Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:32, курсовая работа
Цель данной работы определить содержание, дать определение учётной политики предприятия, определить порядок её составления и изменения.
Задачи:
- изучить теоретические основы учётной политики предприятия;
- изучить порядок составления учётной политики предприятия;
Таким образом, на каждом из уровней управления решаются свои задачи.
3.2 Организационное
обеспечение бухгалтерского
Бухгалтерский учёт как функция управления имеет свою организационную структуру.
Организационное обеспечение бухгалтерского учёта должно быть подчинено задаче своевременного предоставления аппарату достоверной и необходимой информации с наименьшими издержками.
Решение этой задачи обеспечивается совокупностью факторов, каждый из которых реализуется исходя из сложившихся традиций, конкретных условий функционирования предприятия и объема учётной работы.
Объем учётной работы, точнее содержание учётного процесса, предусматривает осуществление данной работы в определенной последовательности, этапам, тесно связанным между собой и представляющим единую систему.
Основными этапами учётного процесса являются:
- отслеживание экономических событий;
- их измерение;
- первичная регистрация;
- обработка первичных данных;
- получение соответствующих показателей, отвечающих запросам конкретных потребителей;
- организация внутреннего контроля в направлении подтверждения достоверности, законности и экономической целесообразности принимаемых решений.
Реализация этих этапов во многом определяется сложившимися условиями организации труда на конкретном предприятии, уровнем автоматизации бухгалтерского учёта, квалификацией счётного персонала и другими факторами.
Организационное обеспечение бухгалтерского учёта предполагает его разграничение на управленческий и финансовый учет. Хотя между ними нет резкой границы, тем не менее, такая процедура необходима. Она чётко определяет направление потоков учётной информации между отдельными пользователями, создает основу управления по формированию производственной себестоимости изготовляемой продукции и стратегического развития фирмы. Эта информация доступна только её менеджерам. Правила организации управленческой бухгалтерии определяет само предприятие.
Финансовый учёт регулируется в той или иной степени. Поэтому для него разрабатывается определенная система требований и принципов.
Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии и соблюдение действующего законодательства несет его руководитель. Это общая норма. В его компетенцию входит утверждение учётной политики, рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов (для оформления хозяйственных операций, по которым нет типовых форм), порядка проведения инвентаризаций, правил организации документооборота, других процедур, необходимых в целях организации бухгалтерского учёта.
Законом РФ «О бухгалтерском учёте» установлено также, что руководитель организации вправе лично вести бухгалтерский учёт. Однако не оговорено, в каких случаях эта функция может совмещаться им, но можно предположить, что подобный вариант более приемлем на предприятиях малого бизнеса, например в обществе с ограниченной ответственностью (ООО).
Возможно
учреждение самостоятельной бухгалтерской
службы, возглавляемой главным
Главный
бухгалтер непосредственно
Ведение бухгалтерского учёта возможно на договорных началах централизованной бухгалтерией, независимой специализированной организацией или, наконец, профессионалом-бухгалтером, имеющим соответствующее высшее или среднее специальное образование.
В любом случае выбор той или иной организационной формы бухгалтерского учёта представляет собой важный фактор рационализации учётного процесса. Причем, если ранее, до широкого внедрения в учётный технологический процесс ПЭВМ, более предпочтительным являлось создание централизованных бухгалтерий, то в настоящее время ситуация иная. Большие возможности имеет децентрализация учёта. Основной довод – автоматизация рабочего места бухгалтера. Другие факторы: объём учётных работ, численность персонала, номенклатура производственных запасов и готовой продукции, количество поставщиков и покупателей и т.п. – приобретают менее важное значение.
Поэтому
должностные обязанности
Независимо
от организационного строения бухгалтерского
аппарата объём обязанностей для
каждого бухгалтера должен определяться
должностной инструкцией, разрабатываемой
главным бухгалтером. При этом не
исключается и второй альтернативный
вариант, когда разработка такой
инструкции возлагается непосредственно
на бухгалтера соответствующего участка.
В дальнейшем его видение организации
бухгалтерского учёта, подготовленное
в качестве рабочего документа, корректируется
главным бухгалтером путём
Вместе
с тем, независимо от варианта разделения
труда, организационный аспект учётной
политики должен быть подчинён созданию
оптимальной схемы
По каждому структурному подразделению организации устанавливается определённый объём работ, его содержание, перечень входящих документов, разработанных в данном подразделении, обосновывается целесообразность использования его в целях управления, а также перечень исходящий документации из соответствующего отдела, участка и т.п., адреса этой документации, сроки передачи.
Объём работы
структурных подразделений
Ответственность за разработку и исполнение графиков, правильное и своевременное составление необходимых документов, определённых этими графиками, сроков передачи их в бухгалтерию несут лица, заполнившие и подписавшие эти документы. Центральной фигурой, осуществляющей контроль за соблюдением графика документооборота, является главный бухгалтер. Его указания в этой части являются обязательными для всех исполнителей структурных подразделений организации.
По мере использования документов в учётном процессе их сдают в архив. Это завершающий этап документооборота.
3.3 Техническое обеспечение бухгалтерского учёта.
Техническое обеспечение бухгалтерского учёта представляет собой комплекс процедур, реализация которых позволяет обеспечить методологический и организационный аспекты учётной политики на уровне современных требований к постановке бухгалтерского учёта.
Комплекс процедур включает наличие:
- рабочего плана счетов, разработанного организацией на базе типового плана финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению;
- альбома форм первичных документов по каждому участку работы бухгалтерии;
- современных средств вычислительной техники, составляющих основу автоматизированной формы бухгалтерского учёта;
- кодификаторов объектов синтетического и аналитического учёта;
- квалификационного уровня бухгалтеров, соответствующего современным требованиям управления организацией;
- комплекса организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий по оптимизации учётного процесса;
- организации внутрифирменного контроля;
- соответствующего уровня культуры производственных отношений в коллективе бухгалтерии.
В приведенном
перечне требований, формирующих
техническое обеспечение
Система
организации
Выводы и предложения:
Учётная
политика предприятия – совокупность
способов ведения бухгалтерского учёта,
ежегодно принимаемая организацией,
которая оказывает существенное
влияние на величину показателей
себестоимости продукции, прибыли,
налогов на прибыль, добавленную
стоимость и имущество, показателей
финансового состояния
На выбор и обоснование учётной политики влияют множество факторов, основными из которых являются: организационно-правовая форма организации, отраслевая принадлежность и вид деятельности, масштабы деятельности организации, управленческая структура и финансовая стратегия организации.
В случае если изменяется законодательство Российской Федерации или нормативные акты по бухгалтерскому учёту, существенно изменяются условия деятельности предприятия или организацией разработаны новые способы ведения бухгалтерского учёта, то учётная политика организации может быть изменена.
Изменения
учётной политики, оказавшие или
способные оказать существенное
влияние на финансовое положение, движение
денежных средств или финансовые
результаты организации, подлежат обособленному
раскрытию в бухгалтерской
Список литературы.