Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 21:35, контрольная работа
анализ фонда оплаты труда в торговой организации.сравнительный и оперативный анализ финансовых результатов в торговле.
1. Анализ фонда оплаты труда торговой организации 3
2. Сравнительный и оперативный анализ финансовых результатов
в торговле 10
3. Задача 60 20
Библиографический список 21
Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя предприятия и главного бухгалтера.
Смета составляется ежеквартально, утверждается руководителем предприятия о согласованию с профсоюзным комитетом (комиссией по социальным вопросам).
Для
определения месячного размера необходимого
тарифного определяется среднесписочная
численность работающих, устанавливается
их месячный тарифный фонд.
Финансовый результат деятельности предприятий в конечном итоге характеризуется показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения [5, c. 89].
В процессе анализа решаются следующие задачи:
Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:
Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям. Для годовой формы отчёта о прибылях и убытках предусмотрена справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем отчётном годах;
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности. Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчётов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчётов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода [2, c. 75].
Валовой доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.
Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
Задачами анализа валового дохода являются:
1) Изучение динамических изменений валового дохода и его соотношений: с товарооборотом; с себестоимостью товаров; с издержками товарного обращения.
2) Оценка изменений валового дохода по формам приобретения товаров.
3) Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Фактической себестоимостью товарных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В анализе следует измерить и оценить эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения (таблица 1).
Таблица 1 - Оценка валового дохода [4, c. 69]
№ | Наименование показателей | Единицы измерения | Предшествующий период | Отчётный период | Абсолютное
изменение
гр.2--гр.1 |
Темп роста,
%
гр.2/ гр.1 |
А | Б | В | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Товарооборот | тыс. руб. | 15 666 | 16 227 | 561 | 103.58 |
2 | Валовой доход | тыс. руб. | 3 133 | 3570 | 437 | 113.95 |
3 | Уровень валового дохода к товарообороту | % | 20.00 | 22.00 | 2.00 | 110.01 |
4 | Себестоимость товаров | тыс. руб. | 12 533 | 12 657 | 124 | 100.99 |
5 | Уровень валового дохода к себестоимости | % | 24.998 | 28.206 | 3.21 | 112.83 |
6 | Издержки обращения | тыс. руб. | 740 | 780 | 40.00 | 105.41 |
7 | Уровень валового дохода к издержкам обращения | % | 423.378 | 457.69 | 34.31 | 108.10 |
На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости товаров и издержек обращения. Причём рост себестоимости и издержек оправдываются ростом валового дохода, так что темпы роста валового дохода (113.95%) опережают темпы роста товарооборота (103.58%), себестоимости товаров (100.99%), издержек обращения (105.41%). То есть вложения дополнительных средств в себестоимость товаров и издержки принесли определённую отдачу, что и предопределяет рост эффективности продаж по валовому доходу. В результате по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения за рассматриваемый период. Причём наибольшие темпы роста наблюдаются по уровню валового дохода в отношении к себестоимости товаров (112.83%). Такая тенденция обусловлена рациональностью расходов по приобретению товаров.
Наименьшие темпы роста отмечены по уровню валового дохода в отношении к издержкам обращения. Последнее соотношение в конечном итоге определяет размер прибыли, оценка изменениям которой будет дана в последующем разделе. Увеличение уровня валового дохода к товарообороту характеризует операции по определению торговой наценки. Рост товарооборота при одновременном росте валового дохода (таблица 1) свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки на рассматриваемые товары в целом.
В общем можно отметить положительные изменения в работе организации в отчётном периоде. Означают ли эти общие положительные изменения, что предприятие работает оптимально? Каковы резервы улучшения работы фирмы? На эти вопросы мы можем получить ответ по результатам анализа структуры валового дохода [4, c. 70].
При выборе структурных группировок мы будем исходить из того, что средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу в зависимости от формы расчётов с поставщиком товара. Товар, принятый на реализацию, освобождает предприятие-приёмщика от риска отсутствия спроса на товар, так как при этой форме отношений с поставщиками непроданный товар будет возвращён поставщику без потерь для предприятия, принявшего товар на реализацию. Но при этом товар, взятый на реализацию, имеет большую себестоимость, так как в этом случае поставщик повышает покупную цену в качестве платы за собственный риск и за отсутствие риска у принимающей стороны. Поэтому брать товар на реализацию целесообразно лишь при определённой неуверенности в его продаже и лишь на тот период, пока сохраняется такая неуверенность.
Товар с уверенными продажами целесообразно закупать по срочной, предварительной оплате или с отсрочкой платежа. При предварительной оплате (с авансовыми платежами) поставщик предлагает товар с большими скидками, чем при срочной. А товар с отсрочкой платежа или принятие на консигнацию независимо от его продажи предполагает либо увеличение покупной цены, либо оплату процента за отсрочку, что увеличивает себестоимость товара. Последняя форма приемлема при отсутствии средств для срочной или предварительной оплаты или когда задержка оплаты с использованием отсроченных средств в обороте принесёт больший доход, чем расходы за отсрочку и поощрения поставщика за предварительную оплату товара. Принятие товаров на консигнацию также применяется, когда поставщик соглашается на любые формы расчётов за товар, кроме предложения товара на реализацию.
По данным рассматриваемого предприятия (таблица 2) наиболее значимыми по удельному весу в обороте являются товары, приобретённые по срочной оплате (33.28%) и товары, принятые на консигнацию (21.77%) (гр.4 таблицы 2).
По удельному весу в валовом доходе товары по срочной оплате ещё более значительны, чем в обороте, так как их удельный вес в сумме валового дохода оказался выше веса в обороте и составил 47.62% в отчётном периоде (гр. 10 таблицы 2).
Однако этого нельзя сказать о консигнационных товарах, составляющих 12.04% в валовом доходе, так как удельный вес в валовом доходе у товаров с предварительной оплатой (21.01%), а также товаров, принятых с отсрочкой платежа и оплатой процентов за коммерческий кредит (12.32%) оказались выше при их меньшем проценте в обороте (13.77% и 18.8% в сравнении с 21.77% в обороте консигнационных товаров).
Таблица 2 - Оценка валового дохода по формам приобретения товаров [4, c. 72]
Товары | Товарооборот | |||||
Период | Абсолют.
изменение
гр.3-гр.1 |
Темп роста,
%
гр.3/гр.1*100 | ||||
предшествующий | отчётный | |||||
по сумме | уд. вес, % | по сумме | уд. вес, % | |||
Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Принятые по предварительной оплате (расчёты авансовыми платежами), | 2 200 | 14.0 | 2 234 | 13.77 | 34 | 101.55 |
Закупки по срочной оплате, | 5 444 | 34.8 | 5 400 | 33.28 | -44 | 99.19 |
из них с оплатой за счёт банковского кредита | 1 100 | 7.02 | 1 050 | 6.47 | -50 | 95.45 |
Принятые на консигнацию | 3 405 | 21.7 | 3 533 | 21.77 | 128 | 103.76 |
Принятые с отсрочкой платежа и оплатой процентов за коммерческий кредит | 2 710 | 17.3 | 3 050 | 18.80 | 340 | 112.55 |
Принятые на реализацию | 1 907 | 12.2 | 2 010 | 12.39 | 103 | 105.40 |
Итого | 15 666 | 100 | 16 227 | 100 | 561 | 103.58 |