хозяйственной деятельности, предупредить нерачительное и нерациональное внедрение общего имущества.
Верно поставленный учет фермерской деятельности нужен и государственным органам, которые наделены правом государственного контроля за деятельностью фермеров по использованию кредитов, уплате налогов, охране труда, профилактике заболеваний животных, борьбе с болезнями растений, соблюдению законодательства о землепользовании и охране природы. Учет хозяйственных операций обязан обеспечить размер информации, нужный для составления налоговой декларации и статистической отчетности.
Глава 1. Правовой статус крестьянских (фермерских) хозяйств
Становление многоукладной экономики и развитие рыночных отношений в нашей стране вызвали появление огромного обилия форм принадлежности и хозяйствования. В аграрном секторе возникли такие специальные формы хозяйствования как крестьянские (фермерские) хозяйства. Крестьянские (фермерские) хозяйства-частные сельскохозяйственные компании на своей либо оплаченной земле. Они получили существенное развитие в сельскохозяйственном производстве за последние годы.
Фермерский сектор в сельском хозяйстве начал складываться с 1990 года. К началу 1996 года в стране начитывалось более 280 тыс. Крестьянских (фермерских) хозяйств. Они располагали 11 млн. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни - 8,1 млн. га, либо 6,1% её общей площади. В 1996 году фермерами было произведено сельскохозяйственной продукции на 5451 млрд. руб. (В практически действовавших в тот период ценах) либо 2% валовой продукции сельского хозяйства. В 1997 году число крестьянских (фермерских) хозяйств начало несколько сокращаться. При этом общественная площадь используемых ими земель возросла и достигла около 14 млн. га в 1999г., А средний размер хозяйств возрос до 51 га. (Приложение1).
Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы (1990-1992 годы) и получившие стартовую финансовую поддержку, добились высокой экономической эффективности производства. Но в 1994-1995 годах рост количества фермерских хозяйств резко замедлился. Это во многом было обусловлено как общими кризисными действиями, характерными для экономики страны в целом (неплатежами за продукцию, высокой инфляцией, диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективной финансово-кредитной и налоговой политикой, понижением платежеспособного спроса, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием), так и нерешенностью многих организационно-правовых, земельных, материально-технических, социальных и остальных вопросов деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Законодательство, регулирующее образование и деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, находится в стадии становления. В связи с этим многие вопросы в нем еще недостаточно верно определены, имеется много проблемных вопросов и противоречий. Так к примеру, в юридической науке вопрос о статусе крестьянского (фермерского) хозяйства в настоящее время однозначно не решен, разноречива и практика.
Закон РСФСР от 22 ноября 1990 года "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", с последующими переменами и дополнениями разглядывает крестьянское хозяйство в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта с правами юридического лица, представленного отдельным гражданином, семьей либо группой лиц, осуществляющих создание, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции на базе использования имущества и земельных участков, находящихся в их использовании, в том числе в аренде, в пожизненном наследуемом владении либо в принадлежности(пункт 1,статья 1). В деятельности крестьянского хозяйства преобладают не лишь хозяйственные задачки, обусловленные сельскохозяйственной и связанной с ней деятельностью, но и коммерческие задачки, направленные на получение прибыли. Поэтому закон наделяет крестьянское (фермерское) хозяйство всеми правами и обязанностями, необходимыми для воплощения частной предпринимательской деятельности.
Согласно статье 23 пункта 2 Гражданского кодекса русской федерации глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается бизнесменом с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Но крестьянских хозяйств нет в приведенном в главе 4 нового Гражданского кодекса списке организационно-правовых форм коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами. В статье 259 Гражданского кодекса русской Федерации также указано, что членами крестьянского (фермерского) хозяйства на базе его имущества может быть создано хозяйственное товарищество либо производственный кооператив, которые будут обладать правами юридического лица.
Крестьянские (фермерские) хозяйства, специализирующиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, можно также считать субъектами малого предпринимательства (статья 3, пункт 1 Федерального закона от 14 июня 1995 года "О государственной поддержке малого предпринимательства в русской федерации"). В частности, указанный закон ориентирован на реализацию права гражданина на свободное внедрение собственных способностей и имущества для воплощения предпринимательской и другой экономической деятельности, не запрещенной законом. Он устанавливает общие положения в области господдержки и стимулирования развития малого предпринимательства во всех отраслях народного хозяйства, в том числе и в сельском хозяйстве.
На практике видно, что в настоящее время в нашей стране работают крестьянские (фермерские) хозяйства с разным правовым статусом. Часть хозяйств, образовавшихся до 1995 года, продолжает работать как юридические лица, и их правовой статус находится в противоречии с Гражданским кодексом русской Федерации, главы остальных хозяйств перерегистрировались в предпринимателей без образования юридического лица. Отсутствие одного подхода к правовому статусу крестьянских (фермерских) хозяйств затрудняет не лишь работу самих фермеров, но и государственных статистических и налоговых органов, которым они представляют бухгалтерскую отчетность согласно законодательству.
Глава 2. Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств
Крестьянское (фермерское) хозяйство, как субъект предпринимательской деятельности, является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные, с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности. По существующему законодательству созданные до вступления в силу части 1 ГК РФ КФХ могут иметь статус юридического лица. В этом случае налогообложение КФХ осуществляется аналогично налогообложению коммерческих сельскохозяйственных организаций. Как понятно, такие КФХ могут привести свой статус в соответствие с работающим законодательством и стать КФХ без образования юридического лица. В этом случае глава КФХ без статуса юридического лица, в согласовании со ст. 23 ГК РФ, признается бизнесменом с момента государственной регистрации КФХ. Соответственно, налоги, исчисляемые и уплачиваемые таковым хозяйством, аналогичны налогам, уплачиваемым личным бизнесменом: подоходный налог с физических лиц, налоги в дорожные фонды, земельный налог, взносы в государственные внебюджетные фонды, налоги на имущество физических лиц, местные сборы.
Налогообложение КФХ без образования юридического лица. Подоходный налог. Подоходным налогом облагается совокупный годовой доход, полученный хозяйством, который представляет собой разницу меж валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. Состав доходов, связанных с извлечением дохода определяется, применительно к Положению о составе издержек по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования денежных результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552. При этом в валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в согласовании с законодательством не подлежат налогообложению. Уплата налога осуществляется авансовыми платежами (15 июля, 15августа и 15 ноября) равными долями от годовой суммы налога, исчисленной за истекший год, а по вновь образованным хозяйствам от предполагаемой суммы дохода за текущий год. Пересчет по практически полученному совокупному доходу за истекший год обязан быть закончен налоговыми органами не позже 1 июля года, следующего за отчетным. Уплата налога делается на базе платежного извещения, вручаемого главе КФХ налоговым органом.
Следует отметить, что доходы членов КФХ получаемые в этом хозяйстве от сельскохозяйственной деятельности не подлежат обложению налогом в течение первых пяти лет, с момента образования хозяйства. При расчете суммы подоходного налога нужно также учитывать, что доход членов КФХ ежемесячно миниатюризируется на сумму расхода в двукратном размере установленного законом малого месячного размера оплаты труда до месяца, в котором доход физического лица превзойдет 5000 руб.; На сумму дохода в размере однократного ММРОТ, начиная с месяца в котором доход превысил 5000 руб. До месяца, в котором совокупный доход составит 20000 руб. Начиная с месяца, в котором совокупный доход превысил 20000 руб. Вычеты не производятся. В таком же порядке совокупный доход миниатюризируется на суммы расходов на содержание детей и иждивенцев (вычет осуществляются на каждого иждивенца). При определении суммы подоходного налога нужно знать ставки налога, которые определены Законом “О подоходном налоге с физических лиц” от 31.12.97г. № 159-ФЗ.
Земельный налог. Земельный налог относится к категории местных налогов. Ставки налога определяются местными органами власти с учетом состава угодий, их свойства, площади и местоположения. Малые ставки земельного налога на один гектар пашни и остальных сельскохозяйственных угодий инсталлируются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Не платят налог граждане, в первый раз образующие КФХ, в течение пяти лет с момента предоставления им земельного участка.
Налоги на имущество физических лиц. Также к категории местных налогов относятся налоги на имущество физических лиц. К ним относятся налог на строения, строения и сооружения и налог на транспортные средства. Первым налогом раз в год облагаются строения, помещения, сооружения, по ставке, устанавливаемой органами власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,1 % от их инвентаризационной стоимости.
Налогом на транспортные средства облагаются мотосани, катера, моторные лодки и остальные транспортные средства, за исключением автотранспортных средств, облагаемых налогом с владельцев транспортных средств. Ставка налога зависит от мощности транспортного средства. Представительные органы власти районов могут устанавливать дополнительные льготы по налогам (в т.ч. и для КФХ) для отдельных категорий плательщиков и отдельных плательщиков. Городские, поселковые, сельские советы могут предоставлять льготы по налогам на имущество физических лиц лишь отдельным плательщикам. Налоги в дорожные фонды. КФХ являются также плательщиками таковых налогов в дорожные фонды как налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. В случае если доход от реализации произведенной КФХ сельскохозяйственной продукции составляет более 70 % от общей суммы доходов, то КФХ освобождаются от уплаты налогов в дорожные фонды. Ставки первого налога зависят от типа транспортного средства и его мощности, ставки второго составляют на прицепы и полуприцепы - 10 процентов от покупной стоимости, на авто - 20 % . Не облагается налогом на приобретение транспортных средств приобретение их для личного использования членами КФХ.