Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 21:52, курсовая работа
Объект исследования курсовой работы - ЗАО «Карачевмолпром». Цель данной работы: совершенствование учета расходов на продажу. Для этого необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы учета расходов на продажу;
- изучить деятельность ЗАО «Карачевмолпром»;
- выявить особенности бухгалтерского учета расходов на продажу на предприятии;
- провести оценку бухгалтерского учета;
Введение………………………………………………………………………………..3
1. Правовое и экономическое обоснование учёта расходов на продажу……….5
1.1 Нормативное обоснование и общие положения учёта расходов на продажу….5
1.2 Обзор литературы
2. Состояние бухгалтерского учёта по расходам на продажу на ЗАО «Карачевмолпром»
2.1 Организационная и финансово-экономическая характеристика ЗАО «Карачевмолпром»
2.2 Организация бухгалтерского учёта на ЗАО «Карачевмолпром»
2.3 Состояние учёта расходов на продажу на ЗАО «Карачевмолпром»
2.4 Недостатки в организации бухгалтерского учёта и мероприятия по их устранению на предприятии
Выводы и предложения
Список литературы
- другие расходы на тару.
На эту статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» относят: плату за хранение товаров на складах сторонних организаций, включая таможенные склады; расходы на содержание холодильного оборудования, включая оплату услуг сторонних организаций по обслуживанию холодильного оборудования (шкафов, холодильных камер, прилавков); стоимость материалов, использованных при подработке, сортировке, упаковке товаров, а также консервировке; Сюда же относятся материалы, необходимые для выполнения этих видов работ (оберточная бумага, клей, шпагат, гвозди, лед и др.); расходы на дезинфекцию, и дератизацию торговых помещений, расходы на содержание льдохранилищ, заготовку льда, на вентиляцию, искусственное охлаждение; другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов.
Для целей исчисления налога на прибыль расходы по операциям с тарой согласно пп. 12 п. 1 ст. 265 НК РФ учитываются в составе внереализационных расходов.
Положение по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материально-производственных запасов" предусматривает два варианта учета затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу. В пункте 6 ПБУ 5/01 предлагается включить их в себестоимость товаров, а в пункте 13 - в состав расходов на продажу. Выбор одного из этих вариантов должен быть отражен в приказе об учетной политике.
В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, на статью «Транспортные расходы» относятся:
- транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;
- плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;
- услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;
- плата за экспедиционные операции;
- стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);
- стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);
- плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
- плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.
В статье 320 НК сказано, что "… в сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров .., если они не учтены в стоимости приобретения товаров… При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением товаров." Таким образом, в налоговом учете расходы на доставку товаров от поставщика до покупателя также могут отражаться двумя способами: включаться в фактическую себестоимость товаров или списываться на дебет счета 44 "Расходы на продажу".
1.2 Обзор литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
К расходам на продажу относят расходы, связанные с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции. Расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, учитываются на счете 44 "Расходы на продажу".
В состав расходов на продажу в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, включают:
- расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (стоимость услуг своих вспомогательных цехов, занятых изготовлением тары и упаковки; стоимость тары, приобретенной на стороне; оплата затаривания и упаковки изделий сторонними организациями);
- расходы на транспортировку продукции (расходы на доставку продукции на станцию или пристань отправления, погрузку в вагоны, суда, автомобили и т. п., оплата услуг специализированных транспортно-экспедиторских контор);
- комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и посредническим организациям в соответствии с договорами;
- затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты; на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами покупателям или посредническим организациям бесплатно, и другие аналогичные затраты;
- прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т. п.).
В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (скот, птицу, молоко, шерсть, овощи и др.) на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены операционные и общезаготовительные расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
В организациях торговли на счете 44 могут отражаться следующие расходы (издержки обращения): по перевозке товаров; оплате труда; аренде; содержанию зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; рекламе; представительские расходы; другие аналогичные по назначению.
Аудит расходов на продажу можно проводить в рамках следующих направлений проверки:
1. Оценка эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
2. Проверка правильности отражения операций в бухгалтерском учете (проверка оборотов и сальдо по счетам);
3. Проверка правильности формирования отчетных показателей.
Источниками информации для получения аудиторских доказательств при проверке коммерческих расходов являются: учетная политика для целей бухгалтерского и налогового учета; бухгалтерская отчетность, декларация по налогу на прибыль; регистры синтетического и аналитического учета, регистры налогового учета; договора купли-продажи, поставки, транспортной экспедиции, страхования, хранения; акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры.
В ходе проведения аудита расходов на продажу выявляются следующие наиболее распространенные нарушения.
1. В учетной политике не отражен порядок признания (списания) расходов на продажу:
- признание в отчетном периоде расходов на продажу в себестоимости проданных товаров (работ, услуг) полностью в качестве расходов по обычным видам деятельности;
- частичное списание признанных в отчетном периоде расходов на продажу в качестве расходов по обычным видам деятельности.
2. В учетной политике не отражен порядок распределения расходов на продажу между реализованной и нереализованной продукцией (при частичном списании расходов на продажу):
- пропорционально весу продукции;
- пропорционально объему продукции;
- пропорционально производственной себестоимости;
- другому показателю.
3. Списаны в дебет счета 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" расходы на продажу по отгруженной продукции, право собственности, на которую, перейдет покупателю только в следующем отчетном периоде.
4. Не ведется аналитический учет расходов на продажу по статьям калькуляции.
5. Включены в состав коммерческих расходов расходы на тару и затаривание, осуществляемое в производственном цехе, выпускающем продукцию.
6. В бухгалтерском учете продавца отражены расходы на транспортировку продукции и погрузочно–разгрузочные работы, не соответствующие условиям договора поставки.
7. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией продукции, были отнесены затраты на проведение маркетинговых исследований. Отчет о результатах проведения маркетинговых исследований отсутствует.
8. Исходя из условий договора купли-продажи продукции, обязанность по страхованию груза лежит на продавце. При этом расходы по страхованию продукции отражены в учете покупателя.
2
Информация о работе Учёт расходов на продажу ЗАо «Крачевмолпром»