Учет расходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы – провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия в управленческом учете и на основании данных анализа предложить мероприятия по их более эффективному учету.
Задачи исследования:
Изучение теоретических аспектов учета расходов будущих периодов.
Рассмотрение сущности расходов будущих периодов.
Изучение законодательной базы.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты учета расходов будущих периодов 5
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 8
2.1 Организационная характеристика 8
2.2 Экономическая характеристика 12
Глава 3. Организация учёта расходов будущих периодов 21
3.1 Сущность расходов будущих периодов и особенности их учета 21
3.2 Нормативно-правовая база 23
3.3 Порядок определения и распределения расходов будущих периодов на примере агрохолдинга «Русское молоко» 25
Заключение 28
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 88.08 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение высшего профессионального  образования 

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ  ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 

Кафедра «Бухгалтерский учет» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

на тему: «Учет расходов будущих периодов» 

Выполнила:

студентка группы У4-3

Климук  Екатерина Викторовна

Проверила:

к.э.н, доцент

Юрасова Ирина Олеговна 
 
 

Москва - 2011

Содержание

Введение  3 

      Глава 1. Теоретические аспекты учета расходов будущих периодов 5

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика исследуемого объекта 8

   2.1 Организационная  характеристика 8

   2.2 Экономическая  характеристика 12

Глава 3. Организация учёта расходов будущих периодов 21

   3.1 Сущность расходов будущих периодов и особенности их учета 21

   3.2 Нормативно-правовая база 23

     3.3 Порядок определения и распределения расходов будущих периодов на примере агрохолдинга «Русское молоко» 25

Заключение 28

Список использованной литературы 31

 

Введение

      Деятельность любого предприятия направлена на получение прибыли. Для определения прибыли необходимо правильно оценить и отразить все полученные доходы и произведенные расходы, не только для целей бухгалтерского учета, но и для целей управленческого учета. Это связано с тем, что данная информация используется для принятия управленческих решений менеджерами организации. В связи с этим правильный и своевременный учет расходов будущих периодов играет немаловажную роль в управленческом учете.

      До 2011 года действовала старая редакция пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н). Согласно ей затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим периодам, отражались в балансе отдельной статьей «Расходы будущих периодов». Списывали их в порядке, выбранном организацией: равномерно, пропорционально объему продукции или другим способом. Срок списания соответствовал периоду, к которому относились расходы будущих периодов.

     Чаще  всего к расходам будущих периодов относили стоимость патентов, лицензий, программ и сайтов, если исключительные права на них не принадлежали организации., а так же суммы, перечисленные на страхование, отпускные, относящиеся к следующим месяцам и другие затраты.

      С 2011 года вступили в силу изменения, вследствие которых пункт 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности нужно применять в новой редакции. Теперь он звучит так: «Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида».

      По  поводу значения данных изменений Минфин пока не дал официальных разъяснений, поэтому бухгалтеры и аудиторы не могут прийти к единому мнению.

      Актуальность  выбранной темы определяется тем, что, во-первых, расходы будущих периодов имеют свою специфику учета и, во-вторых, тем, что в связи с введенными в 2011 году изменения в законодательстве, определяющем порядок учета расходов будущих периодов, возникает много неясностей по их определению и учету.

      Цель  данной курсовой работы – провести анализ учета расходов будущих периодов предприятия в управленческом учете и  на основании данных анализа предложить мероприятия по их более эффективному учету.

      Задачи  исследования:

    1. Изучение теоретических аспектов учета расходов будущих периодов.
    2. Рассмотрение сущности расходов будущих периодов.
    3. Изучение законодательной базы.

 

       Глава 1. Теоретические аспекты учета расходов будущих периодов  

      В связи с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности расходы, связанные с производством продукции (работ, услуг), формируют ее стоимость в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени их возникновения и расчетов.

      Существует множество определений расходов будущих периодов. Каждый автор трактует их по-своему. Рассмотрим, некоторые из них.

      Вахрушина  М.А. определяет расходы будущих периодов как  затраты, понесенные компанией в отчетном периоде, но подлежащие учету в себестоимости продукции в последующие периоды.

      Шеремет А. Д. же в своей книге дает следующее определение: «расходы будущих периодов – это затраты, производимые в предшествующем и отчетном периодах, но подлежащие включению в себестоимость продукции в последующие периоды»1.

      Общая сумма издержек на производство продукции (работ, услуг) в текущем отчетном периоде складывается из текущих расходов и части расходов будущих периодов, которые включаются в состав затрат на производство продукции (работ, услуг) в данном отчетном периоде в размерах, определяемых специальным расчетом.

      Изменения введеные в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н) изменили порядок учета и списания расходов будущих периодов. Ранее в пункте 65 было указано, что затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим, отражаются как расходы будущих периодов. Но приказом Минфина России от 24 декабря 2010 г. № 186н данная трактовка была изменена. Теперь пункт 65 Положения требует отражать подобные расходы в балансе организации в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухучету и, соответственно, списывать их в порядке, установленном для соответствующего актива. Но это не означает что понятие «расходы будущих периодов» отменили, так как: 

  1. из Плана счетов счет 97 «Расходы будущих периодов» не исключен;
  2. нормы Положений по бухгалтерскому учету, в которых существует требование учитывать определенные затраты как расходы будущих периодов, также остались без изменений (п. 16 ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», п. 39 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам»)2.

       
         Данное изменение  было введено для сближения  российского бухгалтерского учета  под правила, применяемые в  МСФО, где понятие «расходы будущих  периодов» отсутствует.

      В старой форме баланса расходы  будущих периодов показывали в специальной  строке раздела «Оборотные активы»  в составе запасов. В новом  бланке (утв. приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н), отдельная строка для  расходы будущих периодов не предусмотрена. Но организациям дано право самостоятельно устанавливать детализацию показателей. Компания может ввести в форму баланса строку «Расходы будущих периодов» и отражать в ней существенные суммы расходы будущих периодов. Если же величины несущественны, можно показывать их в составе запасов без дополнительной расшифровки.

      В настоящее время пока не приняты нормативные акты, в которых был бы прописан порядок действий организации в 2011 году в отношении остатков затрат, находящихся на счете 97.  
Оставить в составе расходов будущих периодов можно только те затраты, для которых действующими ПБУ или отраслевыми инструкциями предусматривается способ равномерного списания, при условии, что будет получен доход в предстоящие отчетные периоды.  По результатам инвентаризации, бухгалтер должен проанализировать каждую величину на счете 97. От всех лишних сумм (например, выданные авансы) нужно избавиться, то есть перенести на другие счета: предоплату – на счета 60 и 76, ошибочные величины – на те счета, где им полагалось быть изначально. В итоге на счете останутся лишь затраты, которые относятся к нескольким отчетным периодам и которые не будут возвращены на расчетный счет или в кассу компании.
 
 

 

 

      Глава 2. Организационно-экономическая характеристика агрохолдинга «Русское молоко»

      2.1 Организационная  характеристика предприятия 

    Агрохолдинг ОАО «Русское молоко» основан инвестиционной компанией «Вашъ финансовый попечитель» в 2002 году. В структуру предприятия входят восемь хозяйств в Рузском районе Московской области (25 молочных ферм с общим поголовьем 9 тыс. голов), а также молочный завод «Рузское молоко» и комбикормовый завод «Богородское». Площадь сельхозугодий предприятия — 23 тыс. га. На сегодняшний день агрохолдинг поставляет свою продукцию в более чем 350 оптовых и розничных компаний.

      Основная  деятельность агрохолдинга «Русское молоко» – это   производство молочной продукции. Основными видами продукции являются: молоко, кефир, творог, масло, сметана и др.

      Организационно  – правовой формой является общество с ограниченной ответственностью, учредители сельскохозяйственного предприятия  – частные лица.

      Высшим  органом управления агрохолдинга «Русское молоко» является его учредитель, который руководит деятельностью общества в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

      Руководство текущей деятельностью агрохолдинга «Русское молоко» осуществляется единоличным исполнительным органом - директором. Директор агрохолдинга «Русское молоко» назначается учредителем общества на срок не менее двух лет. Права и обязанности директора, порядок осуществления им полномочий по управлению агрохолдинга «Русское молоко» устанавливаются договором, заключенным между обществом и директором.

      Агрохолдинг «Русское молоко» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своего учредителя.

      Источником  формирования имущества являются денежные и материальные ресурсы, доходы, полученные от реализации продукции (работ, услуг) и других видов хозяйственной  деятельности, кредиты банков и других кредиторов, капитальные вложения и  дотации.

      Основной  целью создания агрохолдинга «Русское молоко»   является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли.

      Агрохолдинг «Русское молоко» расположен в западной части Рузского района Московской области и состоит из:

  • 23,5 тысяч гектаров земельных угодий;
  • 8 сельскохозяйственных предприятий (25 молочно-товарных ферм);
  • более 10 тысяч голов крупного рогатого скота;
  • молокозавода «Рузское молоко», перерабатывающего 60 тонн молока в сутки;
  • комбикормового завода «Богородское», производящего до 50 тонн готовой продукции в сутки;
  • цеха по производству биогумуса в АПК «Старониколаевский»;
  • дистрибьюторской компании.

      Бухгалтерский учет организации осуществляется бухгалтерией организации. Учет организован по централизованной форме. Структура бухгалтерской  службы, численность работников отдельных  бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями организации. Состав работников  бухгалтерии  организации описан ниже.

Главный бухгалтер

      

Бухгалтер по расчетам с персоналом по оплате труда 

Бухгалтер материального стола 

 
 

Бухгалтер-кассир 

Экономист 

 

      Рисунок 1 -  Схема  аппарата бухгалтерии  агрохолдинга «Русское молоко»

     Виды  деятельности, подлежащие отдельному учету:

  • производство и реализация продукции основного производства;
  • производство и реализация продукции вспомогательного производства;
  • реализация товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств (продажи от столовой, продажи подсобного хозяйства);
  • реализация прочего имущества (продажи прочих материалов и т.д.);
  • реализация амортизируемого имущества;
  • реализация права требования.

Информация о работе Учет расходов будущих периодов