Автор работы: p***********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 16:48, курсовая работа
Цель работы определить роль товарных запасов в системе управления ресурсами предприятия.
Задачи:
-Определить место товарных запасов в системе развития товарно-денежных отношений предприятии;
-Показать влияние налогообложения и ценообразования на учет товарных операций;
- Рекомендовать механизм управления товарными запасами на примере предприятия.
Введение
1 Товарные запасы в торговле, возможности их оптимизации и вовлечения в товарооборот
1.1 Значение, задачи учета и резервы оптимизации повышения эффективности использования товарных запасов
1.2 Нормативно-правовая база по учету товарных запасов
1.3 Влияние ценообразования на учет товарных операций
2 Учет товарных запасов в торговле
2.1 Документальное оформление товарных операций в торговле
2.2Методика и организация ведения регистров учета товарных операций
2.3Инвентаризация товаров на торговых предприятиях и ее совершенствование. Методика отражения результатов инвентаризации в учете
Заключение
Список использованных источников
Оценка
проводится комплексным анализом влияния
прогнозируемых расходов на показатели
товарооборота и
Для эффективного управления товарными запасами необходима оперативная и точная информация о наличии и движении товаров. Основным источником этой информации является бухгалтерский учет, а при наличии и управленческий учет. Организация товарных запасов проявляется в способах их учета.
Учет поступления товаров на склад торговой организации может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров.
Аналитический учет поступления товаров в оптовой торговле ведется на складах и в бухгалтерии. Документами первичного учета, на основании которых принимаются на оптовый склад товары, являются товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и другие сопроводительные документы. Эти документы материально-ответственные лица вместе с товарными отчетами сдают в бухгалтерию. Учет поступивших товаров ведется в карточках складского учета по их количеству, наименованию, сортности и другим показателям
Сортовой способ учета товара. Сортовой способ учета на складах применяется в том случае, если хранение товаров организовано по наименованию и сортам без учета времени поступления и цены их приобретения. При этом материально-ответственные лица на каждую номенклатуру товара заводят новую карточку складского учета. Номенклатуры в данном случае различаются не только по типу и марке товара, но и по сорту, единице измерения, цвету и тому подобному.
Партионный способ учета товара. При партионном способе учета товара каждая партия товара на складе хранится отдельно. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному транспортному документу. В составе партии могут быть товары, как различных сортов, так и наименований. Каждую партию регистрируют в журнале поступающих товаров. Порядковый номер регистрации является одновременно номером этой партии. Он указывается в расходных документах рядом с наименованием товара, отпущенного из данной партии.
Партионно-сортовой учет товаров. При партионно – сортовом способе учета товара отдельно хранится каждая партия поступивших на склад товаров. Внутри партии товары для хранения разбираются по сортам. Данный способ применяется в условиях широкого ассортимента товаров.
Таким образом, одна из главных задач управления товарными запасами состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о поступлении товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров и контроле над их сохранностью.
Каждая организация, подготавливая информацию, должна придерживаться единых подходов и правил. Эти правила устанавливают те отправные моменты в построении системы бухгалтерского учета в организации, которые должны быть соблюдены при выборе учетных процедур и разработке учетного процесса. Они – фундамент построения системы бухгалтерского учета в организации, целью которых является обеспечение доступа к сопоставимой информации, предоставление достоверной информации финансового положения и результатов деятельности.
Нормативно-правовую
базу, регулирующую порядок учёта
товарных запасов в розничной
торговле можно представить в следующем
иерархическом порядке.
1) «О бухгалтерском учёте и отчётности». Закон Республики Беларусь от 17 мая 2004 года № 278 - З. Настоящий Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.
2) «О торговле». Закон
Настоящий Закон определяет правовые основы осуществления торговли на территории Республики Беларусь, государственного регулирования и контроля в области торговли и направлен на создание благоприятных условий для эффективного осуществления торговли в целях удовлетворения спроса физических и юридических лиц на товары, выполнение работ, оказание услуг.
Второй уровень – стандарты по бухгалтерскому учёту и отчётности, утверждённые странами, на которые законодательно возложены функции нормативного регулирования. Это общие правила составления и представления бухгалтерской отчётности, где излагаются принципы и базовые правила учёта, основные понятия, возможные бухгалтерские приёмы без раскрытия конкретного механизма их применения. К ним относятся:
1)
Об утверждении положения
о порядке оформления
Данное положение определяет порядок оформления документа, подтверждающего факт покупки товара. При использовании кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем документом, подтверждающим факт покупки товаров, является кассовый чек.
2) Об утверждении положения о порядке выдачи лицензий на экспорт и импорт товаров в Республике Беларусь и положения о порядке регистрации внешнеторговых контрактов на экспорт товаров в Республике Беларусь. Постановление Министерства торговли Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 мая 2002 года № 25/29.
Данное положение определяет виды лицензий на экспорт и импорт товаров в Республике Беларусь, выдаваемых Министерством торговли Республики Беларусь, условия и порядок представления в Министерство торговли Республики Беларусь документов, необходимых для их получения, порядок рассмотрения таких документов, порядок выдачи лицензий, внесения изменений и дополнений в лицензии, основания и порядок их приостановления и аннулирования и распространяется на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее - заявителей), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
3)
Об утверждении положения
о поставках товаров
По договору поставки поставщик обязуется в обусловленные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать покупателю в собственность (полное хозяйственное ведение или оперативное управление) товар, предназначенный для предпринимательских или иных целей, не связанных с личным (семейным, домашним) потреблением, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него определенную цену.
В договоре, как правило, отражена следующая информация: предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность), порядок расчетов и цена товара, порядок поставки товара, транспорт, требования к таре и упаковке, страхование, имущественная ответственность сторон, срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора, иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.
4)
Об утверждении формы
Данное
положение утверждает прилагаемую
форму государственной
5)
Об утверждении бланков
Данное положение утверждает бланки приходного кассового ордера формы КО-1в, расходных кассовых ордеров форм КО-2 и КО-2в, кассовых книг форм КО-4 и КО-4в согласно приложениям, а также положения о порядке их заполнения.
6)
Об утверждении формы
Данное постановление утверждает прилагаемую форму государственной статистической отчетности № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" месячной периодичности и прилагаемые указания по ее заполнению.
7)
Об утверждении форм
8)
Об утверждении бланков
Постановление утверждает бланки товарно-транспортной накладной формы ТТН-1 и товарной накладной на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2 согласно указанным приложениям, а также инструкции по их заполнению.
9)
Об утверждении формы
Постановление
утверждает прилагаемую форму
10) О бухгалтерской отчётности организации. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 17 февраля 2004 г. № 16.
Постановление утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности:
- бухгалтерский баланс (форма 1);
- отчет о прибылях и убытках (форма 2);
- отчет о движении источников собственных средств (форма 3);
- отчет о движении денежных средств (форма 4);
- приложение к бухгалтерскому балансу (форма 5);
- отчет о целевом использовании полученных средств (форма 6).
11) О налоге на добавленную стоимость. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь и Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18 декабря 2000 г. № 237/105.
В соответствии с положением суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении в Российской Федерации товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение в Российской Федерации, подлежат отнесению на увеличение стоимости указанных товаров.
Суммы налога на добавленную стоимость, уплачиваемые при ввозе указанных товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, подлежат вычету в общеустановленном порядке.
Организации торговли взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации.
Организации торговли, реализующие товары, освобожденные от налога на добавленную стоимость, взимают оптовую и торговую надбавки по указанным товарам в установленных пределах к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с учетом налога на добавленную стоимость, предъявленного к оплате резидентом Российской Федерации и уплаченного при таможенном оформлении товара. Данное положение распространяется также на организации и индивидуальных предпринимателей, освобожденных от налога на добавленную стоимость.