Учет внешнеторговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 13:45, курсовая работа

Описание

Внешнеторговая деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительными правами на них (ст. 2 ФЗ от 13.10.1995 № 157-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности").Экономические реформы в России затронули и внешнеэкономическую деятельность государства. В результате реформы государство отказалось от монополии во внешней торговле в пользу ее либерализации. Предприниматели получили право самостоятельного прямого выхода на внешний рынок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….….…3
Глава I. Учет внешнеторговой деятельности……………………………………………….. 4
Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета внешнеторговых
операций……………………………………………………………………………………..…4
Учет экспортных операций………………………………………………………….…..11
Учет реэкспортных операций…………………………………………………………....14
Учет импортных операций…………………………………………………………….....15
Учет реимпортных операций………………………………………………………….…18
Глава II. Практическая часть…………………………………………………………………21
Журнал хозяйственных операций…………………………………………………………...23
Оборотно-сальдовая ведомость……………………………………………………………...29
Бухгалтерский баланс……………………………………………………………………...…31
Заключение……………………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 144.84 Кб (Скачать документ)

3. Третья группа — С объединяет четыре термина, основным содержанием которых является оплата основной перевозки товара (т. е. перевозки между таможенными границами продавца и покупателя) — CFR, CIF, СРТ и CIP.

При этом термины CFR и CIF могут использоваться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом, а термины СРТ и CIP — любым видом транспорта, в том числе и при смешанных перевозках.

Указанные термины можно сгруппировать и по-другому: CFR и СРТ не предполагают заключение продавцом договора страхования, в то время как по условиям CIF и CIP заключение такого договора является обязательным.

Важнейшей особенностью этой группы терминов является то, что границы расходов продавца и покупателя и момент перехода риска утраты или повреждения товара с продавца на покупателя не совпадают.

При использовании термина CFR (Cost and Freight (…named port of destination) — стоимость и фрахт (... название порта назначения)) продавец считается выполнившим поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. В обязанность продавца входит оплата расходов и фрахта, необходимых для доставки товара в названный порт назначения. Однако никакие последующие дополнительные расходы, которые могут возникнуть после пересечения товаром поручней судна, в его обязанность уже не входят. Риск потери или повреждения товара переходит с продавца на покупателя с момента пересечения товаром поручней судна. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Если стороны не собираются перемещать товар через поручни судна или если предполагается перевозка товара другим видом транспорта, а также смешанные перевозки, то следует применять термин СРТ [1].

Термин СРТ (Carriage Paid То (...named place of destination) — фрахт/перевозка оплачены до (... название места назначения)) означает, что в обязанности продавца входит оплата расходов, связанных с перевозкой товара до названного покупателем пункта назначения.

Продавец обязан в установленную  дату или в пределах согласованного срока предоставить товар перевозчику, с которым заключен договор перевозки.

Покупатель берет на себя все  риски потери или повреждения товара и другие возможные расходы после передачи товара перевозчику. Если перевозчиков несколько, то переход риска произойдет в момент передачи товара первому перевозчику.

Термин СРТ предполагает, что  продавец обязан произвести таможенную очистку товара для экспорта.

Поэтому даже если по условиям контракта  основная перевозка будет осуществляться морским транспортом, но товар будет передан перевозчику до пересечения поручней судна, то следует использовать термин СРТ, а не термин CFR.

Два других термина группы С — CIF и CIP означают, что помимо оплаты расходов по транспортировке товара до указанного в контракте места продавец обязан заключить договор страхования

Термин CIF (Cost, Insurance and Freight (...named port of destination)—стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)) означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Однако по условиям термина CIF на него также возлагается обязанность приобретения морского страхования (заключение соответствующего договора и уплата страховых взносов) в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки.

По условиям термина CIF страховое обеспечение предполагается лишь с минимальным покрытием. Как правило, при страховании товара сумма, подлежащая страхованию, равняется предусмотренной в договоре стоимости товара плюс 10% (учитывается процент прибыли, которая может быть получена при продаже товара). При желании покупателя иметь страхование с большим покрытием он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования.

Несмотря на заключение договора страхования, риск потери или повреждения товара, как и любые возможные дополнительные расходы, которые могут возникнуть после пересечения товаром поручней судна, переходит с продавца на покупателя. Поэтому в случае утраты или повреждения товара во время основной перевозки покупатель имеет право лишь требовать от страховой фирмы соответствующего возмещения. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Если предполагается перевозка  товара не морским или внутренним водным транспортом, то следует использовать термин CIP.

Термин CIP (Carriage and Insurance Paid To (…named place of destination) — фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)) означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности после поставки товара названному покупателем перевозчику, оплаты расходов, связанных с перевозкой товара до указанного в контракте пункта назначения, а также обеспечения страхования (заключения соответствующего договора страхования и оплаты страховых взносов) от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя.

Покупатель берет на себя все  риски и любые дополнительные расходы после передачи продавцом  товара указанному покупателем перевозчику. Как и по условиям термина CIF, при использовании термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием. По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Данный термин может применяться  при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки [1].

В международной практике в соответствии с установившейся практикой цены CIF используются для подсчета стоимостных объемов импорта.

При составлении платежных балансов из цены CIF вычитаются страхование и фрахт, т. е. в этом случае импорт пересчитывается в ценах FOB.

4. Особое место среди терминов Инкотермс занимает группа D, в которую входит 5 терминов: DAF, DES, DEQ, DDU и DDP.

Все указанные термины означают прибытие товара. Следовательно, в случае утраты товара при транспортировке продавец обязан доставить новый товар взамен утерянн


Информация о работе Учет внешнеторговой деятельности