Учет расчетов по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 01:56, курсовая работа

Описание

Цель работы - заключается в исследовании основных положений, методов и функций бухгалтерского учета.
Для реализации поставленных целей в курсовой работе решались следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты бухгалтерского учета, дано понятие, выделены методы и функции;
- проанализированы основные элементы бухгалтерского учета в деятельности ОАО «Камчатнефтепродукт»;
- выделены основные направления совершенствование бухгалтерского
учета российских предприятий на современном этапе.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета: понятие, методы
и функции 5
1.1. Понятие, сущность и задачи бухгалтерского учета 5
1.2. Функции, задачи и методы бухгалтерского учета 7
Глава 2. Основы организации бухгалтерского учета в деятельности
ОАО «Камчатнефтепродукт» 12
2.1. Общая характеристика ОАО «Камчатнефтепродукт» 12
2.2. Основы организации и методы бухгалтерского учета на
предприятии 14
2.3. Учетная политика и документооборот на предприятии 17
Глава 3. Модернизация экономики и совершенствование методологии
бухгалтерского учета в России на современном этапе 20
3.1. Современные проблемы бухгалтерского учета и пути их решения ...20
3.2. Идентификация бухгалтерского учета 22
3.3. Оптимизация взаимосвязи государственных и общественных начал
в регулировании бухгалтерского учёта 24
3.4. Частичная централизация функций методологического
регулирования бухгалтерского «производственного» учета 25
3.5. Актуализация системы обучения бухгалтерских кадров 28
Заключение 29
Библиографический список 31
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

По мнению специалистов, современные направления оптимизации бухгалтерского учета должны быть следующие[16, с.8]:

1. Идентификация бухгалтерского учёта как системы экономических отношений  предназначенной  для  формирования  единого  информационного

поля обеспечивающего потребности как составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, так и ведения производственного учёта (учёта затрат на производство), возможности его использования для нужд экономического анализа и налогообложения.

2.                  Оптимизация взаимосвязи государственных и общественных начал в регулировании бухгалтерского учёта.

3.                  Частичная централизация              функций методологического регулирования бухгалтерского «производственного» учёта и его возможная унификация.

4.                  Оптимизация характера использования данных бухгалтерского учёта для целей осуществления налоговых расчетов и статистики.

5.              Актуализация системы обучения бухгалтерских кадров.
Разумеется, это далеко не исчерпывающийся перечень.

Перечислим содержание отдельных задач направленных на совершенствование методов современного учета.

3.2. Идентификация бухгалтерского учета

На данном этапе необходимо правовое закрепление единства методологических основ бухгалтерского учёта, как «финансового», так и «производственного» учёта, что предопределено и является следствием непрерывности учётного процесса. Только подобное единство в состоянии обеспечить тождество данных аналитического и синтетического бухгалтерского учёта, полноту и непрерывность сбора и регистрации информации о хозяйственных операциях. Без соблюдения перечисленных требований невозможно формирование качественной и достоверной учётной информации, борьбы со злоупотреблениями и коррупцией[16, с.8].

Для реализации этой задачи необходимо ввести данные нормы в Закон о бухгалтерском учёте или в его обновленную редакцию.

 

поля обеспечивающего потребности как составления бухгалтерской (финансовой) отчётности, так и ведения производственного учёта (учёта затрат на производство), возможности его использования для нужд экономического анализа и налогообложения.

5.                  Оптимизация взаимосвязи государственных и общественных начал в регулировании бухгалтерского учёта.

6.                  Частичная централизация              функций методологического регулирования бухгалтерского «производственного» учёта и его возможная унификация.

7.                  Оптимизация характера использования данных бухгалтерского учёта для целей осуществления налоговых расчетов и статистики.

5.              Актуализация системы обучения бухгалтерских кадров.
Разумеется, это далеко не исчерпывающийся перечень.

Перечислим содержание отдельных задач направленных на совершенствование методов современного учета.

3.2. Идентификация бухгалтерского учета

На данном этапе необходимо правовое закрепление единства методологических основ бухгалтерского учёта, как «финансового», так и «производственного» учёта, что предопределено и является следствием непрерывности учётного процесса. Только подобное единство в состоянии обеспечить тождество данных аналитического и синтетического бухгалтерского учёта, полноту и непрерывность сбора и регистрации информации о хозяйственных операциях. Без соблюдения перечисленных требований невозможно формирование качественной и достоверной учётной информации, борьбы со злоупотреблениями и коррупцией[16, с.8].

Для реализации этой задачи необходимо ввести данные нормы в Закон о бухгалтерском учёте или в его обновленную редакцию.

 

3.3. Оптимизация взаимосвязи государственных и общественных начал в регулировании бухгалтерского учёта

Исходя из роли и значения (статуса) бухгалтерского учёта, необходимо безусловное сохранение за государством (федеральным органом) важнейших рычагов управления учётным процессом.

Более того, в условиях экономического кризиса, необходимо введение со стороны государства (уполномоченного федерального органа — Минфина России) единого порядка установления общих требований к бухгалтерскому учёту независимо от вида экономической деятельности и организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. Соответствующее дополнение было бы целесообразным включить в Закон о бухгалтерском учете.

Признать, что в настоящее время оптимальным вариантом регулирования бухгалтерского учёта в России, является сочетание государственного и общественного начал. При этом роль профессии должна реализовываться в форме участия саморегулируемых организаций (СРО) в подготовке проектов нормативных актов, подготовке и переподготовке кадров, осуществлении контроля соблюдения норм профессиональной этики[16, с.9].

В свою очередь, за государством (федеральным органом) должна сохраниться обязанность утверждения основных направлений и программ развития бухгалтерского учёта в России, принятия нормативных правовых актов по бухгалтерскому учёту, а также введена дополнительная функция, связанная с осуществлением аккредитации и общего контроля деятельности СРО.

По мере становления СРО целесообразно осуществить переход на систему размещения среди них госзаказа на разработку проектов нормативных актов в области бухгалтерского учёта.

При этом эффективность участия общественности, в том числе в лице СРО, предполагает максимальную гласность выработки стратегических направлений   развития   бухгалтерского   учёта.   С этой   целью   необходимо

возобновление работы Методологического совета по бухгалтерскому учёту при Минфине России— ведущего методологического органа нашей страны. Эффективным способом повышения творческой активности специалистов учёта может стать проведение в средствах массовой информации, включая профессиональные издания СРО, публичных дискуссий по наиболее сложным и спорным вопросам развития бухгалтерского учёта.

Нельзя недооценивать и возможный потенциал профессиональной общественности в деле борьбы со всевозможными злоупотреблениями и мошенничеством, которые, в свою очередь, являются питательной средой для коррупции. Связано это с тем, что сотрудники бухгалтерских служб располагают не только наиболее полной информацией о финансовых операциях организаций, но и обладают наличием знаний финансового, налогового и бухгалтерского законодательства.

В этом плане существенным стимулом для усиления борьбы с коррупцией было бы принятие нормативного акта, об обязательности представления в соответствующих случаях органам внутренних дел (в следственный комитет при прокуратуре) информации о намерении совершения противоправных финансовых действий (по аналогии с таким же порядком, действующим для нотариусов). При этом заявителю гарантировалась бы конфиденциальность и освобождение от ответственности за последствия совершения подобных операций.

3.4. Частичная централизация функций методологического регулирования бухгалтерского «производственного» учета

Как известно, благополучие государства, а к России это относится в первую очередь, зависит от состояния дел в реальном секторе. Развиваться только благодаря финансовым спекуляциям на фондовых рынках могут разве что карликовые образования, да и для них похоже подобная возможность скоро будет исчерпана.

Поэтому  даже  в условиях  подъема  экономики,   нормальное  развитие предприятий, а при кризисе их выживание, может быть обеспечено только благодаря сокращению издержек производства, повышению его эффективности

и, в конечном счете, росту производительности труда[16, с.9].

При этом потребность в совершенствовании производственного учёта, прежде всего учёта затрат на производство и реализацию продукции, выходит за рамки только интересов производителя. Острую необходимость в его совершенствовании испытывает и все общество. Связано это с необходимостью осуществления контроля за обоснованностью установления цен на готовую продукцию и товары, так как в условиях глобализации безграничное господство закона «Спроса и предложения» ведет общество к аннигиляции[16, с.9].

Совершенно очевидно, что в восстановлении и совершенствовании «культуры» учёта затрат на производство и калькулировании продукции заинтересован любой добросовестный хозяйствующий субъект. Информация о фактической себестоимости продукции позволяет ему не только обоснованно исчислить финансовые результаты, определять уровень рентабельности выпускаемых изделий, но и получать данные о структуре и динамике производимых затрат по каждому такому изделию (виду продукции, работе, услуге) [16, с. 10].

Кроме того, с точки зрения конкурентной борьбы наличие качественного учёта затрат на производство позволяет противодействовать применению конкурентами демпинговых цен на аналогичные виды продукции, вводить ими монопольно высокие цены и тарифы на материально-производственные запасы, бороться с картельными сговорами.

Поэтому для создания условий по защите интересов всех потребителей (то есть всего общества), государству (в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти) необходимо ввести в законодательство о бухгалтерском учёте ряд дополнительных норм.

В частности, закрепить порядок, обязывающий все хозяйствующие субъекты (возможно за исключением малых предприятий), вести учёт затрат

на производство и калькулирование себестоимости продукции в разрезе номенклатуры выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг).

При этом законодательно должна быть обеспечена конфиденциальность подобной информации, которая согласно Закону о бухгалтерском учёте является коммерческой тайной. Лица же, которые в ходе своей профессиональной деятельности, будут иметь к ней доступ (бухгалтеры, аудиторы и т. д.), должны давать обязательство о ее неразглашении. За нарушение данных требований к виновным будут применяться санкции, предусмотренные действующим законодательством.

С целью методологического обеспечения указанной работы, учёта специфики деятельности отраслей и производств, федеральному органу необходимо будет пересмотреть (актуализировать) или разработать заново типовые методические указания по учёту затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) для системообразующих секторов экономики: промышленность; строительство; сельское хозяйство; торговля; и некоторые другие.

Данная «инструкция» должна базироваться на экономически
обоснованных методах учёта затрат, обеспечивающих обоснованный отказ
от применения котлового метода. Непосредственно подготовку проектов таких
указаний можно было бы поручить СРО. Возможная конкретизация
и детализация методических указаний по подотраслям (например, металлургия,
добывающая промышленность, судостроение и т. п.) может также
осуществляться        на основании        подготовленных              СРО        проектов,

их последующего одобрения Методологическим советом по бухгалтерскому учёту при Минфине России и утверждения уполномоченным федеральным органом.

 

 

 

 

3.5. Актуализация системы обучения бухгалтерских кадров

Указанное направление предполагает проведение анализа действующих программ обучения бухгалтеров и аудиторов в высших и средних специальных учебных заведениях с целью их последующего обновления. Причем уточнение может касаться как вопросов раскрывающих содержание отдельных разделов (тем) — учётных категорий, так и изложения общих принципов и требований организации бухгалтерского учёта.

Необходимость внесения соответствующих дополнений и уточнений, связана, в том числе и с тем, что изменились не только некоторые методологические подходы, но произошли и революционные изменения в технологии сбора и обработки учётной информации, порядке хранения и передачи данных бухгалтерского учёта и отчётности.

Действительно, в условиях возможности бездокументарного расчета ряда показателей, в том числе выручки, заработной платы, и др., а также в связи с переходом на электронный документооборот (например, приобретение билетов в электронном виде, ведение кассовых книг на компьютере, расчеты банковскими картами), должны быть внесены изменения и в порядок изложения правил бухгалтерского учёта расчетов, кассовых операций, учёта материально-производственных запасов и ряда других разделов программы[16, с.10].

В связи с этим потребуется внесение изменений и в учебные пособия. Аналогичную работу необходимо будет провести и в части программ обучения, предназначенных для подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также переподготовки (повышении квалификации) бухгалтерских и аудиторских кадров.

Очевидно, что практическая реализация всего комплекса поставленных задач по данному направлению будет по силам только при объединении потенциала представителей науки (вузов) и профессионального сообщества (СРО).

Заключение

Итак, бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета:

-   строго документален — основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ;

-   является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности;

-   отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке;

Информация о работе Учет расчетов по налогам и сборам