Учет в банках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 20:52, контрольная работа

Описание

Бухгалтерский учет ведется в течение всего времени существования организации, а возникновение организации - это вполне конкретный факт, который отражается вполне конкретными бухгалтерскими записями.
Согласно п. 2. ст. 51 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Нас, с бухгалтерской точки зрения, интересует дата формирования уставного капитала, и, как результат - образования задолженности по уставному капиталу у собственников организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….5
2. Учет, формирование и движение уставного капитала…………………8
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………...21
Список литературы……………………………………………………………22

Работа состоит из  1 файл

Бухучет конрольная работа.docx

— 48.43 Кб (Скачать документ)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………..3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………….5

2. Учет, формирование  и движение уставного  капитала…………………8

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………...21

Список  литературы……………………………………………………………22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Бухгалтерский учет ведется в течение всего  времени существования организации, а возникновение организации - это вполне конкретный факт, который отражается вполне конкретными бухгалтерскими записями.

Согласно  п. 2. ст. 51 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), юридическое лицо считается  созданным со дня внесения соответствующей  записи в единый государственный  реестр юридических лиц. Нас, с бухгалтерской  точки зрения, интересует дата формирования уставного капитала, и, как результат - образования задолженности по уставному  капиталу у собственников организации. Эта дата совпадает с датой  создания юридического лица. С экономической  точки зрения уставный капитал - это  минимальная сумма материальных и денежных ресурсов, необходимых  для успешного начала предпринимательской  деятельности, предусмотренной уставом.  С юридической точки зрения (п.1 ст. 90 ГК РФ) уставный капитал определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. А с точки зрения бухгалтерского учета это - стоимостная оценка акций или иных форм вкладов учредителей организации. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. После того, как предприятие создано, зарегистрирован уставный капитал, наступает время закупок оборудования, основных средств, материалов, товаров. Все эти, а так же многие другие операции, требуют проведения расчетных операций с поставщиками. Процессы расчетов с поставщиками имеют некоторые особенности, в частности, юридического характера, которые нужно обязательно принимать во внимание бухгалтеру.  Данная контрольная работа состоит из трёх частей:

- В первой части работы рассматриваются теоретические аспекты учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, а также раскрыта тема учета, формирования и движения уставного капитала.

- Вторая часть контрольной работы представляет собой расчётное задание заданное для варианта № 3: здесь оформлен журнал регистрации хозяйственных операций, подсчитан итог регистрационного журнала, открыты синтетические счета, разнесены суммы операций по счетам, подсчитаны обороты, определено сальдо конечное, составлена оборотная ведомость по синтетическим счетам и бухгалтерский баланс на 01.01.2011 г. на основании данных главной книги.

Теоретическая база данной контрольной работы представляет собой, нормативно-правовые документы, учебные пособия по бухгалтерскому учету. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных  между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах  оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, работ или услуг, коммерческие условия поставки, количественные и  стоимостные показатели поставок материальных ценностей (работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (выполняемых  работ, услуг), сроки отгрузки материальных ценностей (работ, услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком и подрядчиком. Порядок расчетов между предприятием и поставщиками и подрядчиками по внутри российским поставкам определяется в соответствии с правилами безналичных расчетов в РФ; по импортным поставкам - в соответствии с правилами международных расчетов. В соответствии с ними четко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несет риск при осуществлении этих функций и при гибели и порче товара.

Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», на котором учитываются расчеты за поставленные материально-производственные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Расчеты с организациями за коммунальные услуги и т. п. допускается вести на счете 76. Подрядные организации учитывают расчеты с субподрядчиками на счете 60. Выданные авансы учитываются на счете 60 обособленно. Все операции, связанные с расчетами за материально - производственные запасы, работы и услуги, отражаются по кредиту счета 60 независимо от времени оплаты счетов (по начислению) и относятся в дебет счетов 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Приобретение материалов», 19 «НДС по приобретенным ценностям», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 43 «Коммерческие расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.

Материалы в пути и неотфактурованные поставки отражаются в учете записью: Дебет счета 10 Кредит счета 60.

По дебету счет 60 корреспондирует со счетами  учета денежных средств: Дебет счета 60 Кредит счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета».

На сумму  зачета ранее выданного аванса оформляется  запись: Дебет счета 60, соответствующий субсчет, Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные».

При списании кредиторской задолженности по истечении  срока исковой давности в учете  оформляется запись: Дебет счета 60 Кредит счета 91-2 «Прочие расходы».

Сумма задолженности, обеспеченная выданными  векселями, учитывается на счете 60 обособленно. Аналитический учет по счету 60 ведется  по каждому поставщику (подрядчику) и каждому расчетному документу. Учет авансов ведется на счетах 60 и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. Использование авансов в расчетах оговаривается в договорах и выделяется в расчетно-платежных документах. В бухгалтерском учете организации, выдавшей аванс, оформляется запись: Дебет счета 60, субсчет «Авансы выданные», Кредит счетов 50, 51, 52.

На счете 60 авансы выданные числятся до момента  погашения задолженности перед  поставщиком или подрядчиком. Например, при поступлении материалов в  счет аванса оформляются проводки: Дебет счета 10 Кредит счета 60 – на стоимость поступивших материалов без НДС; Дебет счета 19 «НДС по полученным ценностям» Кредит счета 60 – на сумму НДС.

Одновременно  производится зачет аванса выданного: Дебет счета 60 Кредит счета 60, субсчет «Авансы выданные».

НДС по оплаченным материалам предъявляется  к зачету из бюджета:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС», Кредит счета 19. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Учет, формирование  и движение уставного  капитала.

Уставный (акционерный) капитал – это совокупность вкладов (долей), акций (по номинальной стоимости) учредителей в денежном выражении в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.

Уставный  капитал  в зависимости от организационно-правовой формы организации может называться по-разному:

  • в хозяйственных товариществах (полное товарищество и товарищество на вере) – складочный капитал;
  • в хозяйственных обществах (акционерное общество и общество с ограниченной ответственностью) – уставный (акционерный) капитал;
  • на государственных и муниципальных унитарных предприятиях – уставный фонд;
  • в производственных кооперативах – паевой фонд.

Уставный  капитал выполняет три функции. Он определяет:

  • «стартовую» величину капитала для начала реальной деятельности организации;
  • долю участия каждого собственника в управлении организацией и в распределении ее прибыли путем установления доли каждого собственника в уставном капитале;
  • минимальный размер имущества организации, гарантирующей интересы ее кредиторов.

Статья 26 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» определяет минимальный размер уставного капитала для открытых акционерных обществ (ОАО) – 1000 МРОТ, для закрытых акционерных  обществ (ЗАО) – 100 МРОТ. Верхний предел законодательно не регламентирован. После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, согласно учредительным документам на величину объявленного уставного капитала в бухгалтерском учете оформляется запись:

Дебет счета 75 «Расчеты с  учредителями» Кредит счета 80 «Уставный  капитал».

Вкладами  учредителей в уставный капитал  могут быть денежные средства, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  права либо иные права, имеющие денежную оценку. При поступлении денежных средств и материальных ценностей  от учредителей в качестве взносов  в уставный капитал составляются записи:

Дебет счетов 07 «Оборудование  к установке», 08 «Вложения  во внеоборотные активы, 10 «Материалы», 41 «Товары», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. Кредит счета 75.

При увеличении уставного капитала в бухгалтерском  учете осуществляются следующие  действия:

  • путем присоединения части прибыли: Дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» Кредит счета 80;
  • путем присоединения части добавочного капитала: Дебет счета 83 «Добавочный капитал» Кредит счета 80;
  • путем дополнительных взносов учредителей: Дебет счета 75 «Расчеты с учредителями» Кредит счета 80 «Уставный капитал».

При уменьшении уставного капитала в результате выхода одного из участников необходимо произвести записи:

Дебет счета 80 Кредит счета 75;

Дебет счета 75 Кредит счетов 50, 51, 90 «Продажи», 91 «Прочие  доходы и расходы».

Размер  уставного капитала не должен быть меньше, чем величина чистых активов  организации. Складочный (долевой) капитал  формируется в полных товариществах  или товариществах на вере. Товарищества регистрируют на основе учредительного договора, в котором определены размер и состав складочного капитала. Величина складочного капитала определяется учредительными документами. Она не является фиксированной и может  изменяться. Учет складочного капитала ведется на счете 80, который в данном случае называется «Вклады товарищей». Формирование складочного капитала отражается бухгалтерской проводкой:

Дебет счета 75 «Расчеты с  учредителями» Кредит счета 80.

На каждого  участника открывается отдельный  аналитический счет, на котором учитывается  сумма его вклада. Внесенный капитал  учитывают как долевой. Поступившая  от учредителей (товарищей) оплата отражается по дебету счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. и кредиту счета 75. Оценка вклада производится по согласованной участниками стоимости.

При выбытии  члену товарищества выплачивают  часть стоимости имущества пропорционально  его доле в складочном капитале. При ликвидации товарищества имущество  распределяется между участниками.  Паевой фонд производственного кооператива формируется за счет обязательных взносов его членов и перечисления в паевой фонд части полученной прибыли. Формирование паевого фонда отражается по дебету счетов 10 «Материалы», 41 «Товары», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др. и кредиту счета 80, который в данном случае называется «Паевой фонд». Выбывшие члены кооператива имеют право на получение пая за счет паевого фонда. Паевой фонд уменьшается на покрытие убытка. Уменьшение паевого фонда отражается по дебету счета 80 «Паевой фонд» и кредиту счета расчетов с членами производственного кооператива (75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»).

Уставный  фонд формируют в установленном  порядке государственные и муниципальные  унитарные предприятия – это  совокупность выделенных предприятию  государством или муниципальными органами основных и оборотных средств. Для отражения расчетов унитарного предприятия с государственным или муниципальным органом – учредителем этого предприятия – должен применяться счет 75 «Расчеты с учредителями». На нем накапливается информация о состоянии расчетов по формированию уставного фонда унитарного предприятия и выплате доходов, причитающихся государственному или муниципальному органу. Если у унитарного предприятия возникают какие-либо иные расчеты с государственным или муниципальным органом, то для учета таких расчетов должны использоваться соответствующие счета Плана счетов. Наделение унитарного предприятия имуществом (формирование уставного фонда) отражается по дебету счета 75 и кредиту счета 80. Принятие решения государственным (муниципальным) органом о пополнении оборотных средств унитарного предприятия отражается по дебету счета 75 и кредиту счета 80.

Информация о работе Учет в банках