Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:14, творческая работа
Принципы формирования учетной политики и организации учетной работы
Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в порядке, предусмотренном законодательством.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в суммах, округленных до целых рублей. Возникшие при этом суммовые разницы относятся на финансовые результаты.
2.1. Нематериальные активы
Для принятия к
а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (далее - контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для
использования в течение
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
Способ начисления амортизации НМА:
-для бухгалтерского учета – линейный способ, в течение срока полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах.
- для налогового – линейный способ.
Учет амортизации
2.2. Незавершенные капитальные вложения
К незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты, включая произведенные затраты на финансирование капитальных вложений в порядке долевого участия в строительстве (на основании письменного подтверждения этих сумм застройщиком).
Незавершенные капитальные вложения отражаются в бухгалтерском учете по фактическим затратам на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Аналитический учет по данному счету осуществляется по фактическим затратам, связанным со строительством или приобретением ОС (нематериальных активов), отдельно по каждому строящемуся или приобретаемому объекту.
2.3. Основные средства
Основное средство принимается к учету если:
- сроком полезного использования более 12 месяцев;
- стоимость одного объекта должна быть более 40 000 рублей;
-объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем;
-организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость.
Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом в течение срока их полезного использования, который устанавливается самой организацией, в случае отсутствия конкретно установленного срока в сопроводительных документах. Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Применение льгот не предусмотрено.
В налоговом учете начисление амортизации производится линейным способом.
Организация не проводит переоценку основных средств.
Для ремонта основных средств принято решения о создании ремонтного фонда.
2.4. Финансовые вложения
Учет финансовых вложений осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02).
Организация вправе производить любые финансовые вложения, исходя из соображений производственной необходимости, целесообразности, руководствуясь соображениями наибольшей выгоды для организации.
К финансовым вложениям относятся инвестиции в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.
Финансовые вложения отражаются в учете в сумме фактически произведенных затрат. При этом несущественные затраты, связанные с приобретением активов (кроме покупной стоимости активов), Общество вправе единовременно списывать, не включая в стоимость актива, но не нарушая правил формирования стоимости актива, заложенных в ПБУ 19/02.
Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.
При выбытии финансовые вложения оцениваются по текущей рыночной стоимости. При выбытии финансовых вложений, по которым не определяется текущая рыночная стоимость, оценка производится по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений.
2.5. Материально–производственные запасы
Малоценные активы, отвечающие критериям основных средств, стоимостью до 40000 руб. за единицу учитываются в составе материально-производственных запасов.
Учет материальных ценностей производится с помощью счетов 15, 16.
Материально-производственные запасы, отпущенные в производство, отражаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости, которая формируется по средней себестоимости;
Учет транспортно
Оценка тары производится по фактической стоимости.
2.6. Затраты на производство
Для калькулирования
себестоимости единицы
Учет прямых затрат на основное производство ведется на счете 20 «Основное производство» по видам продукции.
Прямые затраты группируются по статьям:
Учет косвенных расходов Общества ведется на счетах 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».
Учет расходов на счете 23 «Вспомогательное производство» ведется в разрезе структурных подразделений вспомогательного производства. На данном счете отражаются прямые и накладные расходы вспомогательных производств. Прямые расходы непосредственно связаны с деятельностью вспомогательного производства (материалы, заработная плата рабочих вспомогательного производства со страховыми взносами, амортизация и прочие расходы вспомогательного производства). Накладные расходы связаны с управлением и обслуживанием вспомогательного производства (заработная плата административного персонала со страховыми взносами, расходы на содержание основных средств общехозяйственного назначения и прочие расходы).
Расходы, учтенные на счете 23 «Вспомогательное производство» в конце месяца списываются в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (если обслуживающие производства и хозяйства оказывали услуги на сторону), 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Распределение расходов вспомогательного производства между бухгалтерскими счетами 25, 26 и 29, 08 производится в соответствии с объемом услуг, оказанных вспомогательными подразделениями другим подразделениям организации. Распределение расходов вспомогательного производства между видами продукции производится пропорционально прямым затратам.
Учет общепроизводственных затрат ведется на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по каждому производственному подразделению предприятия по следующей структуре:
Расходы, учтенные на счете 25 «Общепроизводственные расходы» в конце месяца списываются в дебет счета 20 «Основное производство». Распределение общепроизводственных расходов между видами продукции, работ производится пропорционально прямым затратам.
Учет общехозяйственных (управленческих) расходов ведется на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по местам возникновения затрат (структурным подразделениям) по следующей структуре:
Расходы, учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в конце месяца списываются через дебет счета 20, 43 в дебет счета 90 «Продажи» (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», Инструкция по применению плана счетов).
Распределение общехозяйственных расходов между видами деятельности (основное производство и обслуживающее производство, если обслуживающее производство оказывало услуги на сторону) производится пропорционально прямым расходам.
Распределение общехозяйственных расходов между видами продукции и работ производится пропорционально величине прямых затрат.
Под незавершенным производством (НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченная, но не полностью принятая заказчиком продукция, законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов вспомогательных производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке.
Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится предприятием по прямым расходам. Расчет остатков НЗП в количественном выражении осуществляется на основании ежемесячной инвентаризации. Сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП исходя из расчета по методу плановой (нормативной) себестоимости.