Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:37, реферат
«Нематериальные активы (НМА) – являются составной частью необоротных активов. Под нематериальными активами понимают учетные объекты, используемые в организации свыше одного года, не обладающие физическими свойствами, но обеспечивающие возможность получать хозяйственному органу доход постоянно или в течение длительного срока эксплуатации».
1. Учет нематериальных активов 3
1.1. Сущность, классификация и оценка нематериальных активов 3
1.2. Учет наличия, поступления и использования нематериальных активов 7
1.3. Учет амортизации нематериальных активов 9
1.4. Учет выбытия нематериальных активов 10
1.5. Нематериальные активы как объект информации в бухгалтерской отчетности 12
2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 13
2.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта 13
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам 16
2.3. Учет региональных налогов и сборов 24
2.4. Учет местных налогов и сборов 26
Список литературы 27
Если убытки получены более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они получены.
Налог на прибыль, полученный от этих доходов, исчисляется по ставке в размере 24%, в том числе: сумма налога в размере 7,5% зачисляется в федеральный бюджет, в размере 14,5% - в бюджеты субъектов РФ, в размере 2% - в местные бюджеты.
По доходам, полученным от долевого участия в других организациях в виде дивидендов, применяются следующие:
1)
6% - по дивидендам, полученным
от российских организаций физическими
лицами – налоговыми
2) 15% - по дивидендам, полученным от российских организаций иностранными организациями, а также по дивидендам, полученным от российскими организациями от иностранных организаций.
Сумма налога, полученная от долевого участия в других организациях, зачисляется в федеральный бюджет.
По налогу на прибыль организаций отчетными периодами являются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года; налоговыми периодом - календарный год.
Организации
по итогам каждого отчетного
периода исчисляют сумму квартального
авансового платежа на основе фактически
полученной прибыли за предшествующий
квартал, рассчитанной нарастающим итогом
с начала года, и ставки налога
на прибыль. Организации уплачивают
ежемесячные авансовые платежи в течение
квартала равными долями в размере одной
трети фактически уплаченного квартального
авансового платежа за квартал,
предшествующий кварталу, в котором уплачивают
ежемесячные авансовые платежи.
Уплата их производится не позднее
15-ого числа каждого месяца.
2.3.
Учет региональных налогов
и сборов
К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организаций, налог на недвижимость, налог с продаж, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы.
Налог на имущество организаций. Плательщиками налога на имущество являются:
- Предприятия, учреждения и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ.
-
Филиалы и другие аналогичные
подразделения предприятий,
- Компании, фирмы, любые другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.
ЦБ и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.
Объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Налогом облагается стоимость имущества, находящегося на балансе вашей фирмы.
Налоговая база по налогу на имущество – это среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества фирмы по итогам I квартала, первого полугодия, девяти месяцев и всего года.
Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам – десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год (см. Приложение №2).
Учет расчетов организаций с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество»
Налог с продаж. Этот налог устанавливается и вводится в действие региональными законодательными органами государственной власти, которые определяют ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготу и форму отчетности по налогу.
Плательщиками налога с продаж являются организации и индивидуальные предприниматели, если они реализуют товары на территории субъекта федерации за наличный расчет.
Объектом обложения налогом с продаж являются операции по реализации физическим лицам товаров (работ, услуг) на территории РФ за наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.
Налоговая база – это стоимость проданных товаров (работ, услуг), облагаемых налогом с продаж.
Налоговый и отчетный период по налогу с продаж равны одному месяцу.
Ставку налога с продаж устанавливают региональные власти, но она не может быть больше 5 %.
Декларацию по налогу с продаж нужно сдавать ежемесячно. Конкретный срок сдачи и форму декларации устанавливают региональные власти. Существуют особенности исчисления и уплаты налога с продаж:
- Для фирм и предпринимателей, которые продают товары (работы, услуги) через посредника;
-
Для фирм, имеющих филиалы.
2.4.
Учет местных налогов
и сборов
Применительно к организациям к местным налогам относятся земельный налог и налог на рекламу, прочие местные налоги.
Налог на рекламу. Налог на рекламу платят фирмы и предприниматели, которые рекламируют свои товары (работы, услуги).
Налогом на рекламу облагаются величина расходов по изготовлению и распространению рекламы.
Налоговый и отчетный периоды на рекламу устанавливают местные власти.
Ставку налога на рекламу устанавливают местные власти, но она не может быть больше 5% от величины расходов по изготовлению и распространению рекламы.
Налог на рекламу рассчитывают путем умножения величины расходов по изготовлению и распространению рекламы на ставку налога.
Порядок и сроки уплаты налога на рекламу устанавливают местные власти. Налог уплачивается в местный бюджет.
Учет расчетов с бюджетом по налогу ведут на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы».
Начисление
суммы налога отражают по дебету счета
91 «Прочие доходы и расходы»
и кредиту счета 68.
Список
литературы
1. Анциферова И.В., Бухгалтерский финансовый учет Изд-во: Перспектива, 2004.
2. Астахов В. Н. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, перераб. и доп. – М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.
3. Гетьман В.Г. «Учет деловой репутации организации» - Международный бухгалтерский учет», 2002, №1
4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебн. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5. Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М., «ФБК-ПРЕСС», 2002.