Учет прочих доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:32, курсовая работа

Описание

В современной, быстро меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима оперативная и достоверная информация о доходах и расходах организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ В УЧЕТЕ О СОСТАВЕ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
1.1 ПРИЗНАНИЕ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПРОЧИХ ПОСТУПЛЕНИЙ И РАСХОДОВ
1.2 СОСТАВ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
2.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ОСНОВАНИЕ ПРИЗНАНИЯ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
2.1. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
2.2.ОТРАЖЕНИЕ ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В БУХГАЛТЕРСОЙ ОТЧЕТНОСТИ.
3.ОРГАИЗАЦИЯ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 44.38 Кб (Скачать документ)

-  суммы кредиторской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности, -в корреспонденции со счетами учета кредиторской задолженности (счета 60, 76);

-  курсовые  разницы — в корреспонденции  со счетами учета денежных  средств, финансовых вложений, расчетов  и др. (счета 50, 52, 58, 62, 76);

- прочие доходы.

      -  расходы, связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  (временное владение и пользование)  активов организации, прав, возникающих  из патентов на изобретения,  промышленные образцы и других  видов интеллектуальной собственности,  а также расходы, связанные  с участием в уставных капиталах  других организаций, в корреспонденции  со счетами учета затрат (счета  02, 05, 50, 51);

-  остаточная  стоимость активов, по которым  начисляется амортизация, и фактическая  себестоимость других активов,  списываемых организацией, в корреспонденции  со счетами учета соответствующих  активов (счета 01, 04, 10 и др.);

-  расходы,  связанные с продажей, выбытием  и прочим списанием основных  средств и иных активов, отличных  от денежных средств в российской валюте, товаров, продукции, в корреспонденции со счетами учета затрат (счета 60, 69, 70 и др.);

-  расходы  по операциям с тарой — в  корреспонденции со счетами учета  затрат;

-  проценты, уплачиваемые  организацией за предоставление  ей в пользование денежных  средств (кредитов, займов),— в  корреспонденции со счетами учета  расчетов или денежных средств  (счета 66, 67, 51, 52);

-  расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями,  в корреспонденции со счетами  учета расчетов (счет 76);

-  штрафы, пени, неустойки за нарушение условий  договоров, уплаченные или признанные  к уплате,  в корреспонденции  со счетами учета расчетов  или денежных средств (счета  51, 76);

-  расходы  на содержание производственных  мощностей и объектов, находящихся  на консервации,  в корреспонденции  со счетами учета затрат (10, 60, 69, 70 и др.);

-  возмещение  причиненных организацией убытков   в корреспонденции со счетами  учета расчетов (счет 76 и др.);

-  убытки прошлых  лет, признанные в отчетном  году,  в корреспонденции со  счетами учета расчетов, начислений  амортизации и др.

-  отчисления  в резервы под обесценение  вложений в ценные бумаги, под  снижение стоимости материальных  ценностей, по сомнительным долгам  в корреспонденции со счетами  учета этих резервов (счета 14, 59, 63);

-  суммы дебиторской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности, других  долгов, нереальных для взыскания,  в корреспонденции со счетами  учета дебиторской задолженности  (62, 76);

-  курсовые  разницы в корреспонденции со  счетами учета денежных средств,  финансовых вложений, расчетов и  др. (счета 50, 52, 58, 62, 76);

-  расходы,  связанные с рассмотрением дел  в судах, в корреспонденции  со счетами учета расчетов  и др. (счет 76);

-  прочие расходы.

      Учет  прибыли , убытков ведут на синтетическом активно-пассивном счете 99 «Прибыли и убытки». Он предназначен для выявления финансового результата деятельности организации за отчетный год. Записи ведутся в нем накопительно в течение года. На первое число нового года остатка по этому счету быть не должно.                                                                                              В течение всего отчетного года на счете 99 отражается:

  1. Прибыль или убыток от обычных видов деятельности:

    Д-т 90 К-т99- прибыль;

      Д-т 99 К-т90- убыток.

  1. Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц:

    Д-т 91 К-т99-списывается кредитовый остаток,

    Д-т 99 К-т91-списывается дебитовый остаток.

  1. Начисленные платежи налога на прибыль:

    Д-т 99 К-т68.

      В учете каждой организации доходы и расходы накапливаются с  начала года, а с наступлением нового отчетного года, рассчитываются занова-с нуля. Поэтому как составлять годовую отчетность, организация должна провести реформацию баланса.  Реформация заключается в обнуление сальдо, должна быть приведена по состоянию на 31 декабря. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли или убытков отчетного года списывается на 84 счет « Нераспределенная прибыль».

     Д-т 99(84) К-т84(99).

      В начале следующего года организации  нужно распределить полученную прибыль  или покрыть убыток.

      Пример:

По итогам 2010г. ОАО Сезон» получило чистую прибыль, равную 200000руб.. На общем собрании учредителей приняли следующие решения:

      -выплатить  дивиденты в размере 50000 руб. (из них 15000работникам организации)

      -направить  на формирование резервного капитала 30000 руб.

В бухгалтерском  учете необходими сделать следующие проводки: 31декабря 2010г.:

      Д-т 99К-т84-200000руб.-списана нераспределенная прибыль отчетного года.

1 января2011г. 

      Д-т 84К-т70-15000- начислены дивиденты учредителям, работниками организации

      Д-т 84К-т75-35000- начислены дивиденты учредителям, не являющиеся работниками организации,

      Д-т 84К-т82 – 30000руб. - направлена на формирование резервного фонда. 
 
 
 
 
 

2.ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ  И ОСНОВАНИЕ ПРИЗНАНИЯ ПРОЧИХ  ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. 

2.1. ПЕРВИЧНЫЕ  ДОКУМЕНТЫ  ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УЧЕТА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. 

      Основные  требования к документам изложены в  Федеральном законе от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и  в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина России от 29. 07. 1998 г. № 34н). В п. 1 ст. 9 Закона "О бухгалтерском  учете" и в п. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета предусмотрено, что основанием для записей в  регистрах бухгалтерского учета  являются первичные учетные документы, которые могут создаваться как  на бумажных, так и на машиночитаемых носителях информации. В последнем  случае согласно п. 18 Положения по ведению  бухгалтерского учета организация  обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также  по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством  Российской Федерации, суда и прокуратуры.

      Записи  в первичных документах должны производиться  чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, при помощи пишущих машин, средств механизации и других средств, обеспечивающих сохранность  этих записей в течение времени, установленного для их хранения в  архиве. Запрещается использовать для  записей простой карандаш, так  как такая запись очень легко  может быть уничтожена или заменена другой без видимых следов таких  действий.

      Не  принято заполнять документы  чернилами или пастой зеленого или  красного цвета. Одной из причин является, например, то, что в бухгалтерской  практике часто встречается выражение "записать красным". Это означает, что произведена сторнировочная запись (то есть записанные таким образом числа при подсчете учитываются со знаком "минус"). Таким образом, если какая-то цифра в документе будет проставлена красными чернилами, то профессиональный бухгалтер из этого может сделать вывод, что данная сумма подлежит вычитанию из общего итога (способ "красное сторно"). Сокращения в бухгалтерских документах или неполное указание каких-либо реквизитов должны быть либо общепринятыми, либо понятными, не допускающими двоякого толкования.

      Допустимость  того или иного сокращения зависит  от конкретных условий, но в любом  случае следует позаботиться, чтобы  сделанные вами сокращения были понятны  не только вам. Прибегать к каким-либо сокращениям, кроме общепринятых, следует только в том случае, если указание полного наименования невозможно из-за ограниченности места в отведенной для этого строке или графе документа.

      Положением  по ведению бухгалтерского учета (п. 15) предусмотрено, что первичные  учетные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным -- непосредственно после окончания операции. Это требование связано с тем, что основным назначением первичных учетных документов является фиксация факта совершения хозяйственной операции.

      Например, если непосредственно в момент отгрузки продукции покупателю сторонами  не была надлежащим образом оформлена  накладная, то при ее оформлении даже через день в случае возникновения  разногласий поставщику будет сложно (или даже невозможно) доказать, какое  количество продукции было фактически получено покупателем, а также определить стоимость этой продукции, если она  не оговорена в других документах. Если стоимость отгруженных товаров отличается от договорной, то покупатель оприходует полученные им товары по договорной цене согласно накладной, в которой указано только количество, и впоследствии будет вправе отклонить любые претензии продавца относительно изменения их стоимости. Если бы в накладной была указана стоимость товаров, отличная от договорной, то у продавца сохранилось бы право потребовать от покупателя оплатить указанную в накладной стоимость товаров либо возвратить их, а покупатель должен либо оплатить товар по объявленной стоимости, либо принять его на ответственное хранение (как незаказанный товар, так как фактически был заказан товар по другой цене), а затем возвратить продавцу. В этом случае покупатель вправе предъявить продавцу претензии за несвоевременную поставку товара по согласованной в договоре цене (или за отказ от поставки по этой цене). Однако, во-первых, на практике условиями договоров далеко не всегда предусмотрены санкции за их неисполнение, во-вторых, санкции могут оказаться существенно ниже потерь от разницы в цене товара, и, в-третьих, изменение цены может быть следствием, например, оговоренных в договоре форс-мажорных обстоятельств -- в этом случае ответственность продавца не наступает. Кроме того, не исключена возможность утраты товара по вине третьих лиц. При таких обстоятельствах отсутствие стоимости товара в сопроводительных документах может обернуться для предприятия невозможностью доказать их истинную стоимость, а следовательно, значительными потерями.

      Согласно  п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета первичные учетные документы  принимаются к учету, если они  составлены по форме, содержащейся в  альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, утверждаемые организацией, должны содержать установленные  этим положением обязательные реквизиты.

      В соответствии с п. 2 ст. 9 Закона "О  бухгалтерском учете" первичные  учетные документы должны содержать  следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код  формы;дату составления;содержание хозяйственной операции;измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;личные подписи указанных выше должностных лиц.

      В п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета к обязательным реквизитам первичных учетных документов наряду с перечисленными отнесены также:

      -наименование организации, от имени которой составлен документ;

      -расшифровки подписей должностных лиц, подписавших данный документ.

      Отсутствие  в первичном учетном документе  какого-либо из обязательных реквизитов является нарушением правил ведения  бухгалтерского учета и может  стать причиной применения к предприятию  финансовых санкций, так как ненадлежащим образом оформленные документы  не являются подтверждением факта совершения хозяйственной операции, и, следовательно, возможно утверждение, что та или  иная хозяйственная операция фактически не производилась. Таким образом, например, в случае отсутствия документов, подтверждающих факт использования тех или иных ресурсов в процессе производства, при документальной проверке работники  налоговых органов могут признать неправомерным списание расходов на себестоимость.

      Положением  по ведению бухгалтерского учета (п. 13) предприятиям предоставлено право  помимо указанных выше обязательных реквизитов включать в первичные учетные документы дополнительные реквизиты, учитывающие характер операции, требования действующих нормативных актов, а также специфику производственного процесса и технологии обработки учетной информации на конкретном предприятии.

      Как правило, предприятиями используются следующие дополнительные реквизиты:

      -номер документа;

Информация о работе Учет прочих доходов и расходов