Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 14:24, контрольная работа
Международный стандарт рассматривает два метода отражения в отчетности затрат по займам. Основной метод требует немедленного признания затрат по займам в качестве расходов. Альтернативный метод разрешает капитализацию затрат по займам, непосредственно связанных с приобретением, строительством или производством квалифицируемого актива.
МСФО 23 не касается фактических или подразумеваемых затрат в отношении акционерного капитала (включая привилегированные акции), не рассматриваемого как обязательства. Для того чтобы понять суть положений стандарта необходимо рассмотреть основные термины, используемые в стандарте.
Вопрос 10. Учет затрат по займам согласно МСФО. Основной и альтернативный подходы расчета, расчет процента по займам 3
Вопрос 24. Охарактеризовать и дать понятие категории «Залог» 8
Задача 1 9
Задача 4 11
Задача 14 12
Капитализация затрат по займам
средств должна прекращаться, когда
завершены практически все
Когда сооружение
Бизнес-центр, состоящий
из нескольких зданий, каждое
из которых пригодно к
Примером квалифицируемого
актива, который должен быть завершен
полностью, прежде чем любая
из его составных частей может
быть использована, является промышленная
компания, объединяющая в себе
несколько производственных
Раскрытие информации
Финансовая отчетность должна показывать:
- учетную политику, принятую для затрат по займам;
- сумму затрат по займам, капитализированную в течение периода;
- ставку капитализации,
использованную для
Компании, придерживающиеся
допустимого альтернативного
Залог - это способ гарантирования исполнения обязательств.
Сущность залога состоит в том, что должник передает кредитору либо денежную сумму, либо другие имущественные ценности - в качестве залога, передаваемого кредитору, может выступать, например, движимое или недвижимое имущество, ценные бумаги и пр.
Залог кредитору может быть передан не только в физической форме, но и в виде залогового обязательства, т.е. документально подтвержденного права на получение залога.
В случае неисполнения должником своих обязательств кредитор вправе удовлетворить свои имущественные требования путем присвоения залога в полном размере или частично. При выполнении должником своих обязательств залог возвращается залогодателю.
Права залогодателя и залогодержателя определяются законом или условиями договора, не противоречащими правовым нормам (например, при взаимоотношениях с ломбардом) [2].
Три компании объединили свои усилия для совместной деятельности. Полученная прибыль распределяется между компаниями в соотношении 3:2:1. Были произведены операции:
Операции (руб.) |
Компании | ||
«Капри» |
«Лотос» |
«Глория» | |
Поставки материалов |
3780 |
2570 |
4220 |
Денежные расходы |
- |
- |
3500 |
Продажи |
6460 |
5200 |
7770 |
Распределенная между
участниками прибыль подлежит учету
в составе прибыли у каждого
участника. Составить схему счета
«Совместная деятельность» по каждой
компании. Рассчитать сумму прибыли
(убытка) по каждой компании, а также
суммы к получению и
Решение
Рассчитаем сумму совместной прибыли, полученной компаниями.
Совместная прибыль =(6460+5200+7770)-(3780+2570+
Распределим полученную прибыль между компаниями в соотношении 3:2:1.
Пр«Капри» = 5360/6*3 = 2680 руб.
Пр «Лотос» = 5360/6*2 = 1787 руб.
Пр «Глория» =5360-2680-1787 = 893 руб.
Счет «Совместная деятельность»
Материалы |
3780 |
Продажи |
6460 |
Денежные расходы |
0 |
||
Прибыль распределенная |
2680 |
||
Итого: |
6460 |
6460 | |
Сальдо расчетов (6460-6460) |
0 |
Сальдо расчетов |
0 |
Счет «Совместная деятельность»
Материалы |
2570 |
Продажи |
5200 |
Денежные расходы |
0 |
||
Прибыль распределенная |
1787 |
||
Итого |
4357 |
5200 | |
Сальдо расчетов (4357-5200) |
0 |
Сальдо расчетов |
843 |
Счет «Совместная деятельность»
Материалы |
4220 |
Продажи |
7770 |
Денежные расходы |
3500 |
||
Прибыль распределенная |
893 |
||
Итого: |
8613 |
7770 | |
Сальдо расчетов (8613-7770) |
843 |
Сальдо расчетов |
0 |
Рассчитаем сумму прибыли (убытка) по каждой компании, а также суммы к получению и перечислению:
Сальдо расчетов |
Расчеты | |||
Участник |
Дебет |
Кредит |
К получению |
К перечислению |
Капри |
0 |
0 |
0 |
0 |
Лотос |
0 |
843 |
0 |
843 |
Глория |
843 |
0 |
843 |
0 |
ИТОГО |
843 |
843 |
843 |
843 |
Организация начислила и получила выручку от продажи продукции в сентябре в сумме 10 тыс. руб.
Уровни инфляции за месяц составляли:
Отчетной датой для данной организации является 31 декабря каждого года.
Определить, в какой сумме данная выручка должна быть признана в отчетности, учитывая, что предприятие использует стандарт IAS 29 «Учет в условиях гиперинфляции».
Решение:
В данном случае необходимо осуществить расчет суммарного индекса за три месяца:
Индекс цен сентября не должен приниматься во внимание, поскольку фактически сумма выручки признается в конце сентября месяца.
Т.е. при месячном уровне инфляции 2%, индекс октября будет равен Iоктября=1,02; при месячном уровне инфляции 1%, индекс ноября будет равен Iноября=1,01; при месячном уровне инфляции 5%, индекс декабря будет равен Iдекабря=1,05.
I 3 месяца = Iоктября * Iноября * Iдекабря = 1,02*1,01*1,05= 1,08171.
Тогда произведем перерасчет суммы выручки с учетом полученного индекса цен:
Выручка = Выручка сентября * I 3 месяца = 10*1,08171= 10,8171 тыс. руб.
Задача 14
Организация имеет на своем балансе автомобиль с первоначальной стоимостью 11 000$. Срок полезного использования автомобиля оценивается организацией в 300 тыс. км пробега.
Автомобиль оснащен двигателем, рыночная стоимость которого на дату приобретения автомобиля составляла 1 000$. Максимально возможный пробег, который допускает на данном двигателе предприятие – 150 тыс. км.
Какова будет суммарная оценка основных средств в бухгалтерском балансе после того, как пробег составил 75 тыс. км, если учесть, что по окончании срока полезного использования ликвидационная стоимость автомобиля равна 0$.
Решение:
Поскольку объекты имеют разный срок полезного использования, а кроме того двигатель составляет значительную часть стоимости автомобиля, то соответственно, объекты должны амортизироваться независимо друг от друга, даже если они были поставлены на учет в качестве одного объекта. Тогда:
Амортизируемая стоимость автомобиля без двигателя = первонач. стоимость автомобиля - рыночная стоимость двигателя=11000-1000=10000 $;
Амортизируемая стоимость двигателя = рыночная стоимость = 1000 $.
Тогда, в момент, когда пробег достиг 75 000 км, сумма накопленной амортизации должна составить:
По автомобилю = амортизационная стоимость * (пробег/срок полезного использования) = 10000*(75/300) = 2500 $;
По двигателю= амортизационная стоимость * (пробег/срок полезного использования) = 1000*(75/150) = 500 $;
Соответственно, суммарная оценка объекта в бухгалтерском балансе составит:
Суммарная стоимость = первонач. стоимость автомобиля – сумма накопленной амортизации = 11000-(2500+500) = 8000 $.