Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 10:51, курсовая работа
Классификация производственных запасов осуществляется по многим признакам. Есть общая классификация, отражающая единые признаки группировки. Самый общий классификационный признак — по функциональной роли материалов. Основы оценки производственных запасов определены в П(С)БУ 9 «Запасы». Уточнение фактического наличия материалов и других видов производится ме-тодом сплошной или выборочной инвентаризации.
Глава 1.Учет производственных запасов на предприятии 2
1.1 Производственные запасы и задачи их учета. 2
1.2. Классификация производственных запасов. 3
1.3. Оценка и принципы учета запасов. 4
1.4. Документирование и оперативный учет движения производственных запасов. 6
1.5. Бухгалтерский учет поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками 8
1.6. Бухгалтерский учет движения производственных запасов 10
1.7. Отражение в учете инвентаризации производственных запасов 12
1.8 Учет переоценки производственных запасов 14
Глава 2. Расчетная часть бухгалтерского учета на примере ОАО «Рострой» 16
Описание модели организации 16
Журнал хозяйственных операций 19
Синтетический учет 22
Аналитический учет 24
Оборотная ведомость по счетам синтетического учета 28
Список использованной литературы: 33
4) Отражена сумма, подлежащая возмещению виновным лицом, в том случае, если оно установлено (Дт 375 Кт 746) = (80 1,15 + 18,4 + 0) 2 = 220,8.
5) Уменьшается сумма начисленного дохода на величину налогового обязательства по НДС (Дт 746 Кт 641) — 36,8.
6) Подлежит перечислению в бюджет сумма разницы между суммой возмещения, проиндексированной учетной стоимостью недостачи и уже отраженной суммы НДС (Дт 746 Кт 642) – 92,0.
7) Оприходованы в кассу суммы, поступившие от виновника (Дт 301 Кт 375) — 220,8
8) Перечислены суммы в бюджет (Дт 641 Кт 311 36,8; Дт 642 Кт 311 92,0).
9) Списана с забалансового счета сумма недостачи (Кт 072) — 80.
10) Списаны расходы, возникшие в результате инвентаризации на финансовые результаты (Дт 793 Кт 947) — 100,0
11) Списаны доходы, возникшие в результате возмещения недостач (Дт 746 Кт 793) — 92,0.
12) Определен финансовый результат от отражения в учете недостачи по результатам инвентаризации (Дт 442 Кт 793) — 8,0.
13) Списаны доходы в сумме оприходованных излишков (Дт 719 Кт 793) — 20,0.
14) Списан на прибыль финансовый результат от оприходования излишков (Дт 793 Кт 441) — 20,0.
В том случае, если виновное лицо не обнаружено или судебными органами отказано в возмещении, 375 счет не открывается, т. к. он может вестись только в разрезе фамилий конкретных виновников. В этом случае сумма недостачи по учетным ценам, учтенная на счете 947, будет списана на счет 79.
Переоценка производственных запасов производится по решению руководства предприятия с целью приведения оценки к реальной стоимости в сегодняшних рыночных условиях, т. е. к справедливой стоимости.
Переоценка в сторону увеличения производится в основном в результате действия инфляционных процессов в экономике.
Уценка производится в связи с потерей части стоимости из-за старения запасов, изменения конъюнктуры рынка, в связи с потерей потребительских свойств из-за чрезвычайных обстоятельств и производственных аварий.
Переоценка проводится по приказу руководителя предприятия, и для выполнения этого процесса создается комиссия.
Обязательным этапом является инвентаризация. Проводится она по стандартным правилам, но пересчету подвергаются лишь ценности, отраженные в приказе директора. Заканчивается инвентаризация составлением акта.
После того, как учетные данные приведены в соответствие с фактическим наличием ценностей, в акте переоценки производится расчет новой стоимости и суммы уценки или дооценки.
К акту переоценки прилагается ведомость переоценки, куда заносят все позиции, в разрезе номенклатурных номеров переоцениваемых запасов.
В приказе директора должен быть указан источник финансирования переоценки.
Если переоценка производится по решению правительства, то в Указе Президента или других нормативных актах источником финансирования определяются: средства бюджета, уставный капитал предприятия, собственные средства предприятия.
Переоценка, проводимая по решению руководства предприятия, финансируется за счет собственных средств предприятия:
– финансовые результаты текущего периода;
– финансовые результаты предыдущих периодов;
– средства целевого финансирования;
– остатки фондов экономического стимулирования.
Уценка на тех предприятиях, где переоценка проведена по решению администрации, признается расходами предприятия, а дооценка признается доходом предприятия.
Доходы и расходы, возникающие в результате переоценки, признаются в том периоде, который соответствует дате акта.
В учете отражается не стоимость по новым ценам, а лишь разницы между новой и старой стоимостью, т. е. суммы уценки или дооценки.
Если дооцениваются производственные запасы, появившиеся в результате взноса в уставный капитал, то увеличивается дополнительный капитал, что отражается на счете 42.
Система бухгалтерских записей по учету переоценки
1) Отражена дооценка производственных запасов:
– относимая на увеличение дополнительного капитала (Дт 20 (22) Кт 423);
– относимая на финансовые результаты (Дт 20, 22 Кт 745).
2) Уценка отражена в составе расходов предприятия (Дт 946 Кт 20, 22).
ОАО «Рострой»
Основные виды деятельности: ремонтные работы
Форма бухгалтерского учета
Согласно п4 ст.8 Закона «О бух учёте» вести бух. учёт имущества,
обязательств и хозяйственных операций путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бух. учёта, включенных в рабочий план счетов. На предприятии применяется смешанная форма учета: журнально-ордерная форма учёта; главная книга; автоматизированная система учёта по учёту основных средств; начислению износа основных средств; по учёту производственных запасов; по учёту заработной платы.
Учетная политика
В соответствии с "Положением о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ" утверждённого приказом Минфина РФ от 29.07.98г за #34-н устанавливается следующая учётная политика.
1. Организация бухгалтерского учёта основывается на ведении единой журнально-ордерной форме счетоводства, утверждённой Минфином СССР 1.11.91г. #56 и последующим изменением #173 от 28.12.94г. утверждённым Минфином РФ.
2. Организационное построение, состав и соподчинённость отдельных учётных работников устанавливается бухгалтером.
3. Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей. Материальные ценности приходуются на балансовом счете 10 "Материалы" по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в, ПБУ5/98. Материалы списываются по способу ЛИФО
4.Учет основных средств.
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации. Амортизация основных средств производится по линейному способу.
Затраты на ремонт включаются в с/с текущего отчетного периода.
5.Оценка готовой продукции в бухгалтерском балансе ведется по нормативной плановой с/с
6. Учет ведется без использования счета 40
7. Порядок приобретения продукции и заготовление материалов с применением счета 10,60 и без использования счета 15,16
8.Порядок отражения выручки от реализации:
Выручка от реализации продукции определяется "по мере оплаты" товаров покупателями
Выручка от реализации продукции, произведенных в результате осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 "Продажи"
9.Выбранные варианты техники учета:
Бухгалтерский учет ведется по смешанной форме учёта: журнально- ордерная форма учёта; главная книга; автоматизированная система учёта;
Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.
10. Организация бухгалтерского учета:
Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются бухгалтеру не позднее 3 дней после возвращения из командировки.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится инвентаризация материальных остатков на складе перед сдачей годовых отчетов, кассу не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально ответственному лицу.
Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ проводится по решению руководителя.
Инвентаризация основных средств проводится раз в 3 года.
Выдача средств в подотчет производится на срок не более 6 месяцев в течении календарного года.
Прибыль предприятия используется без предварительного распределения и учета на балансовом счете 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
В соответствии с учредительными документами создаются фонды (накопления, потребления)
Данная учетная политика является не исчерпывающей и при внесении в законодательные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета значительных изменений, может дополняться отдельными приказами по предприятию с доведением внесенных до налоговых органов.
Актив | ||
счет | Наименование статей | сумма |
| Внеоборотные активы |
|
01 | Основные средства | 60000 |
08 | Вложение во внеоборотные активы |
|
| Оборотные активы |
|
10 | Материалы | 40000 |
20 | Основное производство |
|
43 | Готовая продукция |
|
50 | Касса | 79000 |
51 | Расчетный счет |
|
71 | Расчеты с подотчетными лицами |
|
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 78000 |
58 | Финансовые вложения |
|
| Баланс: | 197000 |
Пассив | ||
счет | Наименование статей | сумма |
| Краткосрочные обязательства |
|
60 | Задолженность перед кредиторами за товары и услуги | 20000 |
66 | Займы и кредиты | 57000 |
68 | Задолженность перед бюджетом | 30000 |
69 | Задолженность по соц.страхованию | 14000 |
70 | Задолженность перед персоналом организации | 36000 |
| Капитал и резервы |
|
80 | Уставной капитал | 100000 |
82 | Резервный капитал |
|
99 | Прибыль отчетного периода |
|
| Баланс: | 257000 |
№ п/п | Документ и краткое содержание хозяйственной операции | Корреспонденция счетов | Сумма | ||
Д | К | Частная | Общая | ||
1 | Требование на отпуск материалов № 74 | 20 | 10 |
| 24000,00 |
Отпущены со склада и израсходованы материалы для выполнения работ: |
|
| |||
а) линолеум | 4800,00 |
| |||
б) паркет | 19200,00 |
| |||
2 | Выписка из расчетного счета. Платежное поручение. | 51 | 62 | 25000,00 | 25000,00 |
Зачислены на расчетный счет средства поступившие от ООО "Весна" по счету № 112 от 24/7 | |||||
3 | Аванс. отчет № 1 руководителя организации Павлова А.И. | 20 | 71 | 12000,00 | 12000,00 |
На основании авансового отчета описываются фактические командировочные расходы Павлова на затраты основного производства | |||||
4 | Приходный кассовый ордер № 1 | 50 | 71 | 1000,00 | 1000,00 |
Внесена в кассу Павловым А.И. неизрасходованная сумма подотчетных средств | |||||
5 | Выписка из расчетного счета |
| 51 |
| 44000,00 |
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности |
| ||||
а) бюджету по налогам и сборам | 68 |
| 30000,00 |
| |
б) фондам социального страхования и обеспечения | 69 |
| 14000,00 |
| |
6 | Выписка из расчетного счета. ПКО № 2 | 50 | 51 |
| 36500,00 |
Получено с расчетного счета в кассу: | |||||
а) для выдачи заработной платы | 36000,00 |
| |||
б) на хозяйственные нужды | 500,00 |
| |||
7 | Счет № 344 ООО "Свет". Приходный ордер склада № 63. |
| 60 |
| 32000,00 |
| Акцептован счет поставщика за полученные и оприходованные на склад материалы: |
|
| ||
| а) линолеум по 80р за м | 10 |
| 8000,00 |
|
| б) паркет по 240р за м | 10 |
| 24000,00 |
|
8 | Авансовый отчет № 52 зав. складом Соловьевой А.И.. Приходный ордер склада № 64. | 10 | 71 | 1600,00 | 1600,00 |
Оприходован на склад линолеум, приобретенный в магазине розничной торговли за наличный расчет по 80р | |||||
9 | Расходный кассовый ордер № 1. | 71 | 50 | 600,00 | 600,00 |
Выдана из кассы Соловьевой Н.А. сумма перерасхода по авансовому счету | |||||
10 | Расходный кассовый ордер № 2. платежная ведомость. | 70 | 50 | 30000,00 | 30000,00 |
Выдана из кассы заработная плата работникам организации | |||||
| Депонированна заработная плата неполученная в срок | 70 | 76 | 6000,00 | 6000,00 |
11 | Выписка из расчетного счета. Расходный кассовый ордер № 3. | 51 |
|
| 36000,00 |
а) Зачислена на расчетный счет неполученная в срок заработная плата. |
| 50 | 6000,00 |
| |
б) Зачислены на расчетный счет средства поступившие от ООО "Авангард" по счету" №111 от 21/7 2001г. |
| 62 | 30000,00 |
| |
12 | Выписка из расчетного счета. Платежные поручения. | 60 | 51 |
| 20000,00 |
Перечислено с расчетного счета: | |||||
а) ООО "Свет" по счету № 319 от 10/7 | 10000,00 |
| |||
б) ООО "Заря" по счету № 64 от 24.07.01 | 10000,00 |
| |||
13 | Требование на отпуск материалов № 75. | 20 | 10 |
| 36000,00 |
Отпущены со склада и израсходованы материалы для выполнения работ: | |||||
а) линолеум | 12000,00 |
| |||
б) паркет | 24000,00 |
| |||
14 | Расходный кассовый ордер № 4. | 71 | 50 | 2000,00 | 2000,00 |
Выдано из кассы под отчет на хозяйственные нужды зав. складом Соловьевой Н.А. | |||||
15 | Авансовый отчет № 3 бухгалтера Карповой И.С. | 20 | 71 | 4000,00 | 4000,00 |
Списываются фактически произведенные расходы на затраты основного производства | |||||
16 | Приходный кассовый ордер № 3. | 50 | 62 | 5000,00 | 5000,00 |
Получено в кассу от заказчика Соколова И.А. по счету № 113 от 27/7 | |||||
17 | Приходный кассовый ордер № 5. | 51 | 50 | 5000,00 | 5000,00 |
Зачислены на расчетный счет средства, полученные от заказчика Соколова И.А.
| |||||
18
| Счет № 71 ООО "Заря" от 15/1. Приходный ордер склада № 64. | 10 | 60 | 24000,00 | 24000,00 |
Акцептован счет за полученный и оприходованный на склад паркет по 240р за м2 | |||||
19 | Табель учета рабочего времени №1. Наряды №1-20 на сдельную работу. | 20 | 70 | 40000,00 | 40000,00 |
Начислена заработная плата работникам организации за выполненные работы | |||||
20 | Расчетно-платежная ведомость № 1. | 70 | 68 | 4940,00 | 4940,00 |
Удержан налог с доходов работников организации | |||||
21 | Расчеты бухгалтерии. | 20 | 69 | 14400,00 | 14400,00 |
Начислен единый социальный налог на заработную плату сотрудников | |||||
22 | Расчет бухгалтерии | 20 | 02 | 10000,00 | 10000,00 |
Начислена амортизация основных средств | |||||
23 | Счета № 1-10 от 5-30.01.200_ | 62 | 90/1 |
| 189000,00 |
Предъявлены расчетные документы заказчикам за выполненные ремонтные работы: |
|
| |||
ОАО "Импульс" |
|
| 30000,00 |
| |
ООО "Авангард" |
|
| 48000,00 |
| |
Прочие заказчики |
|
| 111000,00 |
| |
Итого: |
|
| 189000,00 |
| |
24 | Расчет бухгалтерии. | 90/2 | 20 |
| 140400,00 |
Списаны затраты основного производства по законченным ремонтным работам (незавершенного производства нет): |
|
| |||
ОАО "Импульс" (15% затрат) |
|
| 21060,00 |
| |
ООО "Авангард" (25% затрат) |
|
| 35100,00 |
| |
Прочие заказчики (60% затрат) |
|
| 84240,00 |
| |
Итого (100% затрат) |
|
| 140400,00 |
| |
25 | Выявлен и списан финансовый результат от выполненных ремонтных работ | 90/9 | 99 | 48600,00 | 48600,00 |
Информация о работе Учет производственных запасов на предприятии