Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 17:30, курсовая работа
Управленческий учёт представляет собой область знаний на стыке бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью. Значение этой дисциплины заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности. Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учёт обеспечивает для этого необходимый механизм.
Введение
1.Составные части и функции управленческого учета 5
2.Предмет и объекты управленческого учёта 10
3. Метод управленческого учета 12
4. Принципы управленческого учета 15
5. Системы управленческого учета 19
Практическая часть 22
Заключение 24
Библиографический список
Классификацию систем управленческого учета можно представить в виде схемы.
Рис. 1. Классификация систем управленческого учета.
Связь между управленческой и финансовой бухгалтерией осуществляется при помощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами подсистема учета является интегрированной (монистической, однокруговой).
Если система управленческого учета автономная (замкнутая), то используются парные контрольные счета одного и того же наименования, известные как отраженные, зеркальные счета, или счета–экраны.
Важнейшей характеристикой систем управленческого учета является оперативность учета затрат. С этой точки зрения учет затрат подразделяется на учет фактических (прошлых) затрат и учет затрат по системе «стандарт-кост». Система «стандарт-кост» включает в себя разработку норм на затраты труда, материалов, накладных расходов, составление нормативной калькуляции и учета фактических затрат с выделением отклонений от стандартов.
В зависимости от полноты включения затрат в себестоимость производства можно выделить систему полного включения затрат в себестоимость продукции, т.е. о традиционном учете полной себестоимости, и подсистеме неполного, ограниченного включения затрат в себестоимость по какому-либо признаку, например по признаку зависимости расходов от объема производства, т.е. «директ-костинг».
Поскольку такой признак организации управленческой бухгалтерии, как учет полных затрат, или «директ-костинг», существенен и влияет на организацию практически всех элементов подсистемы управленческого учета, они многообразны и определяются многими факторами.
Основным организационным вопросом в управленческом учете является необходимость детализации плана четов. Виды анализа, которые руководство стремиться осуществлять более или менее регулярно, определяют детализацию плана счетов. По сути дела, она зависит от «детальных расширений», которые необходимы для каждой статьи затрат, доходов или активов.
Бухгалтерская база должна быть расширена, если организации нужно разделить элементы постоянных и переменных затрат. Такое расширение может стать необходимым, если организации требуется краткосрочный анализ альтернативных затрат или внутрипроизводственная отчетность о доходах с разделением в ней постоянных и переменных затрат.
Не существует «идеального» уровня детализации структуры счетов. Руководство должно само провести анализ показателей выгоды и затрат. Организации страдают скорее от недостаточной, чем от чрезмерной детализации бухгалтерской базы данных. Во многих случаях после компьютеризации базы данных организации не пересматривали свои планы счетов.
Предприятие занимается
редакционной и издательской деятельностью:
периодический журнал, который выходит
2 раза в месяц. Полиграфические услуги
оказывает сторонняя
Учет основных производственных затрат ведется на счете 20 и периодических - на счете 25, общехозяйственные затраты собираются на счете 26 и прямо относятся на реализованную продукцию и оказанные услуги на счет 90 «Продажи» без распределения на счет 20 по номерам журнала.
К прямым производственным затратам на издание журнала относятся гонорары и услуги агента по печати журнала, величина которых прямо зависит от тиража издания. Незавершенного производства на конец месяца нет.
Для покрытия части расходов в журнале публикуется реклама, затраты по которой собираются на счете 44 и учитываются отдельно по каждому номеру журнала.
За месяц затраты составили:
Наименования затрат |
Журнал № 12 |
Журнал № 13 |
Тираж (84 полосы), экз. |
33500 |
35800 |
Основные производственные затраты |
249119 руб. |
312001 руб. |
В том числе: гонорары, ЕСН печать, агентские услуги |
72277 руб. 176842 руб. |
66372 руб. 245629 руб. |
Общепроизводственные расходы |
242905 руб. | |
Общехозяйственные расходы |
696365 руб. | |
Выручка |
251449 руб. |
260544 руб. |
Количество опубликованной рекламы, полос |
10,50 |
12,50 |
Стоимость опубликованной рекламы, выручка |
1113775 руб. |
1264194 руб. |
Расходы на поиск рекламодателей |
73431 руб. |
Определить минимальную цену продажи, точку безубыточности по каждому тиражу. При этом следует учесть, что количество рекламных полос не может превышать 15% от общего количества полос. Построить график безубыточности.
Решение:
Постоянные затраты = 242905 + 696365 + 73431 = 1012701 рубль.
Максимальное количество
полос рекламы = 84 * 15% = 12,6 полос. Оба
журнала выдерживают это
Минимальная выручка, обеспечивающая безубыточность при данном тираже для журнала № 12 = 249119 + 1012701 – 1113775 = 148045 руб.
Минимальная цена журнала № 12 = 148045 / 33500 = 4,42 руб.
Минимальная выручка, обеспечивающая безубыточность при данном тираже для журнала № 13 = 312001 + 1012701 – 1264194 = 60508 руб.
Минимальная цена журнала № 13 = 60508 / 35800 = 1,69 руб.
Фактическая цена журнала № 12 = 251449 / 33500 = 7,51 руб.
Фактическая цена журнала № 13 = 260544 / 35800 = 7,28 руб.
Маржинальный доход журнала № 12 = 251449 + 1113775 – 249119 = 1116105 руб.
Маржинальный доход экземпляра журнала №12 = 1116105/33500 = 33,32 р.
Маржинальный доход журнала № 13 = 260544 + 1264194 – 312001 = 1212737 руб.
Маржинальный доход экземпляра журнала № 12 = 1212737/35800= 33,88 р.
Критическая точка = Постоянные затраты / Маржинальный доход на единицу
Точка безубыточности для журнала № 12 = 1012701 / 33,32 = 30394 экз.
Безубыточный объем продаж для журнала №12 = 30394*7,51 = 228259 руб.
Точка безубыточности для журнала № 13 = 1012701 / 33,88 = 29891 экз.
Безубыточный объем продаж для журнала №13 = 29891*7,28 = 217606 руб.
Заключение
Меняется целевое назначение бухгалтерского учета. С сохранением его значения как наиболее организованной части информационной системы, функционирующей на качественно новом техническом уровне, он во все большей степени должен становиться составной частью управляющей системы предприятия. К сожалению, этот процесс развивается медленно и явно отстаёт от темпов совершенствования технического оснащения учёта. В результате, несмотря на рост объёма учётной информации, вызванной увеличением ее источников и потребителей, возрастание материальных и трудовых затрат на ведение учета, связанное с внедрением ЭВМ, повышением оплаты труда всем категориям учетных работников, потребительская стоимость бухгалтерской информации, по существу, осталась без изменения.
Одна из основных причин такого положения в отсутствии на многих российских предприятиях нового, соответствующего современным требованиям подхода к организации учета. Судя по зарубежному опыту в первую очередь речь должна идти о создании и функционировании системы управленческого учета.
Предприятие фактически
бессильно перед
Библиографический список: