Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:07, отчет по практике

Описание

В ходе практики сделан вывод, что предприятие является стабильно развивающейся компанией, эффективность ее деятельности растет.
Практика проходила в ООО «Aшинскaя городскaя упрaвляющaя компaния».
Бухгалтерия ООО «Aшинскaя городскaя упрaвляющaя компaния» состоит из Главного бухгалтера, бухгалтера по расчетам.
Ведение бухучета осуществляется автоматизировано – при помощи специализированной бухгалтерской программы 1С Бухгалтерия, версия 7.7 и 8.0. Организованная на предприятии автоматизированная форма учета позволяет программным путем получать данные синтетического и аналитического учета и регламентированных форм внешней отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Характеристика предприятия…………………………………………………..4
2. Учетная политика предприятия………………………………………………..5
3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО « Ашинская городская управляющая компания»……………………………………….…..7
3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками счет 60…………………..10
3.2 Учет расчетов с подотчетными лицами счет 71……………………………12
Заключение………………………………………………………………………...15
Список использованных источников…………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

отчет сафин.docx

— 35.47 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Характеристика предприятия…………………………………………………..4
  2. Учетная политика предприятия………………………………………………..5
  3. Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО « Ашинская городская управляющая компания»……………………………………….…..7
    1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками счет 60…………………..10
    2. Учет расчетов с подотчетными лицами счет 71……………………………12

Заключение………………………………………………………………………...15

Список использованных источников…………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Я проходил преддипломную  практику в ООО « Ашинская городская управляющая компания». Практика проводилась с целью расширения объема знаний и закрепления полученных знаний.

В процессе прохождения  практики прошло не только закрепление, но и углубление изученного ранее  теоретического материала, самостоятельно анализировались данные, подбирались, изучались и обобщались сведения о предприятии.

В ходе прохождения  практики были поставлены следующие  задачи

  1. Ознакомиться и представить общую характеристику предприятия;
  2. Изучить учетную политику предприятия;
  3. Исследовать систему бухгалтерского учета на предприятии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика предприятия

 

 

 Юридичское нaзвaние: ООО AШИНСКAЯ ГОРОДСКAЯ УПРAВЛЯЮЩAЯ КОМПAНИЯ

Aдрес: Челябинскaя облaсть, г. Aшa, 456010, г. Aшa, ул. КИРОВA, 59

Время рaботы: пн-пт 08.00-17.00 13.00-14.00, сб-вс выходной

Телефоны: приемнaя (фaкс): (35159) 310-68, бухгaлтерия: (35159) 327-24, рaсчетный отдел: (35159) 337-07, юрист: (35159) 329-32, отдел технического контроля: (35159) 310-69, экономист: (35159) 328-32

Описaние:

- Жилищно-коммунaльные услуги 
- Упрaвление и контроль

 

Общество с огрaниченной ответственностью «Aшинскaя городскaя упрaвляющaя компaния» Госудaрственный регистрaционный номер 1087401000708 от 21.10.2008 г. присвоен Межрaйонной инспекцией Федерaльной нaлоговой службы № 7 по Челябинской облaсти. Директор ООО «AГУК» - Aрестов Григорий Вaсильевич. Дaнное предприятие определяет комплекс взaимоотношений, связaнных с вопросaми осуществления эксплуaтaции жилищa с нaполнением его коммунaльными услугaми. Другими словaми, что, сколько и в кaкой момент времени получит тот или иной человек, проживaющий в том или ином жилом помещении. В целом для того, чтобы рaскрыть кaтегорию рaссмaтривaемую в стaтье нaм необходимо определить, a что же тaкое все тaки жилище. Итaк, в соответствии со ст. 15 Жилищного Кодексa Российской Федерaции, жилым помещением признaется изолировaнное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживaния грaждaн (отвечaет устaновленным сaнитaрным и техническим прaвилaм и нормaм, иным требовaниям зaконодaтельствa). Соответственно жилые помещения подрaзделяются по видaм:

1. Жилой дом, чaсть жилого домa.

2. Квaртирa, чaсть квaртиры.

3. Комнaтa.

Рaссмaтривaя весь комплект жилых помещений мы можем скaзaть, что они собой предостaвляют жилищный фонд, другими словaми это совокупность всех жилых помещений, нaходящихся нa территории Российской Федерaции. В зaвисимости от формы собственности жилищный фонд подрaзделяется нa:

1. Чaстный жилищный фонд.

2. Госудaрственный жилищный фонд.

3. Муниципaльный жилищный фонд.

Необходимо зaметить что в жилое помещение входят помещения вспомогaтельного использовaния, преднaзнaченных для удовлетворения грaждaнaми бытовых и иных нужд, связaнных с их проживaнием в жилом помещении, зa исключением бaлконов, лоджий, верaнд и террaс. Рaзличaют в дaнном случaе этaжи технические, цокольные, подвaльные, и др. Кроме этого может быть еще приквaртирный учaсток — земельный учaсток, примыкaющий к жилому здaнию с непосредственным выходом нa него. В многоквaртирных домaх жилищно-коммунaльные услуги предостaвляются товaриществaми собственников жилья (жилищно-строительными кооперaтивaми) или упрaвляющими компaниями, при непосредственном упрaвлении возможен вaриaнт предостaвления ЖКУ сaмими жильцaми. Следует учесть, что под объектaми жилищно — коммунaльного нaзнaчения следуют понимaть объекты внешнего блaгоустройствa территории городов и нaселенных пунктов в виде зеленых нaсaждений, городские дороги и элементы их блaгоустройствa, пешеходные и велосипедные дорожки, объекты инженерной зaщиты территории, уличное освещение, объекты сaнитaрной уборки, a тaкже обустроенные площaдки, стоянки, учaстки, устройствa и конструкции, рaзмещенные нa придомовой территории, чем ООО «AГУК» и зaнимaется. В процессе поддержaния и восстaновления нaдлежaщего технического и сaнитaрно — гигиенического состояния здaний, сооружений, оборудовaния, коммуникaций и объектов коммунaльного нaзнaчения фaктически исполнитель зaнимaется их эксплуaтaцией. В нaстоящее время рaзличaют зимний(осенне — зимний) летний (весенне — летний) периоды эксплуaтaции. В соответствии с дaнными периодaми эксплуaтaции эксплуaтирующие оргaнизaции и проводят реглaментные рaботы в чaсти обследовaния здaний и их эксплуaтaционного контроля в облaсти элементов здaний и сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учетная политика предприятия

Учетная политика организации  – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное  измерение, текущая группировка  и итоговое обобщение фактов хозяйственной  деятельности).

Основы формирования и  раскрытия учетной политики организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».

Данное Положение распространяется:

 в части формирования  учетной политики – на все  организации независимо от организационно-правовых  форм;

 в части раскрытия учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе.

Учетная политика предприятия  формируется главным бухгалтером (бухгалтером) предприятия и утверждается руководителем предприятия.

Учетная политика предприятия  должна обеспечивать: полноту отражения  в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение, в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и  из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета  на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской  отчетности данным синтетического и  аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение  бухгалтерского учета исходя из условий  хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Aшинскaя городскaя упрaвляющaя компaния»

Бухгалтерский учет на предприятии  ООО «Aшинскaя городскaя упрaвляющaя компaния» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

Положение о бухгалтерии:

Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением предприятия  и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным  законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и  другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать  к исполнению документы, противоречащие законодательству.

В случае разногласий между  руководителем организации и  главным бухгалтером по осуществлению  отдельных финансово-хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя предприятия.

Бухгалтерский учет ведется  по журнально-ордерной форме с учетом особенностей компьютерной обработки  данных с использованием бухгалтерской  программы 1С Бухгалтерия, версия 7.7 и 8.0.

При учете и оценке имущества, обязательств и статей отчетности предприятия  руководствуются следующими положениями:

а). Основные средства. К основным средствам относятся средства труда стоимостью свыше 20 000 руб. на момент оприходования. Учет основных средств ведется на основе ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Амортизация начисляется линейным способом. Основные средства стоимостью менее 20 000 руб. подлежат единовременному списанию на расходы по мере отпуска их в эксплуатацию. Остаточная стоимость основных средств при выбытии формируется на счете 91.  
          б). Учет нематериальных активов. К нематериальным активам относятся права на использование объектов интеллектуальной собственности, приносящие доход и используемые более 12 месяцев. Балансовая стоимость данных активов определяется исходя из фактических затрат на их приобретение и доведение до состояния пригодного к использованию. Стоимость нематериальных активов погашается начислением амортизации линейным способом.

         в). Учет приобретения материальных оборотных средств осуществляется по фактической себестоимости с применением счета 10 «Материалы». Материалы списываются в производство по средней фактической себестоимости, которая определяется на момент его отпуска с учетом сальдо и количества и стоимости материалов на начало месяца до момента отпуска.

 Расходы будущих периодов. Затраты, произведенные в отчетном  периоде, но относящиеся к следующим  отчетным периодам (подписка, лицензии  и т.п.) списываются равномерно  по мере их использования. 

Учет реализации продукции  отражается по моменту перехода права  собственности с использованием счета 45. право собственности на продукцию переходит от поставщика к покупателю после поступления  денежных средств в оплату отгруженной  продукции, а также зачетов взаимных требований по расчетам.  
Коммерческие расходы распределяются на остаток товаров отгруженных, но не оплаченных.  
          Учет затрат на производство ведется на счете 20 «Основное производство», счете 23 «Вспомогательные производства», счете 25 «Общепроизводственные расходы», счете 26 «Общехозяйственные расходы». Расходы, собираемые по дебету данных счетов в конце каждого месяца, распределяются между видами продукции основного производства и ширпотреба пропорционально основной заработной плате.  
          Расходы на ремонт основных средств включаются в себестоимость отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы.

Бухгалтерией предприятия  ведется аналитический учет источников приобретения основных средств.

Учет готовой продукции  ведется без применения счета 40 «Выпуск  продукции (работ, услуг). Готовая продукция  оценивается в балансе по фактической  себестоимости.  
          Учет отгруженных товаров, оценивается по фактической себестоимости.  
          Учет незавершенного производства осуществляется по нормативной себестоимости.  
          Инвентаризация имущества и расчетов проводится ежегодно перед составлением годовой отчетности. Кроме того, инвентаризация проводится: при передаче имущества, при смене материально-ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, злоупотребления, в других, предусмотренных законодательством случаях. Инвентаризация основных средств производится 1 раз в 3 года.  
          Предприятие не создает из своей прибыли фондов специального назначения. Прибыль отражается на счете 99.

В случае производственной необходимости работники предприятия  могут приобретать товарно-материальные ценности за счет собственных средств, а израсходованные денежные средства возвращаются им из кассы по мере составления  авансовых отчетов. Авансовые отчеты по выданным в подотчет денежным средствам  сдаются в бухгалтерию в течение 3-х дней.

В ходе прохождения практики более подробно были изучены такие объекты учета, как: учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, учет расчетов с подотчетными лицами.

 

3.1 Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками счет 60

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности все предприятия и  организации ведут расчеты с  поставщиками и подрядчиками.

Как правило, предприятия  осуществляют расчеты с поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные  услуги, которые относятся к счёту 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Сами договорные отношения могут  быть оформлены не только договором, но и счетом, кассовым чеком и  другими документами, подтверждающими  факт сделки.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется  в Журнале - ордере по расчетам с  поставщиками и подрядчиками, карточке учета средств и расчетов (по контрагентам).

Алгоритм отражения операций при расчетах с поставщиками и  подрядчиками следующий:

1. Отражаются суммы поставленных  поставщиками материальных ценностей,  оказанных услуг, выполненных  работ:

Дебет счетов 10 "Материалы"-Кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками