Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 12:41, курсовая работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ……………………………..…….5
1.1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………..………....5
1.2. Нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………..………8
1.3. Организация учета расчета с поставщиками и подрядчиками………….13
1.4. Синтетический и аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………14
1.5. Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками……………24
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ…………………………………26
2.1. Совершенствование организации бухгалтерского учета в целом…….…26
2.2. Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и
Подрядчиками……………………………………………………………………28
2.3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………30
Заключение………………………………………………………………….…...34
Список использованной литературы……………………………………..….…36
В реестрах журнально-ордерной формы учёт расчётов с поставщиками ведут позиционным способом по каждому документу.
Учёт расчётов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчёты осуществляются в порядке плановых платежей. Независимо от величины суммы по расчётному документу и формы расчётов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчёты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счёте 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приёмки работ, расчётные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Записи
по Кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками
и подрядчиками» (левая сторона
журнала-ордера) производятся по графам
в корреспонденции с
Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по Дебету счёта указываются кредитуемые счета (счета по учёту денежных средств).
В
случае продления срока погашения
соответствующих обязательств, эти
суммы записываются в отдельные
графы в конце журнала-ордера.
Отдельные графы в журнале-
Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами.
Инвентаризация является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности. Для инвентаризации расчетов так же, как и для инвентаризации имущества, создается инвентаризационная комиссия. По итогам работы комиссии составляется акт инвентаризации. Однако инвентаризация имущества может начинаться с 1 октября, в то время как инвентаризацию расчетов можно провести только по окончании года. Различается и состав комиссии: при инвентаризации расчетов в комиссию не входят материально ответственные лица.
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами. В них указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов.5
В
ходе проверки расчетов с контрагентами
оформляется справка о
В результате проверки определяется сумма дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенная на 31 декабря отчетного года. Кроме того, выявляются суммы дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Согласно статье 196 Гражданского кодекса общий срок исковой давности составляет три года.
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
2.1 Совершенствование организации бухгалтерского учета в целом.
В течение девяностых годов шла непрерывная работа по совершенствованию бухгалтерского учета в России, применению международных стандартов и принятой в мировом сообществе финансовой отчетности. Начали с разработки и внедрения методики бухгалтерского учета для совместных предприятий, во множестве появившихся в конце восьмидесятых годов. В 1992 году был предложен и начал применяться новый план счетов бухгалтерского учета. Специалисты предлагают перейти на европейскую структуру плана счетов, состоящую из десяти классов с трехзначной нумерацией кодов синтетических счетов, двумя-тремя резервными классами счетов для организации управленческого, в том числе калькуляционного учета. Неприемлемое условие такого перехода - полное изменение кодирования применяемых синтетических счетов, что повлечет необходимость переделки компьютерных программ бухгалтерского учета, дезорганизует работу бухгалтеров, аудиторов, налоговых инспекторов и других заинтересованных лиц. В связи с этим была предложена трехзначная система счетов. Было утверждено Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ. Вводится новый порядок учета накоплений, финансирования капитальных вложений и формирования капитала организаций и предприятий, создаются возможности для учета операций по капитализации арендного имущества, резервов по сомнительным долгам, расчетов с акционерами, вексельного обращения и некоторых других явлений рыночной экономики.
Работа над проектом Закона о бухгалтерском учете показала, что жесткое регламентирование методологии и организации бухгалтерского учета неприемлемо. Нужно переходить к новым регламентирующим документам - стандартам бухгалтерского учета. Первым был утвержден стандарт об учетной политике предприятия, содержащий общие правила бухгалтерского учета, повсеместно применяемые в мировой практике финансового учета и отчетности.
Наконец, был принят стандарт "Бухгалтерская отчетность организации", который максимально приблизил ее структуру и содержание к международным правилам, принятым в Европе и в др. странах. В этом стандарте определено, что достоверной считается бухгалтерская отчетность, основанная на системном бухгалтерском учете, информация которого формируется исходя из принципов и правил, изложенных в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Этот стандарт даст толчок для развития совместных предприятий.
Мировой
и наш небольшой российский опыт
бухгалтерского учета в интересах
налогообложения
Тем
более что налогооблагаемая прибыль
и иные налоговые показатели могут
быть получены из бухгалтерской информации
путем корректирования
Т.е. в условиях нестабильности экономической ситуации более остро стоит вопрос о состоянии бухгалтерского учета на предприятии, т.к. многие предприятия выходят на международный рынок и это требует скорейшего усовершенствования нормативной базы бухгалтерского учета и налогового законодательства.6
2.2 Рекомендации по совершенствованию учета с поставщиками и
Подрядчиками
Расчеты
с поставщиками и подрядчиками отражаются
каждой стороной в своей бухгалтерской
отчетности в суммах, вытекающих из
бухгалтерских записей и
Отражаемые
в бухгалтерской отчетности суммы
по расчетам с банками, бюджетом должны
быть согласованы с соответствующими
организациями и тождественны. Оставление
на бухгалтерском балансе
На предприятии к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открыты следующие субсчета: 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и 60.2 «Авансы выданные». А к счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» открыт следующий субсчет: 19.3 «НДС по приобретенным товаро-материальным запасам». Такой учет затрудняет работу бухгалтера, поскольку в такой ситуации достаточно сложно сразу оценить величину задолженности перед поставщиками за товары и перед подрядчиками за оказанные услуги (выполненные работы).
Поэтому
в настоящее время сверка расчетов
происходит вручную по каждому контрагенту
на основании заключенных
Оценивая
данную ситуацию руководству можно
предложить следующие рекомендации
по совершенствованию учета
1. К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» изменить действующие и добавить следующие субсчета:
- 60.1 «Расчеты с поставщиками»,
- 60.3 «Расчеты с подрядчиками»
- 60.4 «Неотфактурованные поставки»;
2. К счету 19 «НДС по приобретенным ценностям» добавить следующие субсчета:
-
19.1 «НДС по приобретенным товарам»
- 19.2 «НДС по оказанным услугам»,
-
19.4 «НДС п неотфактурованным
Предполагается,
что в связи с этими
Данные рекомендации позволят сделать учет расчетов с поставщиками и подрядчиками более прозрачным, наладить и систематизировать систему расчетов.
Предполагается,
что в связи с этими
2.3 Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
В
процессе хозяйственной деятельности,
организации и предприятия
Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.
Автоматизация
учёта расчётов с поставщиками позволяет
повысить степень аналитичности, точности,
своевременность получения
Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
Ввод информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь комплекса учёта расчётов с поставщиками с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение
или отгрузка материальных ценностей,
товаров оформляется товарно-
Кроме ввода данных с выписок банка кассовых и товарных отчётов возникает необходимость использования бухгалтерских справок. Такая необходимость возникает при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.
Информация бухгалтерских справок при вводе в ЭВМ формирует, наравне с прошлыми данными, внутри машинную базу данных оперативной информации. Макет ввода первичных данных предусматривает наличие обязательных реквизитов, номер, дата обработки документа, код основного и корреспондирующих счетов, субсчетов, аналитических счетов.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками