Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2011 в 19:50, дипломная работа
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что от правильности организации учёта расчетов с покупателями и заказчиками зависит объективность величины валового дохода от реализации, и, следовательно, сумма прибыли. Контроль за состоянием расчетов с покупателями и заказчиками позволяет определить правомерность совершения операций с контрагентами, соответствие данных, отраженных в бухгалтерских документах требованиям действующего законодательства, выявить искажения в учете и принять меры по их устранению.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………7
1.1. Экономическая сущность и структура расчетов организации с контрагентами…………………………………………………………………….7
1.2. Законодательно-нормативное регулирование учета расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………17
1.3. Методологические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………………………………………22
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОАО «НЛМК»……......................29
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия. Основные экономические показатели……………………………………………………...29
2.2. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «НЛМК»………...33
2.3. Порядок отражения в отчетности состояния расчетов с покупателями и заказчиками……………………………………………………………………....38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КАК МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ…..42
3.1. Правовая оценка учета расчетов с покупателями и заказчиками…….....42
3.2. Коэффициентный и факторный анализ учета расчетов с покупателями и заказчиками в ОАО «НЛМК»……………………………………….………….45
3.3. Оценка действующей практики учета расчетов с покупателями и заказ-чиками в ОАО «НЛМК» и рекомендации по её совершенствованию………49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..56
ПРИЛОЖЕНИЯ