Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с акционерной ответственностью «Саханефтегазсбыт».
Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:
налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции;
нормативное регулирование по налогам и сборам
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
1.1 Налоговая система РФ, виды налогов и сборов и их функции
1.2 Нормативное регулирование по налогам и сборам
ГЛАВА 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»
2.1. Общая характеристика ОАО «Саханефтегазсбыт»
2.2. Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам
2.3. Анализ налоговых платежей за 2009-2011 гг.
Заключение
Список использованной литературы
Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем «законодательство о налогах и сборах», так как объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. «Кодекс не относит к законодательству о налогах и сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов исполнительной власти иных уровней». Иначе говоря, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также исполнительных органов местного самоуправления, принятые по вопросам налогообложения, не входят в понятие «законодательство о налогах и сборах». Вместе с тем НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения. Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ (ст. 4 НК). Акты Правительства РФ, министерств и ведомств являются источниками налогового права, однако не входят в состав законодательства о налогах и сборах, то есть являются подзаконными актами.
Так же как и налогообложение, бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
В зависимости
от назначения и статуса нормативные
документы целесообразно
Таблица 1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ
1 уровень |
Законодательные акты, указы Президента
РФ и постановления Правительства,
регламентирующие прямо или косвенно
организацию и ведение |
2 уровень |
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности |
3 уровень |
Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств |
4 уровень |
Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета денежных средств в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами. Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ", который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ не содержит определения налоговой системы.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783, МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Порядок
учета расчетов организаций по налогам
и сборам регламентируется рядом
законодательных нормативных
Бухгалтерской прибылью (убытком) признается показатель, отражающий прибыль (убыток), исчисленный в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ. Налогооблагаемой прибылью (убытком) признается налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанная в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. На первом этапе необходимо установить разницу между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, которая складывается из двух частей: «постоянных разниц» и «временных разниц». В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей бухгалтерского учета расходы принимаются к учету и признаются в отчете о прибылях и убытках независимо от того, как они учитываются для целей расчета налогооблагаемой базы. Для целей налогообложения к учету принимаются не все расходы, отраженные в бухгалтерском учете. Расходы, принимаемые для целей налогообложения в пределах норм, установлены статьей 264 НК РФ, и к ним можно отнести представительские расходы, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и др. Расходы, вообще не учитываемые в целях налогообложения, определены статьей 270/НК РФ. Очевидно, что для получения налоговой базы по налогу на прибыль постоянные разницы в виде расходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы, должны увеличивать бухгалтерскую прибыль.
ГЛАВА 2. Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»
2.1. Общая
характеристика ОАО «
Открытое акционерное общество (ОАО) «Саханефтегазсбыт» образовано 1 сентября 2000 г. во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 25.08.2000 г. № 1160 и постановления Правительства РС (Я) от 30.08.2000 г. № 445.
Учредителем ОАО «Саханефтегазсбыт» выступила Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений РС (Я) со стопроцентной долей государства в уставном капитале.
Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках.
ОАО «Саханефтегазсбыт» является крупным предприятием, расположенным на всей территории Республики Саха (Якутия).
Общество ежегодно осуществляет стабильный завоз нефтепродуктов для нужд бюджетной сферы, населения и мелкооптовых предприятий республики.
Основными видами деятельности общества являются:
- оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
Приказом управления федеральной антимонопольной службы по РС (Я) от 27 августа 2004 г. №72 ОАО «Саханефтегазсбыт» включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 %.
Основную
долю в выручке общества занимает
оптовая и розничная
Общество имеет 25 структурных подразделений (филиалов) расположенных на территории Республики Саха (Якутия)
В 2011 году ОАО «Саханефтегазсбыт» выполнила все обязательства по завозу нефтепродуктов для нужд жизнеобеспечения, населения и мелкооптовых потребителей Республики Саха (Якутия).
Таблица 2. Основные показатели финансовой деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2010- 2011 год.
Основные показатели деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» |
2011 год |
2010 год |
Отклонения 2010/2011 |
Реализация нефтепродуктов (тыс.тонн) |
213,04 |
177,04 |
390,08 |
Выручка без учета НДС (млн.руб), в т.ч. - по товару для государственных нужд; - по оптовой реализации; - от розничной реализации; - от оказанных услуг по приемо – складских операций; |
2405,25
395,26
179,18
655,15
1195,16 |
2444,2
305,8
208,6
750
1136,4 |
-38,95
90,26
-29,42
-94,85
58,76
|
Коммерческие расходы (млн.руб.) |
1773,51 |
1438,3 |
335,21 |
Прибыль от продаж (млн. руб.); |
631,74 |
1006,0 |
374,26 |
Как видно из таблицы 2 в целом во всем показателям можно сказать, что происходит ухудшение в 2011 году в отношении 2010 года. По результатам деятельности получена валовая прибыль (выручка без учета налогов и покупной стоимости нефтепродуктов) 2 405,25 млн.руб., что на 39 млн.руб. (или 1,62 %) меньше аналогичного периода прошлого года, в том числе по товару для государственных нужд 395,26 млн.руб.; по оптовой реализации 179,18 млн.руб.; от розничной реализации валовая прибыль составила 655,15 млн.руб.; от оказанных услуг по приему и складским операциям 1 195,16 млн.руб. Убытки от прочей реализации составили -19,50 млн.руб.
Коммерческие расходы составили 1 773,51 млн. рублей, рост по сравнению с аналогичным периодом 2010 года составил 335,22 млн.руб.(или 23,3%).
Прибыль от продаж составила 631,74 млн. руб и уменьшилась на 374,21 млн.руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
2.2. Бухгалтерский учет по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2009 – 2011 г.
2.2.1. Бухгалтерский учет на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам»
налог учет бюджет
В ОАО «Саханефтегазсбыт» счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.
Счет 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки" - на сумму налога на прибыль, со счетом 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на сумму подоходного налога и т.д.).
Правила отражения расчетов по налогам должны быть закреплены в учетной политике организации. Директор или главный бухгалтер решают как выгоднее и удобнее для фирмы вести учет. Если по каждому виду налога открывается субсчет – это должно быть отражено в рабочем плане счетов. Но разработанные ими положения не должны противоречить Налоговому Кодексу и другим нормативно-правовым актам.
По окончании налогового периода бухгалтер должен заполнить декларации и сдать их в налоговую инспекцию. Для каждого вида налога разработан отдельный бланк. На титульном листе обычно представляется информация о налогоплательщике.
По дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".
Аналитический учет по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам" ведется по видам налогов.
По кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам" отражаются суммы налогов, причитающихся организацией к уплате в бюджет. Дебетоваться при этом может множество счетов в зависимости от видов уплачиваемых налогов и сборов: организации, являющиеся по законодательству налогоплательщиками, дебетуют счета:
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ОАО «Саханефтегазсбыт»