Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:34, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Введение…………………………………………………………………………... 3
I. Теоретическая часть………………………………………………………….4
1. Поставщики и подрядчики…………………………………………………….4
2. Предназначение счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"……5
3. Кредитование счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"………6
4. Журнал-ордер №6 и порядок его заполнения………………………………..8
5. Ведение аналитического учета по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"……………………………………………………………………9
6. Порядок заключения договоров с поставщиками…………………………..10
7. Составление акта о приёмке материальных ценностей…………………….13
8. Материалы в пути……………………………………………………………..14
9. Неотфактурованные поставщики…………………………………………….15
10. Учет расчетов посредством векселей………………………………………15
11. Субсчета……………………………………………………………………...19
II. Практическая часть………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы…………………………………………...45
Сумма акцепта отражается в гр. “9” и “8” – не прибывший груз.
6.
На основание бухгалтерских
7. В конце месяца подсчитываются итоги по всем графам:
гр. “9” = Сумме с гр. “1” по “8”.
8.
За итоговой строкой
1-я – Сторно – материалы в пути на начало месяца – красными чернилами по дебету счетов в гр. “9” и в сумме гр. “10”
2-я
– Материалы в пути на конец
месяца условно приходуются, т.
9.
Подсчитывается строка “Всего” для
отражения в главной книге, а на обороте
Ж-О № 6 – сводно-контрольные данные по
60 счету.
5. Ведение аналитического учёта по счёту 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Аналитический учет по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей по каждому поставщику и подрядчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчётность, ведётся на счёте 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” обособленно.
При
автоматизации учёта на основании
выписок банка составляют машинограммы
синтетического и аналитического учёта
по каждому счёту, применяемому для
учёта расчётов с поставщиками и
покупателями (“Расчёты с поставщиками
и подрядчиками”, “Расчёты по авансам”,
“Расчёты с покупателями и заказчиками”,
“Расчёты по претензиям”). Эти машинограммы
служат основанием для разработки машинограмм-оборотных
ведомостей по счетам, итоговые данные
которых записывают в главную книгу.
6. Порядок заключения договоров с поставщиками
а) Договор с поставщиками;
Гражданский кодекс определят понятие договора, как соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении и прекращении гражданских прав и обязанностей. При равноправных хозяйственных связях поставщиков и покупателей товаров, их полной хозяйственной самостоятельности, резко повышается роль договоров поставки, которые являются основным документом, определяющим права и обязанности сторон по организации поставки товаров.
Договора могут заключаться в устной письменной или нотариальной форме. В хозяйственной практике договор является основой деловых отношений двух и многосторонних, обличенных в письменную форму, с соответствующими правилами (печать, необходимые реквизиты сторон и т.п.)
Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Он считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договора могут заключаться на 5, 3 и 2 года, на год или иной период (краткосрочные, сезонные, а также на разовые поставки).
Для облегчения и ускорения оформления договорных отношений применяется так называемая пролонгация, т.е. продление договора. Однако в этом случае обязательно согласование ассортимента поставляемых товаров.
Согласно
Гражданского кодекса Российской Федерации,
изменение и расторжение
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда, только:
1. При существенном нарушении договора одной стороной.
2. В иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договорами.
б) Условия, предусмотренные в договоре;
Производственные запасы материалов в основном пополняются за счет поставок от предприятий-поставщиков.
В договорах поставок предусматривается:
1. Наименование материалов.
2. Количество.
3. Цена.
4. Сроки действия договора и поставок.
5. Способы транспортировки.
6. Порядок расчетов.
7. Порядок приемки материалов.
8. Санкции за несоблюдение условий договора.
в) Документы;
Поставщик
на отгруженные материалы
г) Цена и общая сумма договора;
Являясь основным атрибутом договора, цена товара и сумма каждой поставки определяется в рублях с учетом НДС, включая тару. Цена единицы товара устанавливается в соответствии с действующими ценами завода-изготовителя на момент подписания счет-фактуры.
д) Права и обязанности сторон;
К
основным обязанностям поставщика относят:
поставку продукции на условиях договора,
обеспечение сертификатами
К основным обязанностям покупателя относят: получить товар на склад, осуществить проверку при приеме товара по количеству, качеству и ассортименту, в присутствии представителя продавца, составить доверенность на получение товара, подписать накладные, счет-фактуру. Продавец вправе изменять ассортимент и комплектность товара при поставке следующих партий товара при получении согласия покупателя. Покупатель предварительно дает заявку на следующую партию товара, определяет ассортимент и количество продукции. Покупатель обязан принять и вернуть тару поставщику в полном объеме, по количеству и качеству.
е) Разрешение споров;
Все
споры, разногласия и вопросы
по договору решаются путем переговоров,
при не достижении согласия споры передаются
на разрешение в Арбитражный суд, в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7. Составление акта о приёмке материальных ценностей
Иногда материальные ценности от поставщиков поступают прямо в цех. Они отражаются в учёте как принятые на склад или переданные в цех.
Если количество или качество прибывших материалов не совпадает с данными сопроводительных документов, а также при приёмке материалов без документов, то принимает их комиссия по Акту о приёмке материалов формы М-7.
Акт составляется в двух экземплярах с обязательным участием материально-ответственного лица и поставщика.
Он утверждается руководителями предприятия.
Один
экземпляр акта передаётся в бухгалтерию
предприятия для учёта движения материальных
ценностей, а второй- отделу материально-технического
снабжения для предъявления претензии
виновнику. Акт о приёмке материалов является
первичным документом по приходу ценностей,
и приходный ордер не оформляется.
8. Материалы в пути
Материалами в пути называются такие поставки, по которым предприятие акцептовало платёжные документы, а материалы на склад по ним ещё не поступили. К учёту принимаются акцептованные платёжные документы независимо от того, оплачены они банком или не оплачены.
В журнале-ордере № 6 платёжные документы регистрируются в течение месяца в графе “За неприбывший груз” и в графе “акцепт”. По окончании месяца предприятие обязано принять эти ценности на балансе, т.е. записать по принадлежности к группе материалов, но на начало следующего месяца расчёты по этим поставкам не будут закончены.
При
получении ценностей
При расчётах с поставщиками за материальные ценности могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с документами поставщика, которые оформляются актом. Излишки приходуются по акту и расцениваются по учётным ценам предприятия или по договорным (отпускным) ценам, затем учитываются в журнале-ордере № 6 отдельной строкой как неотфактурованная поставка. Отдел снабжения сообщает поставщику об излишках и просит выставить платёжное требование. В случае выявления недостач бухгалтерия рассчитывает их фактическую себестоимость и предъявляет претензию к поставщику.
Сумма недостач относится в дебет 76-2 счёта “Расчёты по претензиям” и в кредит 60 счёта и отражается в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.
По
окончании месяца показатели данных журнала-ордера
суммируются для получения оборотов по
счёту 60 и переноса их в главную книгу.
9. Неотфактурованные поставки
К
неотфактурованным поставкам
10. Учёт расчётов посредством векселей
Вексель- это ценная бумага, удостоверяющая безусловное обязательство векселедателя уплатить по наступлении срока указанную в нём сумму векселедержателю (владельцу векселя). Вексель является не только формой расчёта, но и одним из видов коммерческого кредита, так как оплата по векселю происходит не сразу, а через определённое время, в течении которого сумма по векселю находится в распоряжении векселедателя.
Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками