Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 09:12, контрольная работа
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Введение……………………………………………………………3
1.Глава 1
1.1 Сущность и значение учетной политики…………………
1.2 Организация деятельности…………………………………
2. Глава 2……………………………………………………………
2.1Должностной регламент (инструкция) бухгалтера……….
Заключение…………………………………………………….
Список использованных источников…………………………….
Тульский институт экономики и информатики
Кафедра_______________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ:
Бухгалтерский учёт
Тема контрольной работы:
Студента ( ки) ___3_курса
Специальности Финансы и кредит
Макеева О.А
(Фамилия, имя, отчество)
______________________________
(Фамилия, инициалы, ученая степень, звание
Тула-2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Глава 1
1.1 Сущность и значение учетной политики…………………
1.2 Организация деятельности…………………………………
2. Глава 2……………………………………………………………
2.1Должностной регламент (инструкция) бухгалтера……….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………….
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил. Реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета. При этом под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность и полезность для широкого круга заинтересованных пользователей.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил поставки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный. При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. При чем особого значения не имеет, государственный это орган или общественное объединение.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Хотя он обеспечивает максимальную адекватность учетных процедур характеру деятельности предприятия, в современных условиях хозяйствования он неприемлем.
Наконец, возможно разумное сочетание элементов первого и второго подходов. Мировой опыт подсказывает, что при данном способе за централизованным регулированием остается установление основополагающих правил и принципов ведения учета, обеспечивающих доступность и полезность финансовой информации. Содержательное такое регулирование состоит в идентификации этих правил и принципов, а также в определении круга общественно признаваемых приемов и способов ведения учета. Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Иначе говоря, хозяйствующие субъекты разрабатывают и проводят собственную учетную политику. Этот подход избран в России для современной постановки бухгалтерского учета.
Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (утверждены приказом Министерства финансов РФ от 20.03.1992г. №10) в практику отечественного бухгалтерского учета введен термин “учетная политика предприятия”. Использование указанного термина быстро входит в практику и теорию бухгалтерского учета также в нормативные (инструктивные) материалы, регулирующие организацию учета на предприятиях. Этому способствовало утверждение в конце 1992г. парламентом страны Государственной программы перехода РФ на международную систему учета и статистики. Думается, что еще рано говорить об укоренении этого понятия, тем более, что термин “учетная политика предприятия” вошел в употребление путем большого перевода на русский язык английское словосочетание “accounting policies” (в международных стандартах бухгалтерского учета). Кроме того, никакая политика, не строится по международным стандартам. Поэтому было бы целесообразно использовать термин, например, “Положение по бухгалтерскому учету предприятия” или “Правила и принципы организации и ведения бухгалтерского учета предприятия”.
Согласно приказу Министерства финансов РФ (приложение от 02.07.1994г. №100) основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики едины и обязательны: в части формирования – для всех предприятий независимо от формы собственности; в части раскрытия – для предприятий публикующих свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учрежденным документом либо о собственной инициативе.
1.1 Сущность и значение учетной политики
В Приказе Минфина России от 09.12.1998 г. № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации.
На выбор конкретных правил и условий, отражаемых в учетной политике организации, влияют следующие факторы:
- отраслевая принадлежность и вид деятельности;
-
объем производства и
-
управленческая структура
-
степень развития
-
материальная база (наличие технических
средств регистрации не только
удовлетворять требованиям
Учетная политика организации должна обеспечивать:
-
полноту отражения в
-
своевременное отражение
-
большую готовность к
-
отражение, в бухгалтерском
-
тождество данных
-
рациональное ведение
При
выборе учетной политики необходимо
учитывать следующие
- постоянство учетной политики в течение длительного периода;
- регламентация принципов
-
из допущений и выполнять
Эти
допущения при организации
1) имущественная обособленность;
2) непрерывность деятельности;
3) последовательность применения учетной политики;
4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности.
Пунктом 6 ПБУ 1/98 установлено, что «активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой построена организация учета операций по доверительному управлению имуществом Имущество, переданное в доверительное управление, продолжает числиться в учете учредителя доверительного управления.
Пункт 6 ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» гласит: «Организация будет политика организации должна обеспечивать:
-
полноту отражения в
-
своевременное отражение
-
большую готовность к
-
рациональное ведение
Для целей бухгалтерского учета, необходимо помнить, что данная учетная политика является основным направлением сближения бухгалтерского и налогового учета.
1.2 Организация деятельности
1.Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
Руководитель
Инспекции имеет заместителей, назначаемых
на должность и освобождаемых
от должности руководителем
2.Руководитель Инспекции:
2.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
2.2.распределяет обязанности между своими заместителями;
2.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
2.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения, о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
2.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
2.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
2.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
2.8.решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
2.9.привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
3.Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
4.Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
5.Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и две печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Печать (№ 2) с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации используется подразделением, ответственным за регистрацию юридических и физических лиц.
Инспекция имеет обособленные территориальные рабочие места по работе с налогоплательщиками в административных центрах муниципальных образований.
2. Должностной регламент (инструкция) бухгалтера
Должностной
регламент Главного специалиста
по финансовым вопросам отдела общего
и финансового обеспечения
1.Общие положения
В реестре должностей федеральной государственной службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской федерации категории специалисты.
Назначается и освобождается от должности приказом руководителя.
Непосредственно подчинен начальнику финансового и общего обеспечения.
В случае служебной необходимости замещает начальник финансового и общего обеспечения.
В своей деятельности главный специалист по финансовым вопросам руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами и иными правовыми актами РФ, а так же указаниями, инструкциями, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы и УФНС России по Пермскому краю, приказами Руководителя Инспекции, инструкцией по бюджетному учету (приказ №25 от 10 февраля 2006 года)
2. Квалификационные требования.
В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» главный специалист по финансовым вопросам должен иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экономика и управление», и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей главному специалисту по финансовым вопроса отдела финансового и общего обеспечения устанавливаются на основании Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденного постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 № 276-ст, Перечня направлений подготовки специальностей высшего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 № 4, Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования России от 02.06.2001 № 2572 и должны соответствовать укрупненным группам специальностей (специальности): бухгалтер.