Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 14:53, курсовая работа

Описание

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечении эффективности расчетов с дебиторами и кредиторами. Увеличение или снижение дебиторской и кредиторской задолженности приводят к изменению финансового положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской может привести к так называемому техническому банкротству. Это связано со значительным отвлечением средств предприятия из оборота и невозможностью гасить вовремя задолженность перед кредиторами. На основании этого необходимо проводить мониторинг и анализ состояния расчетов. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского учета и отчетности, поэтому немаловажную роль играет правильная организация на предприятии бухгалтерского учета расчетных операций, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика предприятия, организация учета.
2. Состояние учета расчетов в хозяйстве.
2.1 Договорная политика как инструмент регулирования расчетов с бюджетом.
2.2 Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика.
2.3 Состояние учета расчетов в с поставщиками и подрядчиками.
2.4 Состояние учета расчетов с покупателями и заказчиками.
3. Совершенствование организации и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

Выводы и предложения.
Список используемой литературы.
Приложения.

Работа состоит из  1 файл

курс готовая.doc

— 212.00 Кб (Скачать документ)

Входе анализа интенсивности  и эффективности производства можно  сделать вывод, что в 2010 году по сравнению с 2011 годом отчетная стоимость валовой продукции на 100 га с/х угодий уменьшилась по сравнению с 2010г.,

На 45,8 тыс. руб., что касается остальных результативных показателей, то надоено молока на 100га с/х угодий, ц живой массы в прошлом  году по сравнению с отчетным годом было на 52,8 ц меньше, а в отченом году составило 294,9ц. получено приплода на 100га с/х угодий, в 2010 г. составило

7,8ц, а в 2011г, 8,6ц., что на 0,8 отчетном году больше, чем в прошлом году.

          

            Организация бухгалтерского учета в ООО «Агротех – Гаранте Берёзовский» слагается из ряда элементов: системы документирования операций, документооборота в сочетании с графиком выполнения учетных работ; плана счетов; организационной структуры учетного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров.

          Система документирования. В ООО «Агротех – Гаранте Берёзовском»

для оформления всех происхождения  хозяйственных операций применяют  единые, унифицированные формы документов первичного учета. В составе форм первичного учета выделяются: документы по учету основных средств,

по учету труда и его оплаты и т.д

           В  основу применяемого планы счетов  положен единый план счетов,

действующий для всех отраслей народного хозяйства, утвержденный Министерством финансов РФ от 31.10.2000г.№94.

           Распределение  обязанностей в бухгалтерии. Главный  бухгалтер ведет

Работы с «клиент -    банком»; подготавливает финансовый отчет и разрабатывает финансовый план.

          Заместитель главного бухгалтера ведер расчеты с подотчетными лицами, отчеты по животноводству и основными средствам.

          Бухгалтер  материально отдела: обработка материальных отчетов нефтебаза, УРМ, зерносклад, движение кормов, столовая, центральный ток.

          Бухгалтер  по расчетам с организациями:  учет расчетов с поставщиками,

Покупателями и др.; ведение книг продаж и покупок.

        Бухгалтер  по заработной плате – кассир  расчеты с сотрудниками по  заработной плате, оформление кассовых документов, выдача заработной платы.

        Организационная структура учетного процесса в  ООО «Агротех – Гаранте Берёзовском» может строится на принципах полной централизации,

децентрализации, частичной децентрализации.

 

 

2. Состояние учета расчетов в хозяйстве.

Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учета  и отчетности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает четырехуровневую систему документов, регулирующих и регламентирующих учет (см. приложение 1).

Такая многоуровневая система документов позволяет организовать на предприятии  надлежащую систему организации  бухгалтерского учета и отчетности.

Основными документами, регламентирующими  учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, расчетов с покупателями и заказчиками в нашей стране, являются:

Федеральный закон "О бухгалтерском  учете" от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ;

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 от5 августа 2000 года N 117-ФЗ;

Кодекс об административных правонарушениях  введен в действие Федеральным законом  от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ, вступил в  силу с 1 июля 2002 г.;

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н);

Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н; и другие

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н (с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минфина Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);

и другие.

 

2.1. Договорная политика как инструмент регулирования расчетов с бюджетом.

 

Все сделки по расчетам с  поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками осуществляемые на основании договоров в ООО «Агротех – Гарант Берёзовский» производятся в соответствии с ГК РФ, который и определяет понятие договора.

Договора в ООО «Агротех – Гарант Берёзовский» заключаться в устной и письменной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых двухсторонних отношений, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается  заключенным, если между сторонами  в требуемой в подлежащих случаях  форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляют на основании  заключенных договоров за:

• полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через банк;

• товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

• излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

• полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты  по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и  стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок  расчётов (условия платежей).

Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ.

Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями (франко-завод изготовитель, франко-станция отправления, франко-вагон, франко-станция назначения и др.), определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

Условия экспортно-импортных  поставок формируются на основе международных торговых условий "Инкотермс", установленных Международной торговой палатой. В соответствие с этими условиями чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами.

При первом варианте для  приобретения материальных ценностей  на стороне предприятие назначает  своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется само вывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство  поставок) поставки осуществляет посредник - транспортное предприятие.

Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму  варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора - контракта о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей либо после. Это зависит от условий договора (контракта).

По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя  груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или раскредитовать (получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза).

Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и  упаковке следов боя, порчи, а также  соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. (см. приложение №8) Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

При обнаружении недостачи  сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт  в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Для предъявления претензий к транспортным организациям законом установлен шестимесячный срок. Транспортные организации в течение трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

По договорённости (после  согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура) см. приложение №3

Полученный груз с  сопроводительными документами  экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

Вместе с поступившим  грузом в адрес покупателя поступают  сопроводительные документы. При отсутствии таковых (или в случае поступления груза с нарушением договорных условий, или не по назначению) груз принимается на ответственное хранение на забалансовый счёт №002, с сообщением отправителю, если имеются его реквизиты.

На этом счёте материалы, принятые на ответственное хранение, учитываются до тех пор, пока от поставщика не поступят документы или распоряжение о возврате материалов, об их отгрузке в другой адрес или реализации на месте.

За нарушение условий  договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования  материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

Экспедитор все документы, по доставленным на склад материальным ценностям с отметкой кладовщика в их приёмке, сдаёт в бухгалтерию для списания с него выданной ранее доверенности. Для отчёта за полученные наличные средства, экспедитор составляет авансовый отчёт с приложением документов, подтверждающих как факт приобретения материальных ценностей (чеки, счета - фактуры), так и факт сдачи их на склад (приёмная фактура, приходный ордер), либо передачи в производство (требование). Материальные ценности хранятся на складах под наблюдением материально - ответственных лиц, с которыми заключают договор о материальной ответственности. Материалы на складах учитываются в карточках складского учёта, открываемых на каждое отдельное наименование материала. В карточках указываются наименования материала, номенклатурный номер, размер, сорт, место хранения, единица измерения, учётная цена, балансовый счёт, норма запаса и другие данные.

Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками