Учет нематериальных активов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:37, реферат

Описание

«Нематериальные активы (НМА) – являются составной частью необоротных активов. Под нематериальными активами понимают учетные объекты, используемые в организации свыше одного года, не обладающие физическими свойствами, но обеспечивающие возможность получать хозяйственному органу доход постоянно или в течение длительного срока эксплуатации».

Содержание

1. Учет нематериальных активов 3
1.1. Сущность, классификация и оценка нематериальных активов 3
1.2. Учет наличия, поступления и использования нематериальных активов 7
1.3. Учет амортизации нематериальных активов 9
1.4. Учет выбытия нематериальных активов 10
1.5. Нематериальные активы как объект информации в бухгалтерской отчетности 12
2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам 13
2.1. Система налогов и сборов и особенности их учёта 13
2.2. Учёт расчетов по федеральным налогам 16
2.3. Учет региональных налогов и сборов 24
2.4. Учет местных налогов и сборов 26
Список литературы 27

Работа состоит из  1 файл

жена.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

      Если  убытки получены более чем в одном  налоговом периоде, перенос таких  убытков на будущее производится в той очередности, в которой  они получены.

      Налог на прибыль, полученный от этих доходов, исчисляется по  ставке  в размере 24%, в  том  числе:  сумма  налога  в  размере  7,5%  зачисляется  в федеральный бюджет, в размере 14,5% - в бюджеты субъектов РФ, в  размере  2% - в местные бюджеты.

      По  доходам, полученным от долевого участия  в других организациях в виде дивидендов, применяются следующие:

     1)  6%  -  по  дивидендам,  полученным  от  российских  организаций физическими  лицами – налоговыми резидентами  РФ;

     2)  15%  -  по  дивидендам,  полученным   от   российских   организаций  иностранными организациями, а также по  дивидендам,  полученным  от российскими организациями от иностранных организаций.

      Сумма налога, полученная от долевого  участия  в  других  организациях, зачисляется в федеральный бюджет.

     По  налогу на прибыль организаций отчетными  периодами  являются  первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года; налоговыми периодом - календарный год.

      Организации  по  итогам  каждого  отчетного  периода  исчисляют   сумму квартального авансового платежа на основе фактически полученной  прибыли  за предшествующий квартал, рассчитанной нарастающим итогом  с  начала  года,  и ставки налога  на  прибыль.  Организации  уплачивают  ежемесячные  авансовые платежи в течение квартала равными долями в размере одной  трети  фактически уплаченного  квартального  авансового  платежа  за  квартал,  предшествующий кварталу, в котором уплачивают  ежемесячные  авансовые  платежи.  Уплата  их производится не позднее 15-ого числа каждого месяца. 
 

     2.3. Учет региональных налогов и сборов 

     К региональным налогам и сборам относят налог на имущество организаций, налог  на  недвижимость,  налог  с  продаж,   налог   на   игорный   бизнес, региональные лицензионные сборы.

     Налог на имущество организаций.     Плательщиками налога на имущество являются:

     - Предприятия, учреждения и организации, в том  числе  с  иностранными инвестициями, считающиеся юридическими  лицами  по  законодательству РФ.

     - Филиалы и другие аналогичные  подразделения предприятий, учреждений  и организаций, имеющие отдельный  баланс и расчетный (текущий) счет.

      -  Компании,  фирмы,  любые   другие   организации,   образованные   в соответствии    с    законодательством    иностранных    государств, международные организации  и объединения,  а  также   их  обособленные подразделения,  имеющие  имущество  на  территории,  континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

      ЦБ  и его учреждения не являются плательщиками  налога на имущество.

     Объектом  налогообложения  являются  основные  средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

       Налогом облагается стоимость имущества, находящегося на  балансе  вашей фирмы.

     Налоговая база по налогу на имущество  –  это  среднегодовая  стоимость налогооблагаемого имущества фирмы по итогам I квартала,  первого  полугодия, девяти месяцев и всего года.

      Уплата  налога производится по квартальным  расчетам в  пятидневный  срок со дня, установленного для представления  бухгалтерского отчета (расчета)  за квартал, а по годовым расчетам –  десятидневный срок со  дня,  установленного для бухгалтерского отчета за год (см. Приложение №2).

      Учет  расчетов организаций  с  бюджетом  (кроме  банков)  по  налогу  на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и  сборам»  на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество»

     Налог с продаж. Этот  налог  устанавливается  и  вводится  в   действие   региональными законодательными органами государственной власти, которые определяют  ставку налога, порядок и сроки его уплаты, льготу  и  форму  отчетности  по  налогу.

      Плательщиками налога с продаж  являются  организации  и  индивидуальные предприниматели, если они реализуют товары на территории субъекта  федерации за наличный расчет.

     Объектом  обложения налогом с продаж  являются  операции  по  реализации физическим лицам  товаров  (работ,  услуг)  на  территории  РФ  за  наличный расчет, а также с использованием расчетных или кредитных банковских карт.

      Налоговая база  –  это  стоимость  проданных  товаров  (работ,  услуг), облагаемых налогом с продаж.

      Налоговый и отчетный период по налогу с продаж равны одному месяцу.

     Ставку  налога с продаж устанавливают региональные  власти,  но  она  не может быть больше 5 %.

      Декларацию  по налогу с продаж нужно сдавать  ежемесячно. Конкретный срок сдачи  и  форму  декларации  устанавливают  региональные  власти.  Существуют особенности исчисления и уплаты налога с продаж:

      - Для фирм и предпринимателей, которые продают товары (работы, услуги) через посредника;

     - Для фирм, имеющих филиалы. 
 

     2.4. Учет местных налогов и сборов 

     Применительно к организациям  к  местным  налогам  относятся  земельный налог и налог на рекламу, прочие местные налоги.

     Налог на рекламу. Налог на рекламу платят фирмы и  предприниматели,  которые  рекламируют свои товары (работы, услуги).

     Налогом на рекламу  облагаются  величина  расходов  по изготовлению  и распространению рекламы.

     Налоговый и отчетный периоды на рекламу  устанавливают местные власти.

      Ставку  налога на рекламу устанавливают  местные власти, но она не  может быть больше 5%  от  величины  расходов  по  изготовлению  и распространению рекламы.

      Налог на рекламу рассчитывают  путем  умножения  величины  расходов  по изготовлению и распространению  рекламы на ставку налога.

     Порядок и сроки уплаты налога на рекламу  устанавливают местные  власти. Налог  уплачивается в местный бюджет.

     Учет  расчетов с бюджетом по  налогу  ведут  на  счете  68  «Расчеты  по налогам и сборам» субсчет «Налог на содержание жилищного  фонда  и  объектов социально-культурной сферы».

     Начисление  суммы налога отражают по дебету счета 91  «Прочие  доходы  и расходы» и кредиту счета 68. 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 

     1. Анциферова И.В., Бухгалтерский финансовый учет Изд-во: Перспектива, 2004.

     2. Астахов В. Н. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, перераб. и доп. – М.: Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006.

      3. Гетьман В.Г. «Учет деловой репутации организации» - Международный бухгалтерский учет», 2002, №1

     4. Кондраков Н. П. Бухгалтерский  учет: Учебн. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

      5. Луговой В.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. М., «ФБК-ПРЕСС», 2002.

Информация о работе Учет нематериальных активов