Учет поступления материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 01:16, реферат

Описание

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:
 предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
 выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

Содержание

Введение
1. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов
2. Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей
3. Учет материалов на складе и в бухгалтерии
4. Синтетический учет материалов
5. Инвентаризация материально-производственных запасов
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

учет поступления материалов.doc

— 119.00 Кб (Скачать документ)

Московский Новый Юридический  Институт

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине Бухгалтерский  учет

На тему:

"Учет поступления материалов "

 

 

 

Студента 3го курса

Финансового-экономического  факультета

Кафедры Финансы и кредит

Очной формы обучения

Группы – 6СР

Подольного Ф.М.

Преподователь ______________

Результаты проверки____________

Работа защищена с оценокй____________

 

 

 

 

Москва 2010 г.

 

Содержание

Введение

1. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов

2. Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей

3. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

4. Синтетический учет материалов

5. Инвентаризация материально-производственных запасов

 Заключение

 Список использованной литературы

 

  Введение

В данной курсовой работе я хочу показать как важен учет поступления материалов для успешной работы предприятия.  Для этого я приведу примеры  расчетов, определения, документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей и др.

Бухгалтерский учёт — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учёта являются имущество организаций, их обязательства  и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Бухгалтерский учет в соответствии с законом о бухгалтерском  учете может вестись: Главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;
  • выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;
  • контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;
  • контроль целесообразности хозяйственных операций;
  • контроль наличия и движения имущества и обязательств;
  • контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  • контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Внутренние пользователи бухгалтерской  отчётности — руководители, учредители, участники и собственники имущества организации.

Внешние пользователи бухгалтерской  отчётности — инвесторы, кредиторы, государство.

Бухгалтерский учёт тесно связан с налоговым и управленческим учётом

 

1. Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов

 

Методологические основы формирования учета информации о материально-производственных запасах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» (ПБУ 5/98). В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.

Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).

В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы:

сырье и основные материалы;

вспомогательные материалы;

покупные полуфабрикаты;

возвратные материалы (отходы);

топливо;

тара и тарные материалы:

запасные части.

Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и  аналитического учета, составления  статистических отчетов, информации о  поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков.

Готовая продукция - часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного  процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством.

Товары - это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц, и предназначена для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Материальные запасы принимаются  к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости  от способа приобретения (получения) данного имущества.

При приобретении материалов за плату  у других организаций их фактическая  себестоимость складывается из всех затрат на приобретение за исключением  налога на добавленную стоимость. Фактические  затраты могут включать:

  • суммы, уплаченные поставщикам в соответствии с договором;
  • суммы, уплачиваемые другим организациям за информационно-консультативные услуги, связанные с приобретением запасов;
  • таможенные пошлины и иные платежи; не возмещенные налоги, уплачиваемые в связи с поступлением каждой единицы запасов (например, налоге продаж);
  • вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям;
  • затраты по заготовлению и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию грузов;
  • иные затраты на приобретение материально-производственных запасов.

При изготовлении различных видов  материальных запасов собственными силами организации фактическая  себестоимость определяется в сумме  фактических затрат на производство соответствующего вида продукции согласно действующему порядку формирования себестоимости.

Фактическая себестоимость запасов, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, определяется на основе их денежной оценки, согласованной  с учредителями.

При безвозмездном получении материальных запасов в порядке дарения фактическая себестоимость определяется по их рыночной стоимости на дату принятия на учет организацией-получателем. При приобретении материалов в обмен на другое имущество (кроме денежных средств) их фактическая себестоимость определяется исходя из стоимости обмениваемого имущества по балансу организации на момент обмена.

Фактическая себестоимость материальных ресурсов организации не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных  законодательством РФ и Положением ПБУ 5/98.

Материальные ресурсы, не принадлежащие  данной организации, но временно находящиеся  в ее распоряжении по договору с  собственником (например, давальческое сырье), показываются на забалансовых счетах в оценке по договору.

При приобретении запасов за иностранную валюту производится пересчет их стоимости в рубли по курсу Центрального банка России на дату принятия ценностей к бухгалтерскому учету организацией-получателем в соответствии с договором.

Определить фактическую себестоимость  приобретаемых запасов от различных поставщиков сразу возможно только при ограниченной номенклатуре потребляемых запасов и по их основным видам. Поэтому текущий учет запасов ведут по учетной стоимости, т.е по средним покупным ценам, по плановой (нормативной) себестоимости и др.

Учетная цена материальных запасов  представляет собой себестоимость  приобретения (заготовления), которая  определяется самой организацией по сложившемуся уровню покупных цен с  добавлением расходов на транспортировку, упаковку, погрузку, разгрузку и  т.п. В качестве учетной цены могут выступать и так называемые средние или средневзвешенные покупные цены, определяемые расчетным путем по сложившимся уровням цен на начало и конец отчетного периода по отдельным видам запасов. В том и другом случае разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью запасов по учетным ценам отражается в бухгалтерском учете как отклонения в стоимости материалов.

При отпуске материалов в производство и ином выбытии они могут оцениваться  по:

  • себестоимости каждой единицы;
  • средней себестоимости;
  • себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ФИФО);
  • себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (метод ЛИФО). Согласно приказу Минфина России от 26 марта 2007г. №26н с 1 января 2008г., метод ЛИФО не применяется.

Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в отчетном году и должно найти  отражение в учетной политике организации.

Способ оценки по себестоимости  каждой единицы применяется для материальных запасов, которые используются организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не могут заменять друг друга.

Основными задачами учета производственных запасов являются:

  • правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов;
  • контроль за сохранностью материалов в местах хранения и 
    на всех этапах их движения;
  • контроль за соблюдением установленных норм запасов;
  • контроль за использованием материалов в производстве на базе технически обоснованных норм их расходования;
  • своевременное выявление ненужных и излишних материалов (неликвидов).

 

2. Документальное оформление поступления и расходования материальных ценностей

 

Операции по движению материальных ценностей все юридические лица независимо от формы собственности  должны оформлять унифицированными первичными документами по учету материалов, разработанными Госкомстатом России. Первичные документы на получение и отпуск материалов должны быть правильно оформлены, иметь соответствующие подписи и быть заранее пронумерованы.

Список лиц, имеющих право подписи  на выдачу особо дефицитных и дорогостоящих  материалов, и перечень таких материалов устанавливаются руководителем организации по представлению начальника отдела снабжения и главного бухгалтера.

Документами по учету материально-производственных запасов являются:

Доверенность (ф. № М-2 и № М-2а) - применяется для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не может превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

Приходный ордер (ф. № М-4) - используется для учета материалов, поступающих  от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Он выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

Акт о приемке материалов (ф. №  М-7) применяется для оформления приемки материальных ценностей в тех случаях, когда имеются количественные и качественные расхождения с данными сопроводительных документов поставщика, а также при приемке запасов, поступивших без 
документов (при неотфактурованных поставках). Акт является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику; он составляется в двух экземплярах членами приемочной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя постав или представителя незаинтересованной организации. Утверждается акт руководителем организации или другим уполномоченным лицом. Один экземпляр акта с приложенными первичными документами передается в бухгалтерию для учета движения материальных ценностей, другой - в отдел снабжения или бухгалтерию для направления претензионного письма поставщику.

Лимитно-заборная карта (ф. № М-8) нужна  для учета отпуска со склада сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и т.п. в производственные подразделения  организации в пределах утвержденного  лимита. Лимит отпуска определяется на основе существующих нормативов расчетным путем, исходя из объемов производственных заданий цехов с учетом переходящих остатков запасов на начало отчетного периода. Лимитно-заборные карты выписываются в двух экземплярах сроком на один месяц, а при небольших объемах - на квартал. Один экземпляр карты до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, другой-складу.

Информация о работе Учет поступления материалов