Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 09:23, курсовая работа
Цель написания курсовой работы - раскрыть теоретические основы учета основных средств и формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления, изучить действующую практику учета поступления основных средств, а так же формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления. В соответствии с настоящей целью в работе предлагалось решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета основных средств, где необходимо рассмотреть порядок учета основных средств, формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления, а также нормативно-правовое регулирование учета основных средств;
изучить организацию учета основных средств в ОАО «Золотая нить», где необходимо рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «Золотая нить», документальное оформление поступления основных средств на предприятии, а так же порядок ведения учета основных средств в зависимости от источников поступления на ОАО «Золотая нить».
Введение…………………………………………………………………….. 3 стр.
Глава 1.Теоретические основы бухгалтерского учета основных средств..5 стр.
§1.1 Порядок учета основных средств……………………………… 5 стр.
§1.2 Формирование стоимости объектов основных средств в зависимости от источников поступления…………………..8 стр.
§1.3Нормативно-правовое регулирование учета основных средств………………………………………………………………………. 13стр.
Глава 2. Организация учета основных средств в ОАО «Золотая нить»... 17стр.
§2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Золотая нить»…….................................. .17 стр.
§2.2 Документальное оформление поступления основных средств на предприятии………………………………... 27 стр.
§2.3 Порядок ведения учета основных средств в зависимости от источников поступления на ОАО «Золотая нить»…………….. 29 стр.
Заключение………………………………………………………………….37 стр.
Список использованных источников……………………………………...40 стр.
За анализируемый период
коэффициент износа уменьшился на 1,4%.
Степень интенсивности
На основании проведенного анализа финансовой деятельности предприятия и состояния основных средств можно сделать вывод, что на предприятии происходит резкий спад производства, не происходит обновления основных производственных фондов, увеличивается кредиторская задолженность, снижается прибыль предприятия. Все это приводит к нестабильному экономическому состоянию предприятия.
Документальное оформление поступления основных средств на предприятии
Первоначальное оформление основных средств в организации происходит в зависимости от ее организационно - правовой формы
При учёте основных средств их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых утверждены постановлением Госкомстата России от 21.01.2005. №7:
1. Форма № ОС-1 "Акт
приемки - передачи объекта основных
средств (кроме зданий, сооружений)".
Форма применяется при
2. Форма № ОС-2 "Накладная
на внутреннее перемещение
3. Форма № ОС-3 "Акт
приемки-сдачи
4. Форма № ОС-4 "Акт на списание основных средств (кроме автотранспортных средств)". Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.
5. Форма № ОС-6 "Инвентарная
карточка учета основных
6. Форма № ОС -14 ”Акт о приеме (поступлении) оборудования”. Форма применяется при зачислении в состав основных средств оборудования для учета ввода их в эксплуатацию.
7. Форма № ОС -15 ”Акт о приемке - передаче оборудования в монтаж”. Форма применяется при передаче оборудования в монтаж монтажным организациям.
8. форма № ОС-16 ”Акт
о выявленных дефектах
Поступление основных средств
на предприятие может
В ОАО «Золотая нить» поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет акт о приема-передачи объекта основных средств в одном экземпляре на каждый объект в отдельности (ф. № ОС-1) Акт утверждает руководитель. При передаче основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах - для передающей и принимающей основные средства организации. После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию, где на основании акта открывают инвентарную карточку (ф. № ОС-6).
Акт составляется на каждый объект, к нему прилагается техническая документация на данный объект, которая после открытия бухгалтерией инвентарной карточки передается в соответствующий отдел предприятия по месту эксплуатации. Акт приемки и передачи основных средств составляется двумя сторонами - принимающей объект и передающей, с указанием времени вступления в эксплуатацию, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа.
Каждому инвентарному объекту присваивают инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации. Инвентарный номер прикрепляется или обозначается на учитываемом предмете и обязательно указывается в документах, связанных с движением основных средств.
Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее, чем через 5 лет после выбытия. Арендуемые основные средства значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
Порядок ведения учета основных средств в зависимости от источников поступления на ОАО «Золотая нить»
Поступление основных средств
оформляется актом приемки-
Синтетический учет основных средств ведется на счете 01 " Основные средства " (по дебету учитывается наличие и поступление основных средств, по кредиту - выбытие основных средств в оценке по полной стоимости). Износ или амортизация основных средств учитывается на счете 02 "Амортизация основных средств ".
Порядок учета поступления
основных средств зависит от источника
их получения - в результате нового
строительства или
Приобретая основные средства, предприятие уплачивает НДС.
При вводе объекта, выполненного подрядчиком, объем строительно-монтажных работ, включая НДС, учитывается проводкой Д 08 - К 60, 76. НДС списывается на счет 01 по мере ввода в эксплуатацию объектов с последующим отнесением на себестоимость. Ввод в эксплуатацию таких объектов оформляется проводкой Д 01 - К 08 на сумму затрат на объект плюс НДС.
Строительство объектов основных средств подрядным способом.
При подрядном способе
выполненные строительно-
Пример:
В январе 2006г. ОАО «Золотая нить» заключил договор с ООО «Строймонтаж» на строительство гаражного помещения для собственного автотранспорта. Согласно договору обеспечение строительства оборудованием возложено на ОАО «Золотая нить».
Затраты на строительство составили:
Работа ООО «Строймонтаж» была оплачена в марте 2006 г.
Гаражное помещение принято в эксплуатацию в марте 2006 г.
Содержание операций по данному примеру представлено в приложении 7.
Строительство объекта основных
средств хозяйственным
При хозяйственном способе
строительства основных средств
новое строительство
Затраты на строительно-монтажные работы отражаются в учете по элементам:
Пример:
В январе 2006 г. ОАО «Золотая нить» начал строительство хозяйственным способом гаражное помещение.
Затраты по строительству составили:
По завершению строительства,
помещение введено в
В бухгалтерском учете производятся следующие записи (см. приложение 8):
При приобретении основных средств делаются следующие проводки:
Д 08 - К 60 (сумма основных средств ), Д 19 - К 60 (сумма НДС);
Д 01 - К 08 (сумма основных средств, вводимых в производство);
Д 68 - К 19 (НДС, подлежащий возмещению).
Если оборудование требует монтажа, то используются проводки:
Д 07 - К 60 - поступление основного средства от поставщиков;
Д 08 - К 07 - передача основного средства в монтаж и наладку;
Д 01 - К 08 - передача основного средства в эксплуатацию.
Таблица 5 - Содержание хозяйственной операции на приобретение объекта основных средств
Содержание хозяйственной операции |
Основание/первичные документы |
Отражение в учете | |||
Дт счета |
Кт счета | ||||
Отражено поступление объекта |
Товарная накладная |
08 |
60 | ||
Отражен НДС по приобретенному основному средству |
Товарная накладная, счет-фактура |
19 |
60 | ||
Отражены услуги сторонних организаций, связанные с приобретением объекта, в сумме, не включающей НДС |
Акт приема-сдачи выполненных работ, услуг |
08 |
60,76 | ||
Отражен НДС на основании первичных документов и счета-фактуры |
Счет-фактура |
19 |
60,76 | ||
Отражены собственные затраты организации, связанные с приобретением объекта и доведением его до пригодного к использованию состояния |
Заказ-наряд, табель учета рабочего времени и расчет заработной платы и др. |
08 |
10,23,69,70 | ||
Невозмещаемый НДС списан на увеличение суммы фактических затрат на приобретение объекта |
Бухгалтерская справка |
08 |
19 | ||
Объект основных средств принят к учету |
Акт о приеме-передаче(ф. ОС-1) |
01 |
08 | ||
Перечислены денежные средства |
Платежное поручение |
60, 76 |
51 | ||
Предъявлен к возмещению из бюджета НДС |
Счет-фактура |
68 |
19 | ||