Учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:35, курсовая работа

Описание

В процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. В основном, это закупка товарно-материальных ценностей и служебные командировки.
Статьи и публикации о закупке товарно-материальных ценностей – явление довольно-таки редкое и поэтому одной из целей этой дипломной работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.

Содержание

Учёт расчётов с подотчётными лицами 2
Учёт расчётов с подотчётными лицами по суммам, выданным на административно-хозяйственные расходы 3
Выдача наличных денежных средств для приобретения материальных ценностей (работ, услуг) 3
Нормативные ограничения налично-денежного обращения при покупках за наличный расчёт 5
Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц в розничной торговле 5
Документальное оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц (кроме розничной торговли) 6
Документальное оформление покупок за наличный расчёт у физических лиц 9
Учет расчетов с подотчетными лицами по суммам, выданным на командировочные расходы 11
Порядок направления работника в командировку, документальное оформление командировки 13
Возмещение расходов по командировке 15
Порядок списания командировочных расходов, документальное оформление командировочных расходов 17
Учет НДС с командировочных расходов 19
Литература 21

Работа состоит из  1 файл

Учет расчетов с подотчетными лицами.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

    При этом в соответствии с разъяснениями  Центрального банка РФ от 16 марта 1995 г. № 14-4/95 под термином «один платёж» понимаются расчёты наличными деньгами одного юридического лица с другим юридическим лицом за приобретаемые товарно-материальные ценности в один день по одному или нескольким денежным документам в пределах установленных лимитов.

    Например, между юридическими лицами заключён договор на поставку товарно-материальных ценностей (далее - ТМЦ) на сумму тридцать  тысяч рублей. Договором обусловлено, что расчёты будут производиться наличными денежными средствами. Если покупатель – юридическое лицо – через своё подотчётное лицо ежедневно производит платёж в адрес другого юридического лица наличными деньгами в размере, не превышающем десять тысяч рублей, в течение трех или более дней, то такой расчёт не будет являться нарушением действующего законодательства.

    Меры  финансовой ответственности за осуществление  расчётов наличными деньгами сверх  установленных предельных сумм применяются  в одностороннем порядке к юридическому лицу, производящему платёж в адрес другого юридического лица.

    Документальное  оформление покупок за наличный расчёт у юридических лиц в розничной торговле

 

    При покупках за наличный расчёт в организациях розничной торговли продавец обязан выдать покупателю, а покупатель вправе потребовать у продавца два документа – кассовый чек и товарный чек (или накладную).

    Кассовый  чек является документом, подтверждающим факт оплаты товара. При этом кассовый чек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июля 1996 г. № 914 [9] должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование организации-продавца;
  • номер кассового аппарата;
  • номер и дату выдачи чека;
  • стоимость (цену) продаваемого товара с налогом на добавленную стоимость (далее – НДС).

    Вместо  кассового чека возможна выдача номерного  бланка строгой отчётности по формам, утверждённым Министерством финансов РФ.

    Товарный  чек (или накладная) в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учёте» [10] должен содержать следующие реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • наименование и измерители приобретённого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении (названия типа «канцтовары», «хозтовары» и т.п. без расшифровок по видам, количеству, цене и стоимости каждого товара не допускаются);
  • должность и личную подпись ответственного лица, заверенную штампом (печатью) организации-продавца.

    В бухгалтерском учёте организации-покупателя приобретение материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд в розничной торговле по кассовым и товарным чекам (или накладным) отражается проводками:

    Дебет 10      Кредит 71 – на сумму оприходованных материалов;

            Дебет 12/1 Кредит 71 – на сумму приобретенных малоценных и быстроизнашивающихся предметов (далее – МБП);

            Дебет 20 (23,25,26,29,.…) Кредит 71 – на сумму произведённых работником по распоряжению руководителя предприятия общепроизводственных, общехозяйственных и прочих расходов.

    Все подотчётные суммы списываются  бухгалтерией предприятия на основании авансового отчёта работника (см. приложение 1) с приложением подтверждающих расходы документов.

    Документальное  оформление покупок  за наличный расчёт у юридических лиц  (кроме розничной торговли)

 

    Прежде  всего необходимо отметить, что согласно Инструкции Государственной налоговой службы «О порядке исчисления и уплаты НДС» при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт (только в пределах установленных лимитов) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров) при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой, НДС отражается по дебету счёта 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям» и исчисление его производится в общеустановленном порядке.

    Процесс приобретения за наличный расчёт материальных ценностей (работ, услуг) у организаций-изготовителей, организаций оптовой торговли и иных организаций – юридических лиц (кроме розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), как правило, включает в себя несколько этапов, каждый из которых оформляется соответствующим документом:

    1. Заключение договоров между юридическими  лицами, регламентирующих их отношения, а именно договоров купли-продажи, подряда, договоров на оказание услуг и т.п., оформляемых в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Реализация товаров покупателю оформляется накладной (иногда накладная с подписями и печатями обеих сторон выступает в качестве договора купли-продажи). Реализация работ (услуг) оформляется актом сдачи-приёмки, составляемом в дополнение к соответствующему договору.

    2. Внесение наличных денег по  заключённому договору в кассу  организации-продавца оформляется приходным кассовым ордером по межведомственной форме КО-1. Покупателю выдаётся квитанция к приходному кассовому ордеру, которая в соответствии с Порядком ведения кассовых операций заверяется печатью (штампом) организации-продавца.

    Иногда  организация-поставщик самостоятельно получает наличные деньги по заключённым  договорам в кассе организации-покупателя через своих подотчётных лиц – инкассаторов, действующих на основании надлежаще оформленных доверенностей на получение денежных средств. В таких случаях организация-покупатель выписывает расходный кассовый ордер на имя гражданина, указанного в доверенности, и выплачивает по нему требуемую сумму при предъявлении этим гражданином документа, удостоверяющего его личность.

    В бухгалтерском учёте организации-покупателя данные операции отражаются проводками:

    Дебет 60 Кредит 71(50) –  на сумму оплаченных счетов 1 

    3. Не позднее десяти дней  с  даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) организация-поставщик  обязана представить организации-покупателю счёт-фактуру, выписанный по форме, установленной постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка ведения журналов учёта счетов-фактур при расчётах по НДС».

    Такой порядок действует, начиная с  первого января 1997 года.

    В счёте-фактуре должны быть указаны:

  • порядковый номер счёта-фактуры;
  • наименование и регистрационный номер поставщика товара (работы, услуги);
  • наименование получателя товара (работы, услуги);
  • наименование товара (работы, услуги);
  • стоимость (цена) товара (работ, услуг);
  • сумма налога на добавленную стоимость;
  • дата представления счёта-фактуры;

    В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 25 декабря 1996г. №109 в целях создания благоприятных условий налогоплательщикам для перехода к новому порядку расчётов по налогу на добавленную стоимость на основе счетов-фактур, в качестве временной меры и впредь до особых указаний, допускается при составлении счетов-фактур поставщиками незаполнение отдельных реквизитов счетов-фактур (в частности, кодов ОКОНХ, ОКПО и ОКДП).

    Счёт-фактура  подписывается руководителем и  главным бухгалтером поставщика, а также лицом, ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации. При получении товаров (работ, услуг) счёт-фактура подписывается покупателем или его уполномоченным представителем.

    Постановлением  Правительства РФ от 2 февраля 1998 года № 108 внесены изменения и дополнения в постановление Правительства РФ от 29 июля 1996 года № 914 «Об утверждении порядка ведения счетов-фактур при расчётах по НДС» [15]. Эти изменения позволяют подписывать выдаваемые счета-фактуры не только руководителю организации, но и другим уполномоченным на то руководством лицам. Исключены следующие реквизиты: коды поставщика и покупателя по ОКОНХ и ОКПО, коды товаров по ОКДП, а также подпись получателя.

    Счёт-фактура, оформленный надлежащим образом, является основанием для зачёта (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.

    При получении накладной на отпуск материальных ценностей (или акта сдачи-приёмки  выполненных работ, услуг) и счёта-фактуры в бухгалтерском учёте организации-покупателя производятся записи:

                  Дебет 10 (12,20,25,26,41,43,44,.…) Кредит 60 – на сумму приобретённых товаров (работ, услуг) без НДС.

    Соответствующие им суммы НДС, выделенные в расчётных  документах, фиксируются по счёту 19, субсчетам «НДС по приобретённым материальным ресурсам», «НДС по приобретённым МБП», «НДС при осуществлении капитальных вложений», «НДС по приобретённым нематериальным активам», «НДС по приобретённым услугам»:

            Дебет 19 Кредит 60 – на сумму НДС, выделенного в счёте-фактуре и расчётном документе 

    Документальное  оформление покупок за наличный расчёт у физических лиц

 

    В процессе своей деятельности бухгалтеры часто сталкиваются с необходимостью оформления документов при покупке товарно-материальных ценностей за наличные деньги. При этом возникают вопросы, в частности, по поводу отнесения НДС на расчеты с бюджетом, оформления документов, необходимых для осуществления закупок сельскохозяйственной продукции у населения и т.д.

    В соответствии со статьей 161 ГК РФ сделки между юридическими лицами и гражданами совершаются в простой письменной форме. Сделка должна быть заверена нотариально, согласно статье 163 ГК РФ, в случаях. Предусмотренных законодательством РФ или в случаях, предусмотренных соглашением сторон.

    Приобретение  организациями имущества у физических лиц, не являющихся предпринимателями, оформляется договорами купли-продажи. Данные договоры должны составляться в соответствии с положениями ГК РФ и содержать паспортные данные физического лица – продавца имущества.

    Закупку у населения сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов и орехов осуществляют лица, назначенные и утвержденные приказом руководителя организации. Таковыми могут являться как сотрудники организации, так и физические лица, производящие работы или оказывающие услуги по договорам гражданско-правового характера.

    Согласно  Методическим рекомендациям по учету  и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденным письмом Роскомторга  от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5, при закупке  у населения сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов. Орехов организацией должен быть составлен закупочный акт, который утверждается руководителем организации (приложение № 2).

    Закупочный  акт должен содержать следующие  обязательные реквизиты:

  • паспортные данные сдатчика продуктов;
  • место его проживания;
  • наименование сдаваемых продуктов, их количество и стоимость.

    К акту должны быть приложены следующие  документы:

  • справки о принадлежности данной продукции сдатчику;
  • заключение ветнадзора о доброкачественности продукции.
 

    Согласно  Инструкции Государственной налоговой службы РФ «По применению Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц» суммы, полученные физическими лицами в течение года от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, в части,  превышающей тысячекратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, подлежат обложению подоходным налогом у источника выплаты дохода (в нашем случае – бухгалтерией предприятия), а при продаже гражданами квартир, жилых домов, дач, садовых домиков, земельных участков, паев, долей – пяти-тысячекратный размер минимальной месячной оплаты труда.

    При расчете дохода, подлежащего налогообложению, сумма валового дохода уменьшается  на тысячекратный  размер минимальной месячной  оплаты труда в год, рассчитанной на основе действовавших с начала  года размеров и того размера, который действует на момент совершения сделки.

Информация о работе Учет расчетов с подотчетными лицами