Учет в Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:26, реферат

Описание

Учёт в Германии имеет давние и самобытные традиции. Немцы и немецкая практика оказали в своё время существенное влияние и на формирование российской системы бухгалтерского учёта. В отличие от англо-американских стран в Германии, как и в России, бухгалтеры ориентированы на возможно более точное соблюдение норм законодательства, прежде всего налогового.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 96.00 Кб (Скачать документ)

   Чисто немецкий принцип обязательности приводит к тому, что отложенные налоги обычно отсутствуют в учёте и отчётности большинства компаний. Обычно они появляются в результате консолидации. Кроме того, если в консолидированной отчётности отражению подлежат как активы, так и кредиторская задолженность, связанные с отложенными налогами, в счетах отдельных компаний необходимо показывать лишь соответствующую часть кредиторской задолженности.*

   В составе прочих начислений отражаются резервы под неопределённые обязательства, ожидаемые убытки и резервы, предназначенные для выравнивания издержек (например ремонтные фонды). В целом величина этой статьи может оказаться завышенной, так как в уменьшение налогооблагаемой базы она не принимается (с 1997 г.), и для создания резерва в большинстве случаев не требуется, чтобы соответствующий убыток или расход был вероятным, достаточно, чтобы он был возможным.

   Отчёт о прибылях и убытках представляется в вертикальной форме, в одном  из двух форматов - затратном или  функциональном. Традиционным для Германии является затратный формат, ориентированный на характеристику производства. В его основе лежит представление, что показателем деятельности компании является не только объём продаж, но и объём производства и потребления товарно-материальных запасов и ресурсы, использованные для увеличения основного капитала. Затраты в таком отчёте классифицируются по типам независимо от места их возникновения.

    Форма такого отчёта о прибылях и убытках следующая:

        Объём реализации

        ± Изменение  объёмов незавершённого производства

        (готовой  продукции)

        + Капитализация  работ на собственные нужды

Валовый показатель деятельности + Прочие прибыли  от хозяйственной деятельности

      • Затраты на материалы
      • Затраты на персонал
      • Амортизация
      • Прочие операционные издержки

Прибыль / убыток от хозяйственной деятельности + Прибыль / убыток от финансовой деятельности

Прибыль / убыток от обычных операций ± Прибыль / убыток от чрезвычайных операций - Налоги

        Прибыль / убыток за год

   В настоящее время  в ряде корпораций получает признание  англоамериканский формат, в котором затраты классифицируются по центрам их возникновения, т.е. по функциональному признаку. В этом случае отчёт о прибылях и убытках имеет следующий вид:

        Объём реализации

        - Себестоимость  реализованной продукции

        Валовая прибыль / убыток

      • Расходы на реализацию
      • Управленческие расходы

        + Прочие  прибыли от хозяйственной деятельности

      • Прочие операционные издержки

Прибыль / убыток от хозяйственной деятельности ± Прибыли / убытки от финансовой деятельности

Прибыль / убыток от обычных операций ± Прибыль / убыток от чрезвычайных операций - Налоги

        Прибыль / убыток за год

   Следует отметить, что в разных форматах строки с одинаковыми названиями могут иметь различное содержание. Так, налоги (кроме налогов на прибыль) в функциональном формате могут  относиться к расходам на реализацию или административным расходам, что невозможно в затратном формате.

   Общепринятая  практика составления отчёта в функциональном формате пока не вполне устоялась. В  частности, существуют определённые разногласия в трактовке чрезвычайных статей; отличается от мировой практики и метод отнесения затрат на материалы (к расходам на материалы нередко относятся только прямые затраты, а косвенные - к прочим операционным издержкам).

   Законодательных требований к содержанию отчёта руководства  компании немного. Он должен раскрывать достоверно и добросовестно (истинно и справедливо) положение дел компании и развитие её в отчётном периоде; в данный отчёт могут включаться сведения о существенных событиях, произошедших после отчётной даты (у нас это нашло отражение в Положение по бухгалтерскому учёту (ПБУ) 7/98); прогноз развития и заявление о политике на будущее; оценка рисков; информация об исследованиях и разработках; характеристика существующих подразделений компании; отчёт о движении денежных средств; отчёт о социальной политике и т.п.

   Консолидированная финансовая отчётность не является основой  для исчисления налогов или распределения  прибылей, но приобретает всё большее  значение в связи с ростом экономической  интеграции. Головные компании, расположенные  в Германии должны представлять консолидированную отчётность, если:

  • они фактически контролируют подчинённые компании, владея более чем 20 % их акций (традиционный для Германии подход);
  • они в принципе могут осуществлять контроль над подчинёнными компаниями, обладая большинством голосующих прав, имея право назначать или смещать директоров подчинённых компаний или заключив соглашение о доминировании (англосаксонская концепция контроля).

   Однако  из этого правила существует множество  исключений. Так, для организаций, не имеющих статуса юридического лица, раскрытие информации о зависимых предприятиях второго типа необязательно. Имеется возможность не включать подчинённую компанию в консолидированную отчётность, если: доля её незначительна; её акции предназначены исключительно для перепродажи; в отчётный период права головной компании по распоряжению активами дочерней были существенно ограничены; необходимую для консолидации отчётности информацию не удалось получить в срок и без затрат, превышающих разумные.

   Наконец, не допускается включение дочерних фирм, нарушающее принцип достоверности и добросовестности (это случается, например, если сферы деятельности головной и дочерней компаний резко различаются).

   Особая  проблема при консолидации возникает  с пересчётом иностранной валюты. Ни Коммерческий кодекс, ни Седьмая директива (о консолидации бухгалтерской отчётности) не определяют метода пересчёта иностранной валюты. Нет в Германии и устоявшейся практики в данном вопросе. Поэтому используются самые различные методы (текущий/нетекущий, монетарный/немонетарный, временной, курса на дату составления баланса и т.п.). По-разному трактуются и курсовые разницы. Одни компании компенсируют влияние курсовых разниц с помощью корректировок; другие допускают прямое отражение их на счёте прибыли или убытка; третьи, строго придерживаясь принципа консерватизма (осмотрительности), признают убыток, но не прибыль от колебаний курсов.

   Все средние и крупные компании должны проходить аудиторские проверки. Требования к содержанию публикуемого мнения аудитора с мая 1998 г. были расширены: теперь в него должны быть включены сведения о том, соблюдались ли компанией общепринятые принципы бухгалтерского учёта, удовлетворяет ли отчётность требованиям истинности и справедливости, какие риски могут в ближайшем будущем повлиять на состояние компании и т.д.

   С конца 1980-х гг. изменение требований к бухгалтерскому учёту в основном было связано с приведением законодательства Германии в соответствие с директивами ЕС. В 1998 г. были приняты новые законы, основные положения которых сводятся к следующему:

  • акционерные компании должны внедрять систему управления рисками, а аудиторы - оценивать её достаточность;
  • руководство в своём ежегодном отчёте должно оценивать потенциальные риски и ожидаемые направления развития фирмы;
  • для компаний, чьи акции котируются на бирже, отчёт о движении денежных средств становится обязательным;
  • такие компании будут выбирать, каких общепринятых принципов учёта придерживаться (немецких, международных 1А5, американских СААР или национальных какой-либо иной страны).

   В составе ЕС Германия в настоящее  время продолжает двигаться по пути приближения национальных стандартов к общепринятым в мире, но изначальные различия между ними столь глубоки, что пока говорить о достаточном соответствии немецких норм международной практике или даже общеевропейским подходам не приходится.

   Основным  условием в системе рыночного  хозяйствования является невмешательство  государства во внутренние дела предприятия. Однако государство создаёт определённые общие условия для организованного и успешного хозяйствования, которые обязательны для всех хозяйствующих субъектов и должны строго соблюдаться. К этим общим условиям относятся законы в области хозяйствования, управления, налогообложения.

   Ведение бухгалтерского учёта основывается на предписаниях Торгового кодекса, налогового законодательства, Закона о налоге с оборота, Закона о подоходном налоге и Закона о налоге на корпорации.

   Торговое  и налоговое законодательства обязывают  придерживаться определённых правил ведения  бухгалтерского учёта по содержанию и по форме (табл. 2).

2. Требования к ведению  бухгалтерского учёта  в Германии

    Критерий
      Требования
1. Полнота Запись всех хозяйственных операций
2. Правильность содержания Записи хозяйственных  операций соответствуют их содержанию
3. Временные разграничения Записи производятся в соответствии со временем совершения операций
4. Ясность, наглядность, возможность  проверки Бухгалтерский учёт ведётся настолько ясно и  наглядно, чтобы третьему лицу в  достаточно короткое время возможно было всё понять
5. Правильность формы Запрещение  всякого изменения первоначального содержания, например, стирания, заклеивания и т. д.
6. Хронологический порядок Запись хозяйственных  операций ведётся в порядке их совершения

    В соответствии с немецким хозяйственным правом бухгалтерский учёт рассматривается как:

  • информация для предпринимателя об имуществе, задолженности, прибыли, убытках, затратах, доходах;
  • доказательство в случае судебного разбирательства;
  • отчёт управляющих капиталом перед инвесторами;
  • основа для определения налога и финансового управления;
  • информация о кредитоспособности и использовании кредитов. Исходя из этого, следуют задачи бухгалтерского учёта:
  • охватить все без исключения изменения стоимости имущества и задолженности и установить актуальное состояние этой стоимости;
  • показать прибыли и убытки предприятия в результате хозяйственной деятельности;
  • обеспечить калькуляцию цен изделий путём предоставления необходимых данных;
  • предоставить необходимые данные для контроля за прохождением хозяйственных процессов на предприятии и для выявления резервов;
  • создать основу для точного определения налоговых платежей;
  • представить доказательства в случае правовых споров с банками, государственными ведомствами, клиентами, поставщиками или судом;
  • служить надёжной основой для других разделов производственного счетоводства (расчёт издержек и выработки, статистика, планирование).

Организация бухгалтерского учёта в Германии включает в себя следующие этапы. 1. Подготовка учётных документов:

  • систематизация учётных документов по видам и хозяйственным операциям;
  • проверка правильности содержания и сумм;
  • нумерация (по порядку);
  • предварительная котировка.
    1. Бухгалтерская запись:
  • указание вида и номера учётного документа;
  • внесение пометки о произведённой бухгалтерской записи в учётный документ (штамп), что позволяет отобразить связь между хозяйственными операциями и бухгалтерскими записями.
  • Хранение документов:
  • по видам учётных документов;
  • в хронологическом порядке (срок хранения - 6 лет).

Информация о работе Учет в Германии