Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 20:48, контрольная работа

Описание

В условиях открытой рыночной экономики в хозяйственный оборот вовлекается все, что способно приносить доход. В конечном итоге этот подход способствует повышению эффективности общественного производства. К числу таких объектов учета относятся основные средства и нематериальные активы.
Основные средства всегда являлись важной частью производственного процесса. А нематериальные активы сравнительно недавно получили широкое применение и их доля весьма значительна в составе имущества отдельных фирм.

Содержание

Введение
1. Основные средства
2. Бухгалтерский учет основных средств
3. Учет поступления и выбытия основных средств
4. Учет амортизации основных средств
5. Учет лизинга основных средств
6. Нематериальные активы
7. Бухгалтерский учет нематериальных активов
8. Учет поступления и выбытия нематериальных активов
9. Учет амортизации нематериальных активов
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бухучет.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

План

 

Введение

1.         Основные средства

2.         Бухгалтерский учет основных средств

3.         Учет поступления и выбытия основных средств

4.         Учет амортизации основных средств

5.         Учет лизинга основных средств

6.         Нематериальные активы

7.         Бухгалтерский учет нематериальных активов

8.         Учет поступления и выбытия нематериальных активов

9.         Учет амортизации нематериальных активов

Заключение

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях открытой рыночной экономики в хозяйственный оборот вовлекается все, что способно приносить доход. В конечном итоге этот подход способствует повышению эффективности общественного производства. К числу таких объектов учета относятся основные средства и нематериальные активы.            

 Основные средства всегда  являлись важной частью производственного  процесса. А нематериальные активы  сравнительно недавно получили  широкое применение и их доля  весьма значительна в составе  имущества отдельных фирм.           

 Учет основных средств и  учет нематериальных активов  схожи между собой. Все счета  по учету основных средств  и нематериальных активов объединены  в плане счета в разделе  №1 «Внеоборотные активы», так  как имеют похожую характеристику  по назначению и структуре.

 

1.Основные средства

 

Основные средства –  это внеоборотные активы, отвечающие определённым критериям и обладающие материально-вещественной структурой.

Основные средства - это  часть производственных фондов предприятия, которая вещественно воплощена  в средства труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, а свою стоимость переносит по частям на вновь созданный продукт за ряд кругооборотов. Именно это имущество определяет материально-техническую базу и производственный потенциал предприятия.

Основные средства подразделяются на производственные и непроизводственные. Производственные средства участвуют  в процессе изготовления продукции  или оказания услуг. Их использование  направлено на систематическое получение  прибыли как основной цели деятельности, т.е. использование в процессе производства продукции, в строительстве, торговле и других видах деятельности.

Непроизводственные основные средства не участвуют в процессе создания продукции. Они используются для непроизводственного потребления, например, жилые дома, больницы и т.д.

Для признания объекта  основным средством для организации  необходимо выполнение следующих условий:

1) объект предназначен  для использования в производстве  продукции, при выполнении работ  или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

2) объект предназначен  для использования в течение  длительного времени, т.е. срока,  продолжительностью свыше 12 месяцев;

3) организация не предполагает  последующую перепродажу данного  объекта;

4) объект способен  приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

5) стоимость объекта  – более 10 тысяч рублей.           

 В соответствии  с положением по бухгалтерскому  учету 6/01 "Учет основных средств"  и Общероссийским классификатором  основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам:

Основные средства предназначены  для нужд основной деятельности организации  и должны иметь срок использования  более года. По мере износа, стоимость  основных средств уменьшается и  переносится на себестоимость продукции  с помощью амортизации.           

 Сроком полезного  использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации.

Основные средства могут  быть оценены по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Первоначальная стоимость  основных средств представляет собой  величину зависящую от источника  поступления этих основных средств. Для объектов, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, первоначальная стоимость определяется в денежной оценке, согласованной учредителями, которая не должна быть выше оценки независимого оценщика. Для объектов, изготовленных в самой организации, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц, первоначальная стоимость равна сумме фактических затрат на изготовление или приобретение этих объектов. По первоначальной стоимости основные средства принимаются к бухгалтерскому учету.

Восстановительная стоимость  – стоимость воспроизводства  основных средств по действующим  на определенную дату рыночным ценам. Чаще всего восстановительная стоимость появляется в результате переоценки основных средств. Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год. Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Остаточная стоимость  – это расчетная величина, определяемая как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и суммой начисленной амортизации. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе. 

 

2.Бухгалтерский учет  основных средств

 

Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:

- формирования фактических  затрат, связанных с принятием  активов в качестве основных  средств к бухгалтерскому учету;

- правильного оформления  документов и своевременного отражения поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

- определения фактических  затрат, связанных с содержанием  основных средств (технический  осмотр, поддержание в рабочем  состоянии и т.д.);

- обеспечения контроля  за сохранностью основных средств;

- получения информации  об основных средствах, необходимой  для раскрытия в бухгалтерской  отчетности.           

 Бухгалтерский учет  объектов основных средств ведется  на счете 01 «Основные средства».  На нем учитываются собственные основные средства организации, а также средства, находящиеся на балансе на праве хозяйственного ведения. Счет 01 предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе и т.д.           

 Также для учета основных  средств используются счета:

- 03 «Доходные вложения  в материальные ценности» - учитываются  основные средства, приобретаемые  организацией для передачи другим  организациям в аренду;

- 07 «Оборудование к  установке» - предназначен для обобщения информации о наличии и движении технологического, энергетического и производственного оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки в строящихся объектах.

Для учета налога на добавленную стоимость (НДС) при осуществлении вложений во внеоборотные активы используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств», на котором учитываются уплаченные организацией суммы налога, выделенные в расчетных документах по строительству и приобретению основных средств, включая отдельные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования. На сумму уплаченного налога по приобретенным объектам дебетуется счет 19, субсчет 1, и кредитуются счета расчетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками») или счета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.).           

 Для выполнения  задач по учету основных средств  на предприятии должна быть  разработана четкая система документооборота. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления  капитальных вложений, безвозмездное  поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  руководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица. Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах.

На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или  испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. Акт подписывают представители заказчика, подрядчика и организации-исполнителя. Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа - актом на списание автотранспортных средств. 

 

3.Учет поступления  и выбытия основных средств

 

Операциями по поступлению основных средств являются ввод их в действие.

Основные средства в  организацию могут поступать  в виде:

1)         вклада в уставный капитал

2)         безвозмездного получения

3)         приобретения

4)         оприходования неучтенных объектов и др.

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы.

При вкладе основных средств  в уставный капитал учредителем  организации их стоимость определяется по согласованной оценке учредителей или совета директоров. Вклады в уставный капитал НДС не облагаются.           

 Безвозмездное получение  основных средств от юридического  лица отражается в составе  доходов будущих периодов и  подлежит включению в состав  налогооблагаемой прибыли в налоговом учете – Дт 08 Кт 98; Дт 01 Кт 08.

Приобретение и использование основных средств, принадлежащих нескольким собственникам на правах долевого участия, отражаются в бухгалтерском учете в порядке долевой собственности участников на основе соответствующего соглашения между сторонами. При невозможности распределения долей собственности между участниками законодательным путем эти основные средства принимаются на учет в равных долях.

Списанию с бухгалтерского баланса подлежат объекты основных средств, которые передаются (выбывают) или постоянно не используются для производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, для управленческих нужд организации.

В соответствии с действующим порядком с балансов организаций на основе унифицированных форм первичных документов могут быть списаны основные средства, пришедшие в состояние непригодности и подлежащие ликвидации вследствие физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий, нарушений нормальных условий эксплуатации, а также в связи с продажей, безвозмездной передачей, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий (цехов) и по другим причинам.

Для учета выбытия  объектов основных средств к счету 01 «Основные средства» может открываться субсчет «Выбытие основных средств». По его дебету отражается стоимость выбывшего объекта, а в кредит списывается сумма накопленной амортизации. По окончании процесса выбытия остаточная стоимость объекта списывается на дебет счета 91 « Прочие доходы и расходы» с кредита счета 01 «Основные средства».

В актах на списание обязательно приводятся данные о датах изготовления или постройки и ввода в эксплуатацию; сроке полезного использования; первоначальной стоимости; сумме амортизации, начисленной на момент выбытия; количестве проведенных капитальных ремонтов; причине списания; стоимости материальных ценностей, полученных при разборке (демонтаже) объекта. По основным средствам, списываемым в результате стихийных бедствий и аварий, к акту должна быть приложена справка компетентной организации о стихийном бедствии либо копия акта об аварии с указанием причин и виновников. Акты на списание утверждает руководитель организации, после чего осуществляются демонтаж и разборка объектов.

Информация о работе Учет основных средств