Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчеты с учредителями и порядок их учета в бухгалтерском учете, а также учет капитала и резервов на предприятии. Рассмотрим понятие экономическая сущность капитала организации, порядок организации учета расчетов с учредителями.
Таким образом, задачей курсовой работы является рассмотреть современное состояние бухгалтерского учета расчетов с учредителями, проанализировать порядок их учета, рассмотреть уставную деятельность предприятий, сделать соответствующие выводы.
· 75-2 «Расчеты по выплате доходов» и др.
На субсчете 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал» учитываются расчеты с учредителями (участниками) организации по вкладам в его уставный (складочный) капитал.
На дату государственной регистрации АО по дебету счета 75 в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» отражается сумма задолженности учредителей по оплате акций (долей).
При создании акционерного общества по дебету счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетом 80 «Уставный капитал» принимается на учет сумма задолженности по оплате акций.
Если учредители вносят вклад в уставный капитал в денежной форме, то при фактическом поступлении сумм от учредителей в виде денежных средств производятся записи по кредиту счета 75 в корреспонденции со счетами учета денежных средств: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».
Если учредителем является нерезидент и уставный капитал (либо его часть) формируется в иностранной валюте, то согласно Перечню дат совершения отдельных операций в иностранной валюте (ПБУ 3/2000) величина уставного капитала указанного общества пересчитывается в рубли по курсу на дату регистрации юридического лица.
В бухгалтерском учете предприятия производятся следующие записи:
Дебет 75-1, Кредит 80 - 370 000 руб. - отражена задолженность ЗАО по взносу в уставный капитал,
Дебет 75-1, Кредит 80 - 127 946 руб. - отражена задолженность компании по взносу в уставный капитал.
Дебет 51, Кредит 75-1 - 370 000 руб. - отражено поступление денежных средств от ЗАО в счет вкладов в уставный капитал.
Дебет 52, Кредит 75-1 - 129 310 руб. - отражено поступление денежных средств от компании в счет вклада в уставный капитал,
Дебет 75-1, Кредит 83 - 1346 руб. - отражена положительная курсовая разница в связи с понижением курса рубля по отношению к доллару.
Согласно ст. 16 Закона 14-ФЗ каждый учредитель должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и не может превышать одного года с момента государственной регистрации общества. При этом стоимость вклада каждого учредителя должна быть не менее номинальной стоимости его доли.
Аналогично оплата акций общества осуществляется
по рыночной стоимости, но не ниже их номинальной
стоимости. Если акции организации, созданной
в форме АО, реализуются по цене, превышающей
их номинальную стоимость, то сумма разницы
между продажной и номинальной стоимостью
относится в кредит счета 83 «Добавочный
капитал».
1.6. Инвентаризация
Перед составлением годовой бухгалтерской
отчетности обязательной процедурой является проведение
инвентаризации имущества, обязательств
и капитала организации в соответствии
с Методическими
указаниями по
инвентаризации имущества и финансовых
обязательств, утвержденными приказом
Минфина России от 13.06.95 г. № 49.
Предварительным этапом инвентаризации
собственного капитала является исследование
уставного капитала, который представляет
собой сумму вкладов, инвестированных
собственниками в имущество организации
для обеспечения его уставной деятельности.
Размер уставного капитала определяется
в учредительных документах в
соответствии с законодательными нормами,
установленными для организаций
в зависимости от организационно-правовой
формы. Принятая к учету на дату государственной
регистрации организации величина уставного
капитала остается неизменной, за исключением
отдельных случаев, предусмотренных законодательством.
Любое изменение уставного капитала отражается
в учете только после того, как в учредительные
документы внесены соответствующие изменения.
К задачам инвентаризационной
комиссии относятся:
проверка порядка формирования
уставного капитала: выпуска и распределения
акций (долей), обеспечение полноты оплаты
акций (долей);
подтверждение первоначальной
оценки имущественных вкладов учредителей
в уставный капитал;
проверка бухгалтерского и налогового
учета операций с уставным капиталом;
фактическое установление соответствия
стоимости чистых активов величине уставного
капитала.
Инвентаризация уставного капитала
организаций начинается с проверки реальности
сальдо по счету 80 «Уставный
капитал» по данным бухгалтерского учета,
главной книги организации. С этой целью комиссия
предварительно изучает учредительные
документы, соответствие их содержания
нормам действующего законодательства;
определяет статус юридического лица,
сферу деятельности и права его функционирования;
проверяет наличие лицензий по видам деятельности.
По акционерным обществам проверяются
тип общества (открытое или закрытое),
количество, номинальная стоимость, категории,
наименование акций и типы привилегированных
акций; права владельцев акций каждой
категории (типа); ограничения на количество
акций, их суммарная номинальная стоимость,
а также максимальное число голосов,
предоставляемых одному акционеру.
Проверка учредительных
документов предусматривает исследование
порядка государственной регистрации
организации и постановки на учет в налоговых
органах и внебюджетных фондах, что подтверждается
наличием соответствующих свидетельств
и справок.
Инвентаризация формирования уставного
капитала предполагает анализ состава
учредителей, их долей в уставном капитале,
источников взносов имущественных вкладов
в уставный капитал. При проверке численности
учредителей и их вкладов в уставном капитале
необходимо учитывать, что их максимальная
численность и максимальная доля вклада
в уставный капитал одного учредителя,
а также минимальный размер уставного
капитала определяются законом для юридических
лиц соответствующего вида.
Каждый акционер (учредитель) должен
полностью внести свой вклад в уставный
капитал в течение срока, который определен
учредительным договором и который не
может превышать одного года с момента
государственной регистрации общества.
Стоимость вклада учредителя общества
должна быть не менее номинальной
стоимости его доли. В случае неполной
оплаты уставного капитала общества в течение
года с момента его государственной регистрации
общество должно или объявить об уменьшении
своего уставного капитала до фактически
оплаченного его размера и зарегистрировать
его уменьшение в установленном порядке,
или принять решение о ликвидации организации.
Инвентаризация расчетов с акционерами
(участниками) по денежным и имущественным
вкладам в уставный капитал ведется по
счету 75 «Расчеты с
учредителями». Особое внимание комиссия уделяет
проверке иностранного капитала, вкладов
иностранных инвесторов в иностранной
валюте, порядку отражения курсовых разниц.
По строке 410 формы «Бухгалтерский баланс»
отражается «Уставный капитал».
2 Глава. Организация учета уставного капитала и расчетов с учредителями в ООО «Мира».
2.1. Характеристика ООО»Мира» и организация в ней бухгалтерского учета.
Общество с ограниченной
Полное наименование Общества: Общество
с ограниченной
Общество имеет в
Целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет
Учет уставного капитала и расчетов с учредителями ООО «Мира»
Для создания и обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал за счет вкладов учредителей Общества. Размер Уставного капитала составляет 10000 рублей. Вклады в уставный капитал общества распределяются следующим образом:
1. Зазнобин Роман Владимирович - 5100 рублей, что составляет 51% уставного капитала;
2. Поздняков Евгений Витальевич - 4900 рублей , что составляет 49%.
При образовании общества учредители обязуются до регистрации Общества внести 50% уставного капитала. Оставшаяся часть уставного капитала должна быть сформирована в течение одного года.
ООО «Мира» было зарегистрировано 26.01.2011 г.. 4февраля в кассу предприятия было внесено 51% уставного капитала. В связи с этим были сделаны соответствующие бухгалтерские записи:
Д 50.1 «Касса»
К 75.1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» - 5100
Д 51 «Расчетный счет»
К 50.1 «Касса» 5100 (внесенные деньги положили на расчетный счет)
Д 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал»
К 80 «Уставный капитал» 10000 (сумма зарегистрированного уставного капитала).
Таким образом, сальдо кредитовое по счету 80 составило 10000 рублей (оно показывает зарегистрированную сумму уставного капитала); сальдо дебетовое по счету 51 составило 5100 рублей (показывает о наличии денег на расчетном счете); сальдо дебетовое по счету 75-1 составило 5100 рублей (показывает задолженность учредителей перед обществом по вкладам в уставный капитал).
27 июля 2011 г. была внесена вторая часть уставного капитала - 4900 рублей
Д 50.1 «Касса»
К 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал» 4900
Д 51 «Расчетный счет»
К 50.1 «Касса» 4900
Следовательно, счет 75-1 сальдо не имеет, что означает отсутствие задолженности учредителей.
Учредителям выдается соответствующий
документ, который отражает их взнос в
уставный капитал общества.
Структура
управления
Собрание учредителей Общества |
Директор |
Главный бухгалтер |
2.2. Организация первичного учета.
Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется автоматизированным способом с использованием программы 1С «Бухгалтерия».
Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Отражение в бухгалтерском учете:
· создания организации,
а также задолженности
· поступления взносов от учредителей в виде денежных средств, а также выплаты доходов учредителям - на основании приходно-кассового ордера или выписки банка;
· начисление налога на доходы от участия в организации - на основании расчета.
Форма первичного документа определяется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Количество реквизитов в документах зависит в основном от содержания хозяйственной операции. Существует определенный список реквизитов, которые являются обязательными для каждого документа. Они определяют содержание отражаемых в первичном документе операций и придают ему доказательную силу.
К обязательным реквизитам относятся:
Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
В зависимости от характера операции, технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
и некоторые другие.
Первичный документ заполняется либо на унифицированной форме, либо на специально разработанной предприятием форме.
В документе необходимо заполнять все реквизиты. Если какой-либо реквизит не заполняется, то на его месте ставится прочерк. Перечисленные ранее обязательные реквизиты заполняются в обязательном порядке.
Запись в документах делается чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке или на принтере. Документы должны быть оформлены аккуратно, текст и цифры написаны четко и разборчиво.
Информация о работе Учет уставного капитала и расчетов с учредителями