Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 06:05, курсовая работа
Основными задачами этого учета являются:
- формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности
Введение
Основная часть:
Поставщики и подрядчики;
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;
Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;
Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения;
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”;
Порядок заключения договоров с поставщиками:
Договор с поставщиками;
Условия, предусмотренные в договоре;
Документы;
Цена и общая сумма договора;
Права и обязанности сторон;
Разрешение споров.
Составление акта о приёмке материальных ценностей;
Материалы в пути;
Неотфактурованные поставки;
Учёт расчётов посредством векселей;
Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами. Таблица.
Субсчета. Отражение на счетах операций по учёту расчётов с поставщиками экспортных и импортных товаров.
Заключение.
Список литературы.
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.
8. За итоговой строкой отражаются две строки:
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”
2-я – Материалы в
пути на конец месяца условно
приходуются, т.е. отражаются
9. Подсчитывается строка
“Всего” для отражения в
Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
При автоматизации учёта
на основании выписок банка
Составление акта о приёмке материальных ценностей
Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.
Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.
Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.
Он утверждается руководителями предприятия.
Один экземпляр акта передаётся в бухгалтерию предприятия для учёта движения материальных ценностей, а второй- отделу материально-технического снабжения для предъявления претензии виновнику. Акт о приёмке материалов является первичным документом по приходу ценностей, и приходный ордер не оформляется.
Материалы в пути
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
При получении ценностей бухгалтерия получит приходные ордера складов, оприходует их на склад и на группу (без акцепта, т.е. он уже был дан в момент платёжных требований, а может быть, эти счета уже и оплачены) по строке регистрации этого счёта в не законченных на начало месяца расчётах. При закрытии журнала-ордера № 6, по окончании месяца эта поставка по группе материалов будет сторнирована как оприходованная дважды.
При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
По окончании месяца показатели данных журнала-ордера суммируются для получения оборотов по счёту 60 и переноса их в Главную книгу.
Неотфактурованные поставки
К неотфактурованным поставкам относятся поставки, по которым счета-фактуры поставщиков не предъявлены к оплате. На складе приходуют их, выписывая приёмный акт, который при реестре поступает в бухгалтерию. Здесь материалы по акту расцениваются по учётным ценам, записываются в журнал-ордер № 6 как ценности, поступившие на склад, в этой же сумме относится на группу материалов и акцепт. К оплате неотфактурованные поставки не подлежат, так как основанием для оплаты банком являются платёжные документы (которые отсутствуют). По мере поступления платёжных документов на эту поставку в следующем месяце они акцептуются предприятием, оплачиваются банком и регистрируются бухгалтерией в журнале-ордере № 6 в свободной строке по группе материалов и в графе “акцепт” в сумме платёжного требования, а по строке сальдо ранее записанная сумма по учётным ценам сторнируется тоже по группе и в графе “акцепт”. Расчёты с поставщиками таким образом по этой поставке будут закончены.
Учёт расчётов посредством векселей
Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Существуют два вида векселей: простой и переводной. В простом векселе участвуют две стороны: векселедатель и векселедержатель. Переводной вексель выписывается поставщиком. Он содержит приказ векселедателя плательщику уплатить определённую сумму предъявителю векселя или лицу, указанному в векселе, или тому, кого он укажет по истечении срока векселя. Переводной вексель должен быть акцептован плательщиком, и только в этом случае он приобретает юридическую силу.
Задолженность по расчётам с покупателями, заказчиками и другими дебиторами, обеспеченная полученными векселями, учитывается предприятием на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” субсчёта 3 “Векселя полученные”.
При получении векселей по отгруженной продукции (товарам), выполненным работам и оказанным услугам в бухгалтерском учёте на сумму этих векселей делается запись:
Д-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”)
К-т сч. 46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
К-т сч. 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств”
К-т сч. 48 “Реализация прочих активов”.
Суммы, учтённые на счёте 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”, списываются с него по мере погашения задолженности, обеспеченной векселями, в корреспонденции с дебетом счетов денежных средств проводкой:
Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Если по имеющемуся векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере его поступления делается такая запись:
Д-т счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т счёта 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками” (субсчёт 3 “Векселя полученные”).
Задолженность по расчётам с поставщиками, подрядчиками и другими кредиторами, обеспеченная выданными векселями, учитывается предприятиями на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно в аналитическом учёте. При выдаче векселей на стоимость фактически поступивших товарно-материальных ценностей, принятых работ, потреблённых услуг составляется проводка:
Дебет счёта 10 “Материалы”
Дебет счёта 12 “Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы”
Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства” и т.д.
Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.
Погашение задолженности, обеспеченной выданными векселями, отражается следующим образом:
Дебет счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
В случае, если по выданным векселям предусмотрена уплата процентов, то при их перечислении составляется проводка:
Дебет счёта 20 “Основное производство”, 23 “Вспомогательное производство” и др.
Кредит счёта 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт полученных и выданных векселей должен обеспечить данные о векселях с просроченными сроками оплаты и векселях, срок оплаты которых не наступил.
Предприятия по договорённости с банками могут передать им векселя для дальнейшей работы. Банки могут совершать с векселями следующие операции: принятие на инкассо, для оплаты; учёт векселей; выдача ссуд под обеспечение векселей.
Приняв на инкассо или для оплаты векселя, банк берёт на себя ответственность за предъявление его плательщику или производство платежей в установленный срок (инкассирование и домициляция). За выполнение этих функций банк имеет право на вознаграждение.
Под учётом векселей следует понимать такую операцию, когда векселедержатель передаёт (продаёт) банку векселя по индоссаменту до наступления срока платежа и получает за это определённую сумму по векселю за вычетом учётного процента (дисконта).
Операция учёта векселей отражается векселедержателем по номинальной стоимости векселя следующей проводкой:
Д-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”
К-т сч.90 “Краткосрочные кредиты банков” или 92 “Долгосрочные кредиты банков”.
Учётный процент, уплаченный банку, записывается следующим образом:
Д-т сч. 80 “Прибыли и убытки”
К-т сч. 51 “расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
На основании извещения банка об оплате дисконтированного векселя плательщик отражает номинальную стоимость векселя проводкой:
Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или
Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”
К-т сч. 62 “Расчёты с покупателями и заказчиками”.
При возврате векселедержателем денег, полученных от банка в результате дисконта векселей, из-за невыполнения в установленный срок векселедателем или другим плательщиком своих обязательств по векселю производится запись:
Д-т сч. 90 “Краткосрочные кредиты банков” или
Д-т сч. 92 “Долгосрочные кредиты банков”
К-т сч. 51 “Расчётный счёт” или 52 “Валютный счёт”.
Аналитический учёт дисконтированных векселей ведётся по банкам, осуществившим учёт векселей, векселедателям и отдельным векселям.
Банки могут открывать предприятиям ссудные счета специального назначения для выдачи кредитов под вексельное обеспечение. Порядок предоставления векселей в обеспечении такой же, как и при учёте, но расчёт по ним не производиться. За пользование банковским кредитом под вексельное обеспечение заёмщик платит проценты в установленном порядке.
Корреспонденция счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” с другими счетами. Таблица
№ п/п |
Содержание операций |
Корреспондирующие счета | |
дебет |
кредит | ||
1 |
Задолженность поставщикам погашена путём выдачи наличных денег из кассы |
60 |
50 |
2 |
То же по безналичному расчёту |
60 |
51, 52, 55 |
3 |
Произведён взаимозачёт |
60 |
60 |
4 |
Отражена товарообменная операция (уменьшена задолженность поставщикам) |
60 |
62 |
5 |
Произведён взаимозачёт |
60 |
66 |
6 |
Произведён взаимозачёт |
60 |
67 |
7 |
Произведён взаимозачёт |
60 |
76 |
8 |
Задолженность поставщикам погашена внутренними подразделениями, выделенными на отдельные балансы |
60 |
79 |
9 |
Отражены положительные |
60 |
91 |
10 |
Отражены суммы, поступившие от поставщиков по перерасчётам за прошлые годы |
60 |
99 |
11 |
Оприходовано оборудование к установке |
07 |
60 |
12 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные работы (оказанные услуги) для капитального строительства; приобретены основные средства и нематериальные активы |
08 |
60 |
13 |
Оприходованы материалы, поступившие от поставщиков |
10 |
60 |
14 |
Приняты к оплате счёта поставщиков
за приобретённые товарно- |
15 |
60 |
15 |
Отражена сумма НДС по приобретённым материальным ценностям |
19 |
60 |
16 |
Акцептованы счета поставщиков за выполненные ими работы (оказанные услуги) для цехов основного и вспомогательных производств, общепроизводственных и общехозяйственных нужд |
20, 23, 25, 26 |
60 |
17 |
Отражены услуги поставщиков и подрядчиков по устранению брака |
28 |
60 |
18 |
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (работы) для нужд обслуживающих производств и хозяйств |
29 |
60 |
19 |
Оприходованы товары, поступившие от поставщиков |
41 |
60 |
20 |
Акцептованы счета поставщиков за оказанные услуги (у организаций, осуществляющих торговую деятельность) Отражены следующие расходы: На затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; По доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; Комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; По содержанию помещений для хранения продукции в местах её продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; На рекламу; На представительские расходы; Другие аналогичные по назначению расходы |
44 |
60 |
21 |
Отражен возврат денежных средств в кассу, поступивших от поставщиков |
50 |
60 |
22 |
Отражен возврат денежных средств на расчётный или валютный счета, поступивших от поставщиков |
51, 52, 55 |
60 |
23 |
При проверке счёта поставщика или подрядчика (после того, как счёт был акцептован) были обнаружены несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки; Отражены операции когда счёт поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приёмке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх предусмотренных в договоре величин против отфактурованного количества |
76 |
60 |
24 |
Приняты к оплате счета поставщиков и подрядчиков за материальные ценности, полученные дочерними предприятиями |
79 |
60 |
25 |
Отражены отрицательные |
91 |
60 |
26 |
Отражена фактическая |
94 |
60 |
27 |
Отражены расходы, относящиеся к будущим периодам |
97 |
60 |
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками