Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль УСНО;
- исследовать и дать характеристику УСНО, выявить её преимущества и недостатки;
- рассмотреть УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета;
- создать учетную политику организации.
Введение …………………………………………………………………………3
Гл. 1. Сущность, задачи и условия перехода на УСНО ………………..……6
1.1. УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета ……..….17
1.2. Организация и ведение налогового учета при УСНО …….….19
1.2.1. Учет доходов …………………………………………..….20
1.2.2. Учет расходов ………………………………………..……22
1.2.3. Ведение книги учета доходов и расходов ………….…..24
1.3. Достоинства и недостатки УСНО ……………………………………...26
Гл. 2. УСНО (практическая часть) …………………………………….….…29
Заключение ……………………………………………………………………34
Список использованной литературы ………………………………….……35
Приложения ……………………………………………………………..……36
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение ………………………………………………………
Гл. 1. Сущность, задачи и условия перехода на УСНО ………………..……6
1.1. УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета ……..….17
1.2. Организация и ведение налогового учета при УСНО …….….19
1.2.1. Учет доходов …………………………………………..….20
1.2.2. Учет расходов ………………………………………..……22
1.2.3. Ведение книги
учета доходов и расходов ………….
1.3. Достоинства и
недостатки УСНО ……………………………………
Гл. 2. УСНО (практическая часть) …………………………………….….…29
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………….……35
Приложения …………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Для эффективного функционирования
рыночного хозяйства
В настоящее время малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же малый бизнес представляет собой свыше 880 тыс. предприятий, а также 4,5 млн. человек занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП. Количество занятых здесь составляет 12млн. человек.
Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых и иных поступлений от хозяйственной деятельности малых предприятий в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ.
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.
В укреплении экономической позиции России налоги играют немалую роль. Им отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
Стабильность системы
налогообложения позволяет
Это в полной мере относится и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения.
Развитие малого бизнеса становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.
Малое предпринимательство имеет свои особенности, от которых зависят характер и методы решения экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.
Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность и роль УСНО;
- исследовать и дать характеристику УСНО, выявить её преимущества и недостатки;
- рассмотреть УСНО для целей бухгалтерского и налогового учета;
- создать учетную политику организации.
В качестве объекта исследования выбрано ООО «Прогресс».
Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.
Сущность, задачи и условия перехода на УСНО.
Налогоплательщики.
Согласно ст. 346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
Налогоплательщики, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
1) организации, имеющие
филиалы и (или)
2) банки;
3) страховщики;
4) негосударственные пенсионные фонды;
5) инвестиционные фонды;
6) профессиональные участники рынка ценных бумаг;
7) ломбарды;
8) организации и
индивидуальные
9) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
10) нотариусы, занимающиеся
частной практикой, адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, а также
иные формы адвокатских
11) организации, являющиеся
участниками соглашений о
12) организации и
индивидуальные
13) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.
14) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек;
15) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей.
16) бюджетные учреждения;
17) иностранные организации,
имеющие филиалы,
Организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные на уплату
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
Объекты налогообложения.
Для целей упрощенной
системы налогообложения
Большим плюсом является возможность налогоплательщика самому выбирать объект налогообложения, в отличие от ранее действовавшего закона, где объект выбирал орган государственной власти. Хотя объект выбирает сам налогоплательщик, это не лишает государственный орган права предоставления льгот для отдельных категорий налогоплательщиков. [346.14. НК].
Налоговая база.
Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.
Для доходов, полученных в иностранной валюте никаких специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.
Датой получения доходов будет день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.
Для упрощенной системы
налогообложения установлено
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Все доходы складываются, начиная с первого января.
К расходам, полученным в этом году можно прибавить сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, и уменьшить на эту сумму налоговую базу. Непременным условием при этом будет являться одно обстоятельство. Налогоплательщик должен был применять упрощенную систему налогообложения и использовать в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в тех налоговых периодах, откуда он берет убытки. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.
Указанный убыток не может уменьшать налоговую базу более чем на 30 процентов. При этом оставшаяся часть убытка может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10 налоговых периодов.
Налогоплательщик
обязан хранить документы, подтверждающие
объем понесенного убытка и сумму,
на которую была уменьшена налоговая
база по каждому налоговому периоду,
в течение всего срока
Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.