Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 11:23, курсовая работа
Управление себестоимостью продукции предприятий – планомерный процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Задачи учета затрат на производство, принципы организации учета затрат 4
1.2. Учет затрат на производство продукции по элементам и статьям калькуляции 7
1.3. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости работ и услуг вспомогательного производства 17
2. Практическая часть 19
2.1. Журнал хозяйственных операций ООО "Орион" за 1 квартал 19
2.2. Оборотно-сальдовая ведомость за квартал 24
2.3. Бухгалтерский баланс (форма №1) 25
Заключение 27
Библиографический список
Учет затрат на оплату труда. Статья «Заработная плата производственных рабочих» учитывает основную и дополнительную заработную плату рабочих и инженерно-технических работников, непосредственно связанных с выработкой продукции. Для отнесения суммы заработной платы и отчислений органам социального страхования на объекты калькуляции составляют разработочную таблицу распределения заработной платы. Ее составляют на основании первичных документов по учету выработки и расчетно-платежных ведомостей.
Основная зарплата рабочих включается
в себестоимость отдельных
Учет расходов на подготовку и освоение производства. Статья «Расходы на подготовку и освоение производства» отражает следующие затраты:
– расходы на создание новых организаций, производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы);
– расходы на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного и массового производства;
– затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях.
Пусковые расходы в
К расходам на подготовку и освоение производства продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, относят затраты на проектирование и конструирование, разработку технологии изготовления продукции, переоснастку и переналадку оборудования и др.
Перечисленные расходы предварительно учитывают на счете 31, а с момента перехода к индивидуальному и мелкосерийному производству перечисляют со счета 31 в дебет счета 20.
Следует отличать расходы на подготовку
и освоение производства новых видов
продукции серийного и
Затраты по подготовительным работам в добывающих отраслях предварительно учитывают на счете 31 «Расходы будущих периодов», а затем списывают на себестоимость продукции на основании расчетов и исходя из сроков погашения.
Учет расходов по обслуживанию производства и управлению. Это расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Первые два вида включаются в себестоимость продукции по статье «Общепроизводственные расходы» и учитываются на синтетическом счете 25 «Общепроизводственные расходы». Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» и по такой же статье включаются в себестоимость продукции.
Эти счета активные, собирательно-
Для названных расходов установлена единая методика контроля затрат: по каждому виду составляется плановая смета с подразделением по статьям, аналитический учет затрат ведется по статьям в соответствии с установленной номенклатурой, фактические затраты по статьям сопоставляются со сметными и фиксируются отклонения.
Этим расходам характерны некоторые различия. Так, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования считаются условно-переменными, т. е. зависящими от объема производства продукции, а цеховые и общезаводские расходы – условно-постоянными, т. е. не зависящими от объема производства продукции. Кроме того, в составе общехозяйственных расходов размер многих из них регламентируется государством.
На отдельном субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» учитываются расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования. Для аналитического учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования используют ведомости учета затрат цехов (ф. № 12), которые открывают на каждый цех в отдельности. Запись в ведомость производят на основании первичных документов и разработочных таблиц распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств, износа МБП и листков-расшифровок по прочим денежным расходам, отраженным в журналах-ордерах.
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования по окончании месяца списывают на счета 20 «Основное производство» и 28 «Брак в производстве» (для исправимого брака) и распределяют между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально нормативным ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования. Если сметных ставок нет, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования распределяют между видами продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих.
Распределение косвенных расходов между объектами калькуляции осуществляют несколькими способами: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов работы оборудования и др. Выбирая способ распределения косвенных расходов, организация должна учитывать специфику своей работы, в том числе уровень механизации и автоматизации отдельных подразделений, квалификацию учетных работников и др.
На другом субсчете счета 25 «Общепроизводственные расходы» ведут учет расходов по обслуживанию, организации и управлению структурным подразделением. Аналитический учет второй части общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху в отдельности в ведомости учета затрат цехов. По истечении месяца собранные в ведомости ф. № 12 расходы списываются на счета 20 «Основное производство' и 28 «Брак в производстве».
От раздельного учета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и других общепроизводственных расходов в малых организациях можно отказаться. Организация сама устанавливает номенклатуру статей общепроизводственных расходов с выделением наиболее существенных. Эти расходы целесообразно закрепить за центрами затрат и центрами ответственности для усиления контроля за затратами.
Расходы, общие для всей организации, учитываются на активном синтетическом счете 26 «Общехозяйственные расходы». Аналитический учет ведут по отдельным статьям, сгруппированным в четырех разделах:
А. Расходы на управление организацией.
Б. Общехозяйственные расходы.
В. Сборы и отчисления.
Г. Общезаводские
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведут в ведомости учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов (ф. № 15). Ведомость составляют на основании первичных документов распределения материалов, заработной платы, услуг вспомогательных производств, расчета амортизации основных средств, износа МБП и листков-расшифровок по прочим денежным расходам. По окончании месяца общехозяйственные расходы распределяют и списывают на основное, вспомогательное и непромышленное производства и хозяйства и другие счета затрат.
Для распределения
Д-т счета 20 «Основное производство» – на сумму расходов, относящихся к основному производству;
Д-т счета 23 «Вспомогательные производства» – на сумму расходов, относящихся к вспомогательным производствам;
Д-т счета 63 «Расчеты по претензиям» – на сумму расходов, причитающихся к получению от поставщиков в возмещение потерь от простоев но внешним причинам;
Д-т счета 80 «Прибыли и убытки» – на сумму расходов, понесенных предприятиями в результате временной остановки производства и др.;
К-т счета 26 «Общехозяйственные расходы».
Многие виды затрат в составе
общехозяйственных и
По командировочным расходам в соответствии с письмом Минфина РФ от 27 мая 1996 г. № 48 оплата найма жилого помещения возмещается командированному работнику по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 145 руб. в сутки (при отсутствии подтверждающих документов – 4,5 руб. в сутки), оплата суточных – 22 руб. за каждый день нахождения в командировке. Эти лимиты введены в действие с 1 июня 1996 г. Затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещают по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами.
Указанные расходы отражают также
на счете 25 «Общепроизводственные расходы»
Представительские расходы – это затраты организаций по приему и обслуживанию представителей других организаций, прибывших для переговоров с целью установления взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседания совета (правления) организации и ревизионной комиссии. Представительские расходы признаются налоговыми органами в пределах, утвержденных советом (правлением) смет на отчетный год. Общая сумма расходов по смете и фактические расходы не должны превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам, установленным Минфином РФ.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата и место, программа проведения приема, приглашенные лица, участники со стороны организации, расходы.
Предприятия должны определить конкретный порядок расходования средств на представительство, их документального оформления и контроля, включая установление круга лиц, имеющих отношение к этой стороне деятельности организации. Расходы, по которым невозможно предоставить оправдательные документы (посещение буфета в театре и др.), принимаются к учету по актам или докладным запискам, с решением администрации организации о принятии их к учету.
Представительские расходы отражаются по счету 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др. Суммы представительских расходов включаются в себестоимость продукции без НДС.
Надо иметь в виду, что представительские расходы нормируются не только в зависимости от объема реализации продукции, но и с учетом ранга участников делегации. Минфин РФ 27 мая 1996 г. установил следующие нормы расходов на 1 человека: оплата питания в сутки – до 85 руб.; оплата завтрака, ужина, обеда, связанного с официальным приемом, в зависимости от ранга участников – от 95 до 115 руб.; буфетное обслуживание – до 5 руб.; культобслуживание – до 12 руб.; бытовое обслуживание и прочие расходы – до 4,7 руб.; приобретение сувениров – 45 руб. для членов делегации и 76 руб. для руководителя делегации; оплата труда переводчиков – до 24 руб.
Нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников организаций для выполнения монтажных, наладочных, строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевые работы, за постоянную работу в пути регламентирует Минтруда РФ.
Учет потерь от брака. Одним из резервов повышения производительности труда и рентабельности производства является недопущение потерь от брака и переделок некачественно выполненных работ (услуг, изготовленных изделий). Между тем, надо признать, учет брака является одним из недостаточно разработанных вопросов и ведется далеко не на всех предприятиях.
Основанием для учета потерь от брака является акт о браке.
Статья «Потери от брака» есть, как правило, только в отчетных калькуляциях. Браком считаются изделия и полуфабрикаты, которые по качеству не соответствуют установленным стандартам, техническим условиям или договорам. В зависимости от характера дефектов, обнаруженных при оценке готовой продукции или полуфабрикатов, брак делят на исправимый и неисправимый (окончательный).
Работники отдела технического контроля при выявлении брака делают соответствующие отметки в первичных документах по учету выработки. Неисправимый брак оформляется актом о браке или ведомостью о браке, в которых фиксируется несколько фактов брака. Акт составляется работником технического контроля, мастером и начальником цеха и передается в бухгалтерию, где калькулируется себестоимость брака. Акт утверждается руководителем организации, который принимает решение о порядке списания потерь от брака (за счет виновных лиц или за счет производства).