Учет основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цель написания курсовой работы - раскрыть теоретические основы учета основных средств и формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления, изучить действующую практику учета поступления основных средств, а так же формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления. В соответствии с настоящей целью в работе предлагалось решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета основных средств, где необходимо рассмотреть порядок учета основных средств, формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления, а также нормативно-правовое регулирование учета основных средств;
изучить организацию учета основных средств в ОАО «Золотая нить», где необходимо рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Золотая нить», документальное оформление поступления основных средств на предприятии, а так же порядок ведения учета основных средств в зависимости от источников поступления на ОАО «Золотая нить».

Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.
Глава 1.Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств..5 стр.
§1.1 Порядок учета основных средств……………………………… 5 стр.
§1.2 Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления…………………..8 стр.
§1.3Нормативно-правовое регулирование учета основных средств………………………………………………………………………. 13стр.
Глава 2. Организация учета основных средств в ОАО «Золотая нить»... 17стр.
§2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Золотая нить»…….................................. .17 стр.
§2.2 Документальное оформление поступления основных средств на предприятии………………………………... 27 стр.
§2.3 Порядок ведения учета основных средств в зависимости от источников поступления на ОАО «Золотая нить»…………….. 29 стр.
Заключение………………………………………………………………….37 стр.
Список использованных источников……………………………………...40 стр.

Работа состоит из  1 файл

Основные средства курсовая.docx

— 109.64 Кб (Скачать документ)

 

За анализируемый период коэффициент износа уменьшился на 1,4%. Степень интенсивности поступления  основных средств увеличилась на 0,95%, а степень интенсивности выбытия  основных средств уменьшилась на 9,67%. Коэффициент прироста основных средств отрицательный. Это связано с тем, что за анализируемый период на предприятии преобладает выбытие основных средств. Фондоотдача снизилась на 0,19 рублей, это связано с уменьшением объема выпущенной продукции и среднегодовой стоимости основных средств. Фондоемкость увеличилась на 30,87 рубля. Этот показатель характеризует необходимую сумму основных средств для получения 1 рубля продукции.

На основании проведенного анализа финансовой деятельности предприятия и состояния основных средств можно сделать вывод, что на предприятии происходит резкий спад производства, не происходит обновления основных производственных фондов, увеличивается кредиторская задолженность, снижается прибыль предприятия. Все это приводит к нестабильному экономическому состоянию предприятия.

 

 

Документальное оформление поступления основных средств на предприятии

 

Первоначальное оформление основных средств в организации  происходит в зависимости от ее организационно - правовой формы

При учёте основных средств  их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых  утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2005. №7:

1. Форма № ОС-1 "Акт  приемки - передачи объекта основных  средств (кроме зданий, сооружений)". Форма применяется при зачислении  в состав основных средств  отдельных объектов для учета  ввода их в эксплуатацию, кроме  тех случаев, когда ввод объектов  в действие должен в соответствии  с существующим законодательством  оформляться в особом порядке;  а так же для исключения  из состава основных средств  объектов, передаваемых другому предприятию.

2. Форма № ОС-2 "Накладная  на внутреннее перемещение основных  средств". Форма применяется для  оформления внутреннего перемещение  основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

3. Форма № ОС-3 "Акт  приемки-сдачи отремонтированных,  реконструированных и модернизированных объектов основных средств". Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.

4. Форма № ОС-4 "Акт  на списание основных средств  (кроме автотранспортных средств)". Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.

5. Форма № ОС-6 "Инвентарная  карточка учета основных средств". Применяется для учета всех  видов основных средств. Карточки  ведут в бухгалтерии на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании накладной (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-2 и № ОС-3 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

6. Форма № ОС -14 ”Акт  о приеме (поступлении) оборудования”.  Форма применяется при зачислении в состав основных средств оборудования для учета ввода их в эксплуатацию.

7. Форма № ОС -15 ”Акт  о приемке - передаче оборудования  в монтаж”. Форма применяется при передаче оборудования в монтаж монтажным организациям.

8. форма № ОС-16 ”Акт  о выявленных дефектах оборудования”  оформляется на дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также составляется по результатам контроля.

Поступление основных средств  на предприятие может осуществляться: путем купли-продажи, аренды, вклада в уставный капитал, строительства  или обмена на другие материальные ценности. Их можно получить безвозмездно в виде финансовой помощи.

В ОАО «Золотая нить» поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приема-передачи объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1) Акт утверждает руководитель. При передаче основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах - для передающей и принимающей основные средства организации. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию, где на основании акта открывают инвентарную карточку (ф. № ОС-6).

Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая  документация на данный объект, которая  после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.

Каждому инвентарному объекту  присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.

Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам  не ранее, чем через 5 лет после  выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

 

 

Порядок ведения учета  основных средств в зависимости  от источников поступления на ОАО «Золотая нить»

 

Поступление основных средств  оформляется актом приемки-передачи типовой формы №ОС-1. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия. В нее обычно входят инженер, техник, рабочие, представитель бухгалтерии и представители передающей и принимающей стороны. На каждый объект составляется собственный акт, содержащий следующую информацию - заводской номер, инвентарный номер, первоначальная стоимость, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию, норма амортизации, размер отчислений в ремонтный фонд, результаты испытания объекта, номер счета, подписи комиссии и материально-ответственного лица. На поступивший объект открывается инвентарная карточка, о чем делается отметка в акте. Акт утверждается руководителем предприятия. К акту прилагается техническая документация на принятый объект (паспорт, чертежи). На основании акта приемки-передачи производятся записи на счетах бухгалтерского учета.

Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 " Основные средства " (по дебету учитывается наличие и поступление основных средств, по кредиту - выбытие основных средств в оценке по полной стоимости). Износ или амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств ".

Порядок учета поступления  основных средств зависит от источника  их получения - в результате нового строительства или преобразования за плату, безвозмездного получения  от других организаций и лиц, вкладов  в уставный капитал, оприходования  излишков, выявленных при инвентаризации.

Приобретая основные средства, предприятие уплачивает НДС.

При вводе объекта, выполненного подрядчиком, объем строительно-монтажных  работ, включая НДС, учитывается  проводкой Д 08 - К 60, 76. НДС списывается  на счет 01 по мере ввода в эксплуатацию объектов с последующим отнесением на себестоимость. Ввод в эксплуатацию таких объектов оформляется проводкой Д 01 - К 08 на сумму затрат на объект плюс НДС.

Строительство объектов основных средств подрядным способом.

При подрядном способе  выполненные строительно-монтажные  работы отражаются у застройщика - заказчика  по договорной стоимости (без включения НДС) согласно принятым к оплате счетам подрядных организаций на субсчете 08-3. Приемка физических объемов выполненных подрядчиками работ оформляется актом о приемке выполненных работ (форма КС-2).

Пример:

В январе 2006г. ОАО «Золотая нить» заключил договор с ООО «Строймонтаж» на строительство гаражного помещения для собственного автотранспорта. Согласно договору обеспечение строительства оборудованием возложено на ОАО «Золотая нить».

Затраты на строительство  составили:

  • стоимость работ по составлению сметы на строительство - 3.200.000 руб., в т.ч. НДС 18% 48.814 руб.;
  • стоимость строительных работ по предъявленным счетам подрядчика - 5.600.000 руб., в т.ч. НДС 18% 854.203 руб.;
  • стоимость оборудования, требующего монтажа - 2.120.000 руб., в том числе НДС 18% - 323.390 руб.;
  • стоимость транспортных услуг по доставке оборудования - 42.000 руб., в т.ч. НДС 18% - 6.407 руб.;
  • стоимость работ по монтажу оборудования согласно предъявленным счетам ООО «Строймонтаж» - 180.000 руб., в т.ч. НДС 18% - 27.458 руб.

Работа ООО «Строймонтаж»  была оплачена в марте 2006 г.

Гаражное помещение принято  в эксплуатацию в марте 2006 г.

Содержание операций по данному  примеру представлено в приложении 7.

Строительство объекта основных средств хозяйственным способом.

При хозяйственном способе  строительства основных средств  новое строительство осуществляется собственными силами застройщика без  привлечения подрядных строительно-монтажных организаций. Для строительства хозяйственным способом в организационной структуре застройщика создается строительно-монтажное подразделение, которое должно иметь лицензию на право производства строительных работ.

Затраты на строительно-монтажные  работы отражаются в учете по элементам:

  • расходы на строительные материалы;
  • расходы на оплату труда строительного подразделения;
  • отчисления от заработной платы и др.

Пример:

В январе 2006 г. ОАО «Золотая нить» начал строительство хозяйственным способом гаражное помещение.

Затраты по строительству  составили:

  • заработная плата работников строительного подразделения - 700.000 руб.;
  • единый социальный налог - 249.200 руб.;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - 3.000 руб.;
  • амортизация основных средств, использованных при строительстве - 250.000 руб.;
  • услуги сторонних организаций по строительству гаражного помещения - 260.000 руб., в том числе НДС 18% 39.661 руб.;
  • расходы на государственную регистрацию - 500 руб., в том числе НДС 18% - 76 руб.

По завершению строительства, помещение введено в эксплуатацию.

В бухгалтерском учете  производятся следующие записи (см. приложение 8):

При приобретении основных средств делаются следующие проводки:

Д 08 - К 60 (сумма основных средств ), Д 19 - К 60 (сумма НДС);

Д 01 - К 08 (сумма основных средств, вводимых в производство);

Д 68 - К 19 (НДС, подлежащий возмещению).

Если оборудование требует  монтажа, то используются проводки:

Д 07 - К 60 - поступление основного  средства от поставщиков;

Д 08 - К 07 - передача основного  средства в монтаж и наладку;

Д 01 - К 08 - передача основного  средства в эксплуатацию.

 

Таблица 5 - Содержание хозяйственной операции на приобретение объекта основных средств

 

Содержание хозяйственной  операции

Основание/первичные документы

Отражение в учете

   

Дт счета

Кт счета

Отражено поступление  объекта

Товарная накладная

08

60

Отражен НДС по приобретенному основному средству

Товарная накладная, счет-фактура

19

60

Отражены услуги сторонних  организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС

Акт приема-сдачи выполненных работ, услуг

08

60,76

Отражен НДС на основании  первичных документов и счета-фактуры

Счет-фактура

19

60,76

Отражены собственные  затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния

Заказ-наряд, табель учета  рабочего времени и расчет заработной платы и др.

08

10,23,69,70

Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта

Бухгалтерская справка

08

19

Объект основных средств  принят к учету

Акт о приеме-передаче(ф. ОС-1)

01

08

Перечислены денежные средства

Платежное поручение

60, 76

51

Предъявлен к возмещению из бюджета НДС

Счет-фактура

68

19

         

Информация о работе Учет основных средств на предприятии