Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание

К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также выполняющие разные работы (капитальный, текущий ремонт основных средств и др.) и оказывающие различные виды услуг.
Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после от­грузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ, оказа­ния услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Поставщикам и подрядчикам может быть выдан в соот­ветствии с хозяйственным договором аванс.

Содержание

1 Введение………………………………………………………….
2 Общая характеристика счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»……………………………………………………………………
3 Учет неотфактурованной поставки……………………………………
4 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условных денежных единицах…………………………………………………………………………
5 Учет расчетов по полученному коммерческому кредиту …………………
6 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками векселями………………
7 Список использованной литературы…………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа по бух.учету10.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

3 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в условных денежных единицах

 

В соответствии со ст. 317 ГК РФ денежные обязательства предприятий могут оплачи­ваться в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в (условных денежных единицах. В этом случае сумма, подлежащая уплате в рублях, опреде­ляется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или договором.

При расчетах предприятия с поставщиками по условиям договора , поставка в сумме, эк­вивалентной, например, сумме в долларах США, или в условных денежных единицах, в момент оприходования полученных от поставщика (подрядчика) материальных ценностей (работ, услуг), то есть сумма задолженности поставщику (подрядчику), отражается по курсу доллара США или условных денежных единиц на дату оприходования материальных цен­ностей (принятия работ, услуг): Д сч. 10, 08,07,20, К сч. 60. При погашении задолженности поставщику (подрядчику) перечисляемая сумма отражается по курсу доллара США или условных денежных единиц на дату списания средств с расчетного счета: Д сч. 60, К сч. 511

С 01.01.2000 г. в соответствии с ПБУ 10/99 порядок учета суммовых разниц следующий: НДС с суммовых разниц предъявляется бюджету; суммовая разница за вычетом НДС, включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, работ, услуг.

Например, оприходованы поступившие от поставщика материалы на сумму 1000 условных единиц, НДС по материалам — 200 условных единиц (курс — 20 руб. за одну условную единицу). Перечислено в оплату счета поставщика 1200 условных единиц (курс на дату оп­латы — 21 руб. за одну условную единицу).

Бухгалтерские проводки в этом случае будут следующие:

- оприходованы материалы:

Д сч. 10, К сч. 60 — 20 000 руб. (1000 у.е. х 20 руб./у.е.); Д сч. 19, К сч. 60 — 4000 руб. (200 у.е. х 20 руб./у.е.);

- оплачены материалы:

Д сч. 60, К сч. 51 — 25 200 руб. (1200 у.е. х 21 руб./у.е.);

-НДС по суммовой разнице:

Д сч. 19, К сч. 60 — 200 руб. [(25 200 - 24 000) х 20/120)];

- суммовая разница за вычетом НДС:

Д сч. 10, К сч. 60 — 1000 руб.;

- НДС зачитывается в бюджет:

Д сч. 68, К сч. 19 — 4200 руб. (4000 руб. + 200 руб.).

Для целей исчисления налога на прибыль суммовые разницы отражаются в составе вне­реализационных доходов и расходов организации, формируемых в соответствии с главой 25 НК РФ.

 

 

4 Учет расчетов по полученному коммерческому кредиту

 

Поставщики и подрядчики (производители работ, услуг) могут предос­тавлять организации коммерческий кредит в виде отсрочки и рассрочки оплаты приобретенных товарно-материальных ценностей (работ, услуг) на условиях выплаты процентов или дополнительного дохода. Для учета расчетов по полученному коммерческому кредиту следует открыть к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Расчеты по коммер­ческому кредиту».

Получение коммерческого кредита отражается сложной проводкой:

- по дебету счетов учета материальных ценностей отражается стои­мость поступивших материальных ценностей, под которые получен ком­мерческий кредит;

- по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» начисляется причи­тающийся к выплате доход по коммерческому кредиту (превышение сум­мы задолженности перед поставщиком над стоимостью поступивших цен­ностей согласно расчетным документам);

- по кредиту счета 60 отражается сумма задолженности поставщикам и подрядчикам, включая доходы (проценты) по коммерческому кредиту.

Причитающийся к уплате доход по коммерческому кредиту в течение срока кредита равными частями списывается на затраты производства либо издержки обращения проводкой с кредита счета 97 «Расходы буду­щих периодов» в корреспонденции с дебетом счетов учета издержек про­изводства (обращения). Погашение задолженности по коммерческому кре­диту отражается по дебету счета 60 в корреспонденции с кредитом счетов учета денежных средств.

 

 

5 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками векселями

 

 

Организация - покупатель в обеспечение задолженности за полученные товарно-материальные ценности (принятые работы, оказанные услуги) мо­жет выдать поставщику или подрядчику вексель с согласованным сроком платежа. Сумма номинала выданного векселя, как правило, превышает покупную стоимость приобретенных товаров. Разница составляет доход кредитора (векселедержателя) за предоставленный покупателю (векселеда­телю) коммерческий кредит. Таким образом, для покупателя вексель явля­ется средством платежа, для поставщика — инструментом кредитования.

Выдачей векселя в обеспечение коммерческого кредита юридически оформляется отсрочка платежа и уменьшается риск несвоевременного по­гашения кредита. Использование вексельной формы кредитования имеет для поставщика-векселедержателя следующие преимущества: он может по­гасить полученным векселем собственные обязательства, учесть его в бан­ке, использовать в качестве залога и др. Доходы и проценты по коммер­ческим векселям относятся на себестоимость продукции. Суммы задол­женности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными векселями, не списываются со счета 60, а учитываются обособленно в аналитическом учете.

На рисунке 3 представлены записи на счетах бухгалтерского учета расче­тов с применением простого векселя.

Рисунок 3 - Записи на счетах бухгалтерского учета при расчетах простым векселем

 

Хозяйственная опе­рация

Документ-осно­вание

Дебет

Кредит

Сумма руб.

Оприходована    по­ступившая на склад партия принтеров в количестве 1000 шт.

Приходный   ор­дер,    накладная поставщика

41 «Товары»

60   «Расчеты   с поставщиками и подрядчиками»

320 000

Учтен НДС на стои­мость принтеров

Счет-фактура

19 «НДС по при­обретенным ценностям»

60   «Расчеты   с поставщиками и подрядчиками»

57 600

Выдан простой век­сель поставщику

Вексель,        акт приемки-пере­дачи

60   «Расчеты   с поставщиками и подрядчиками»

60   «Расчеты   с поставщиками и подрядчиками», субсчет «Вексе­ля выданные»

390 000

Увеличена      стои­мость принтеров на сумму дисконта по векселю

Вексель

41 «Товары»

60   «Расчеты   с поставщиками и подрядчиками»

12 400

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммерческие организации в ходе хозяйственной деятельности могут получать от поставщиков товарно-материальные ценности, принимать к учету выполненные работы и потребленные услуги, в том числе по перевозкам и всем видам услуг связи.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценнос­ти, принятые работы или потребленные услуги отражаются на активно-пассив­ном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени оплаты.

По кредиту счета 60 отражается стоимость:

- фактически поступивших товарно-материальных ценностей согласно доку­ментам поставщика в корреспонденции со счетами учета этих ценностей (07, 08,10,11,41);

- выполненных работ, оказанных услуг в корреспонденции со счетами учета соответствующих затрат (20, 23, 26, 44).

По дебету счета 60 отражаются оплаченные поставщикам в погашение обяза­тельств суммы в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50,51,52,55).

По договору поставки, согласно ст. 516 ГК РФ, покупатель оплачивает постав­ляемые товарно-материальные ценности с соблюдением порядка и формы расче­тов, предусмотренных в договоре. При этом может быть предусмотрена полная или частичная предварительная оплата товарно-материальных ценностей.

Суммы выданных авансов отражаются на счете 60 обособленно, для этого необ­ходимо к счету 60 открыть субсчет «Авансы выданные».

Неотфактурованными поставками считаются материальные запасы, посту­пившие в организацию, на которые отсутствуют расчетные документы: счет, пла­тежное требование, платежное требование-поручение или другие документы, принятые для расчетов с поставщиком (п. 36 Методических указаний по бухгал­терскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфи­на РФ от 28.12.2001 № 119н.).

Материалы (товары), полученные без сопроводительных документов, являют­ся собственностью покупателя, основанием для этого служит договор поставки. Оприходование неотфактурованных поставок производится по первому экземп­ляру акта о приемке материалов, составленному при приеме материалов на склад, при этом второй экземпляр акта направляется поставщику.

Построение аналитического учета по счету 60 должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщикам по неотфактурованным постав­кам.

Сальдо по Кредиту счета 60 свидетельствует об имеющейся задолженности орга­низации перед поставщиками за поставленные, но не оплаченные материальные ценности. В свою очередь, сальдо по Дебету счета 60 свидетельствует о суммах вы­данных авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков.

Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленно­му счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому по­ставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по поставщикам:  по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты, которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; поставщикам с просроченными оплатой векселям; поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.

При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В этом журнале синтетический учет со­четается с аналитическим. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведется в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по коррес­пондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

 

 

 

 

 

 

 

Расчетная часть

 

 

Таблица 4.1 – Перечень хозяйственных операций за декабрь 2007 года

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб

Корреспонденция

Д

К

1

Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склады материальные ценности:

а) покупная стоимость, включая транспортные расходы (по фактической себестоимости заготовления)

 

 

 

400392

 

 

 

10

 

 

 

60

б) налог на добавленную стоимость

72071

19

60

Итого

472463

 

 

2

Оплачено из подотчетных сумм за погрузку-разгрузку поступивших материалов

1312

10

71

3

Передано в монтаж оборудование для строящегося цеха

300392

08.4

07

4

Акцептован счет подрядной организа­ции за выполненные строительно-монтажные работы по возведению здания цеха:

а) стоимость работ

 

 

 

200392

 

 

 

08

 

 

 

60

б) налог на добавленную стоимость

36071

19

60

5

Списано морально устаревшее оборудование:

а) первоначальная стоимость

 

200392

 

01.2

 

01.1

б) сумма начисленной амортизации на дату списания

195392

02

01.2

в) списана остаточная стоимость оборудования (сумму определить и отразить на счетах)

5000

91.2

01.2

г) стоимость оприходованных материалов (запасных частей, лома) от демонтированного оборудования по цене возможного использования

3392

10.5

91

6

Акцептован счет специализированной монтажной организации за принятые по акту работы по монтажу производственного оборудования:

а) стоимость оказанных услуг по монтажу оборудования

 

 

 

100392

 

 

 

08

 

 

 

60

б) налог на добавленную стоимость

18071

19

60

7

Приняты в эксплуатацию законченные объекты основных средств:

а) здание цеха

 

 

1600392

 

 

01

 

 

08.3

б) производственное оборудование

400392

01

08

Итого

2000784

 

 

8.

Отпущены со склада и израсходованы материальные ценности (по фактической себестоимости):

а) на изготовление продукции в основном производстве

 

 

320392

 

 

20

 

 

10.1

б) на ремонт основных средств, содержание и эксплуатацию оборудования и хозяйственные нужды цехов

70392

25

10.6

в) на ремонт и обслуживание основных средств общехозяйственного назначения

40392

26

10

г) на упаковку продаваемой продукции

10392

44

10

Итого

441568

 

 

9.

Начислена амортизация основных средств

а) производственного оборудования, здания и инвентаря цехов

 

 

245392

 

 

25

 

 

02

б) зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

30392

26

02

10.

Начислена амортизация по нематериальным активам, используемым на общепроизводственные нужды

295392

25

05

11.

Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций:

а) за текущий ремонт здания офиса

 

30392

 

26

 

60

б) за коммунальные услуги, потребленные основным производственным цехом

155392

20

60

в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделений общехозяйственного назначения

35392

26

60

г) за транспортные услуги по доставке готовой продукции до железнодорожной станции

10392

44

60

д) налог на добавленную стоимость по ремонтным работам и потребленным услугам

41682

19

60

12.

Начислены проценты за краткосрочные кредиты банков

15392

91.2

66

13.

Оплачены с расчетного счета организации:

а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги и т.д.

 

 

1276392

 

 

60

 

 

51

б) проценты за краткосрочные кредиты банка

15392

66

51

в) штраф налогового органа за нарушение сроков представления расчетов по НДС

 

32392

 

68

 

51

г) налог на доходы физических лиц

42992

68

51

д) единый социальный налог

127692

69.1

51

е) алименты, удержанные по исполнительным листам

3442

76.4

51

ж) в погашение краткосрочных кредитов банка

150392

66

51

Итого

1648694

 

 

14

Получены с расчетного счета наличные деньги в кассу организации для выплаты заработной платы, на командировки, хозяйственные расходы

305392

50

51

15

Выплачены из кассы организации:

а) заработная плата, пособия по временной нетрудоспособности за ноябрь 2007 г.

 

 

255392

 

 

70

 

 

50

б) под отчет на командировочные и хозяйственные расходы

12892

71

50

Итого

268284

 

 

16

Депонирована не выданная заработная плата

7792

70

76.4

17

Внесена из кассы на расчетный счет денежная наличность сверх установленного лимита

37892

51

50

18

Поступили деньги на расчетный счет организации:

а) от покупателя за проданную продукцию

 

2100392

 

51

 

62

б) в погашение дебиторской задолженности (прочей)

10392

51

76.5

Итого

2110784

 

 

19

Отражены результаты годовой инвентаризации:

а) излишки материалов на складе (по рыночной стоимости)

 

1592

 

10

 

91.1

б) недостача готовой продукции на складе

2892

94

43

в) недостача готовой продукции отнесена на виновное лицо

2892

73.2

94

20.

Начислена заработная плата, пособие и другие выплаты персоналу за декабрь:

а) рабочим основного производственного цеха за изготовление продукции

 

 

 

225392

 

 

 

20

 

 

 

70

б) рабочим и служащим за обслуживание и управление цехами

80392

25

70

в) руководителям, специалистам за управлением организацией

32392

26

70

г) сотрудникам, обслуживающим процесс сбыта продукции

8392

44

70

д) пособия по временной нетрудоспособности

10392

69

70

21.

Из начисленной заработной платы и других выплат произведены удержания:

а) налога на доходы физических лиц

 

 

37492

 

 

70

 

 

68

б) по исполнительным документам

6992

70

76.4

в) удержана сумма недостачи из заработной платы виновного лица

2892

70

73.2

22.

Начислен ЕСН в размере 26 % от начисленной заработной платы персоналу организации за декабрь (суммы определить):

а) за изготовление продукции

 

 

 

58601,92

 

 

 

20

 

 

 

69.1

б) за обслуживание и управление цехами

20901,92

25

69.1

в) за управлением организацией

8421,92

26

69.1

г) за обслуживание  процесса сбыта продукции

2181,92

44

69.1

23.

Начислен взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний от начисленной заработной платы за декабрь:

а) за изготовление продукции в основном производстве

 

 

 

2930,1

 

 

 

20

 

 

 

69

б) за обслуживание и управление цехами

1045,1

25

69

в) за управление организацией и обслуживание общехозяйственных подразделений

421,1

26

69

г) за обслуживание процесса сбыта продукции

109,1

44

69

Итого

4505,38

 

 

24

Сумма налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, принятым работам, уплаченная поставщикам и подрядчикам, подлежит зачету по расчету с бюджетом

167792

68

19

25

Отражены расходы на служебные командировки и хозяйственные нужды по утвержденным авансовым отчетам (общехозяйственные расходы)

10392

26

71

26

Остаток неиспользованных подотчетных сумм внесен в кассу

892

50

71

27

Отражены как недостачи и потери суммы, не возвращенные в установленные сроки подотчетными лицами

2392

94

71

28

Удержаны из начисленной заработной платы признанные работником и не сданные им в кассу подотчетные суммы, ранее учтенные как недостачи и потери

2392

70

94

29

По договору купли-продажи ценных бумаг на вторичном рынке приобретен пакет акций ОАО «Роса», счета за которые не оплачены

45992

58.1

76

30

Перечислены с расчетного счета денежные средства акционерному обществу «Роса» за акции

45992

76

51

31

Списаны общепроизводственные расходы для включения в себестоимость выпущенной продукции (сумму определить)

713515,02

20

25

32

Оприходована на складе выпущенная из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить и отразить на счетах, имея в виду, что остатки незавершенного производства на конец месяца составили 85355 рублей)

1476223+
25100-85355=

1415968

40

43

20

40

33.

Списана сумма общехозяйственных расходов на себестоимость проданной продукции в качестве расходов по обычным видам деятельности

(сумму определить)

188195,02

90

26

34.

Отгружена готовая продукция покупателям в соответствии с договорами:

а) отражена выручка от продажи готовой продукции в сумме указанной в расчетных документах

 

 

2411192

 

 

62

 

 

90.1

б) списана со склада отгруженная готовая продукция по фактической производственной себестоимости

1440392

90.2

43

35.

Списаны расходы на продажу, относящиеся к готовой продукции

31467,02

90.2

44

36.

Начислен налог на добавленную стоимость с выручки от продажи продукции

(2411192/118)×
×18%=367808,95

90.3

68

37.

Определен и списан финансовый результат от продажи продукции

88301

90.2

99

38.

Списан результат по прочим доходам и расходам (сумму определить)

20062-1262-3062=
15738

99

91.9

39.

Начислить налог на прибыль

(386529,54-15738)×24%=
88989,97

99

68

40.

Списана нераспределенная прибыль

2655301,57

99

84

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 – Оборотно-сальдовая ведомость

 

Сальдо начальное

Обороты

Сальдо конечное

№ Счета

Д

К

Д

К

Д

К

01

18350000

 

2200186

400124

20150062

 

02

 

10000000

195062

275124

 

10080062

04

1670000

 

 

 

1670000

 

05

 

295000

 

295062

 

590062

07

740000

 

 

300062

439938

 

08

1650000

 

600186

2000124

250062

 

10

2113000

 

405368

440248

2078120

 

19

153305

 

167478

167462

153321

 

20

25100

 

1473732,85

1413477,85

85355,00

 

25

 

 

712104,93

712104,93

 

 

26

 

 

186124,93

186124,93

 

 

40

 

 

 

 

 

 

43

1291730

 

1413477,85

1442624

1262583,85

 

44

 

 

30386,93

30386,93

 

 

50

1500

 

305624

305186

1938

 

51

6599000

 

2147686

1997108

6749578

 

58

 

 

45662

 

45662

 

60

 

1005000

1276062

1097912,1

 

826850,12

62

2120745

 

2410862

2100062

2431545

 

66

 

305000

165124

15062

 

154938

67

 

1000000

 

 

 

1000000

68

 

395800

242186

493910,58

 

647524,58

69

 

127300

137424

94252,70

 

84128,70

70

 

306100

310972

355310

 

350438

71

920

 

12562

13668

 

186

73

1200

 

2562

2562

1200

 

76

15000

3800

48774

69848

4938

14812

80

 

17500000

 

 

 

17500000

83

 

500000

 

 

 

500000

84

 

920000

 

2655301,57

 

3575301,57

90

 

 

2410862,00

2410862

 

 

91

 

 

20062

20062

 

 

94

 

 

4624

4624

 

 

99

 

2373500

2760029,5

386529,54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

34731500

34731500

19685185

19685185

35324303

35324303

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками