Учет расходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 22:02, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия, на основании данных анализа предложить мероприятия по более эффективному учету.

Работа состоит из  1 файл

полный текст курсовика.doc

— 427.00 Кб (Скачать документ)

      Учет  материальных ценностей осуществляется на основе типовых форм первичной документации: приходных ордеров, карточек складского учета материалов, реестра-накладной ценных материалов.

      Поступление на предприятие материалов происходит от поставщиков, подотчетных лиц при списании основных средств и их ликвидации. Синтетический учет движения материальных ценностей в денежном выражении осуществляется бухгалтером на соответствующем счете 10 «Материалы» по субсчетам.

      Правильно поставленный учет материалов позволяет организовать их рациональное расходование, что приводит к увеличению конечной прибыли.

      Учет  труда и зарплаты предприятия  ведется на основе федеральных региональных и отраслевых законодательных норм регулирования трудовых отношений работников и администрации предприятия, включая отношения по оплате труда. Для учета зарплаты и расчетов по ней предназначен пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

      Конечный  финансовый результат слагается из финансового результата товаров, основных средств, иного имущества предприятия и прочих доходов операционных, внереализационных, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

      Финансовый  результат формируется на счете 90 «Продажи» в разрезе отдельных  видов деятельности. В конце отчетного периода сальдо счета 90 закрывается бухгалтерской проводкой субсчета 9 «прибыль (убыток) от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

        Прибыль (убыток) от реализации определяется как разница между выручкой без НДС, акцизам, их стоимостью и себестоимостью. Нераспределенная прибыль учитывается на счет 84 «Нераспределенная прибыль». Основные положения на предприятии документально заверены.

      Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе оперативного анализа торговой деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. 

      Дополнением учета и основой для принятия управленческих решений является анализ финансового состояния предприятия, его отдельных операций.

      Это означает, что аналитическая работа должна базироваться на системе показателей. Основные показатели работы предприятия  более подробно будут рассмотрены в следующем разделе. 
 

      2.2 Экономическая характеристика предприятия 

       Эффективное хозяйствование предполагает постоянное изучение показателей работы предприятия. В процессе анализа деятельности изучают и оценивают показатели, которые характеризуют, с одной стороны, результат – прибыль и товарооборот, а с другой, ресурсы и затраты – материально-техническая база, оборотный капитал, трудовые ресурсы, издержки обращения. Для начала проведем анализ размеров производства организации.

       Таблица 1 – Размеры производства организации  

Показатели 2007 2008 2009 2009 в % к 2007
1 2 3 4 5
Валовая продукция, тыс.руб. 83015,0 104150,0 86590,0 104,3
Товарная  продукция, тыс. руб. 78901,0 43119,0 87058,0 110,3
Среднесписочная численность работников, чел. 102 121 108 105,9
Валовой доход, тыс. руб. 34333,0 50004,0 (188) -
Среднегодовая стоимость основных средств сельскохозяйственного  назначения, тыс. руб. 36360,0 63470,0 76855,0 В 2,1 раза
Поголовье животных, усл. гол. - - - -
Площадь сельскохозяйственных угодий, га 6429,0 6429,0 6429,0 100,0
В т.ч. пашни 5926,0 5988,0 6028,0 101,7
посевов - - - -
 

       Из  таблицы 1 «Размеры производства организации» видно, что у ООО «Заря» отсутствует  поголовье скота, так как организация занимается только растениеводством. За весь период существования организации площадь сельскохозяйственных угодий не изменялась, но изменилась площадь пашни с 5926,0 га в 2007 году до  6028,0 га в 2009 году, это  означает, что организация стала более эффективно использовать посевные площади. Среднегодовая стоимость основных средств сельскохозяйственного назначения за анализируемый период также изменялась – увеличивалась,  первичными документами подтверждены поступления и ввод в эксплуатацию основных средств. Штат работников организации укомплектован полностью, но не смотря на это среднесписочная численность работников за 3 года изменялась. В 2009 году она увеличилась на 6 человек, по отношению к 2007 и составила 108 человек.   По показателям «Валовая продукция» и «Товарная продукция», наблюдаются неравномерные «скочки» в данных. На такое резкое изменение данных повлияли неблагоприятные природно - климатические факторы, что стало следствием изменения цены на продукты.

       Из  проделанного анализа можно сделать вывод, что организация имеет средние размеры, полностью укомплектовано всеми необходимыми основными средствами, имеет узкую специализацию производства, не носящую массовый характер.

       Таблица 2 – Состав и структура валовой  и товарной продукции (в среднем за 3 года)

Наименование  отраслей и видов продукции Валовая продукция

(в ценах )

Товарная  продукция

(в ценах)

тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %
Растениеводство, в т.ч.        
Озимые  зерновые 69348,0 76,0 48730,0 69,9
Зернобобовые  8422,0 9,2 6932,0 9,9
Озимый  рапс 9903,0 10,9 9853,0 14,1
Кукуруза  на зерно 196,0 0,2 974,0 1,4
Подсолнечник  на зерно 3382,0 3,7 3204,0 4,7
Всего 91251,0 100,0 69693,0 100,0
 

       Мы  уже выяснили, что ООО «Заря» имеет  узкую специализацию производства растениеводства. У  организации не большой ассортимент производимой продукции, основными видами продукции являются: озимые зерновые, зернобобовые, озимый рапс, кукуруза и подсолнечник на зерно.

         В таблице 2 приведены состав  и структура валовой и товарной  продукции. Из таблицы видно, что наибольший удельный вес валовой и товарной продукции занимают озимые зерновые, рапс и зернобобовые. Так как культуры пользуются спросом на рынке, устойчивы к неблагоприятным природно-климатическим условиям, требуют минимальных затрат на хранение и реализацию. Кукуруза и подсолнечник на зерно в структуре занимают последние позиции.

       В стоимостной оценке валовая продукция  превышает товарную продукцию, это  указывает на то, что продукции  было произведено больше, чем продано. Объяснить это явление можно тем, что часть валовой продукции организация оставляет для внутреннего пользования, если же показатели товарной продукции превышают показатели валовой – организация распродает остатки продукции с прошлого сезона.

       Таблица 3 – Финансовые результаты деятельности организации

  (тыс.руб.)

Показатели 2007 2008 2009 2009  в % к  2007
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 80220,0 96925,0 64620,0 0,8
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 45887,0 46921,0 65108,0 1,4
Прибыль (убыток) от продаж 34333,0 49772,0 (488,0) -
Прочие  доходы и расходы из них:        
Проценты  к получению - 111,0 - -
Проценты  к уплате 730,0 2390,0 2787,0 3,8
Доходы  от участия в других организациях - - - -
Прочие  доходы 2882,0 6284,0 6803,0 2,4
Прочие  расходы 2632,0 3637,0 3179,0 1,2
Прибыль (убыток)  до налогообложения 33853,0 50140,0 349,0 0,01
Налог на прибыль и иные аналогичные  платежи 161,0 41,0 - -
Чистая  прибыль (убыток) от отчетного периода 33692,0 50181,0 349,0 0,01
 

       Анализируя  таблицу 3 «Финансовые результаты деятельности организации» мы пришли к выводу, что ООО «Заря» имеет неустойчивое финансовое состояние. Прибыль от основной деятельности организация в отчетном периоде не получает, увеличиваются кредиты и займы, а также проценты по ним. Чистая прибыль от отчетного периода составляет 349,0 тыс.руб., что на 33343,0 тыс.руб. меньше чем в 2007 году.

       Такое положение организации можно  объяснить тем, что в 2009 году организация  не получила планируемую сумму прибыли  из-за низких цен на продукцию. Так же в следствии мирового финансового кризиса руководством организации было принято решение кредитования производства на не взаимовыгодных условиях.  

       Таблица  4– Состав и структура работников организации 

Категории работников 2007 2008 2009 2009  в  % к 2007
Чел. уд. вес % Чел. уд. вес % Чел. уд. вес %
1 2 3 4 5 6 7 8
Рабочие постоянные 80 78,4 94 77,7 84 77,8 1,1
В т.ч. работники растениеводства 49 48,0 67 55,4 56 51,9 1,1
Работники животноводства - - - - - - -
Рабочие сезонные и временные 5 4,9 4 3,3 3 2,8 0,6
Служащие 26 25,5 23 19,0 25 23,1 1,0
 т.ч.  руководители 13 12,75 13 10,7 14 12,9 1,1
Специалисты 13 12,75 10 8,3 11 10.2 0,8
Работники не основной деятельности 22 21,6 27 22,3 21 22,2 1,0
Всего 102 100,0 121 100,0 108 100,0 1,1

Информация о работе Учет расходов будущих периодов