Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 16:00, доклад
Первый уровень - законодательный, он представлен федеральными законами, указами Президента, постановлениями правительства. Основу системы документов такого уровня представляют Гражданский кодекс, Федеральный закон " о бухгалтерском учете" и другие законодательные документы федерального уровня.
Второй уровень - нормативный, представленный положениями Министерства финансов, т.е. стандартами по бухгалтерскому учету, в которых рассматриваются отдельные вопросы ведения бухгалтерского учета. К таким документам относятся положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).
Уровни норм док
Первый уровень - законодательный,
он представлен федеральными законами,
указами Президента, постановлениями
правительства. Основу системы документов
такого уровня представляют Гражданский
кодекс, Федеральный закон " о
бухгалтерском учете" и другие
законодательные документы
Второй уровень - нормативный,
представленный положениями Министерства
финансов, т.е. стандартами по бухгалтерскому
учету, в которых рассматриваются
отдельные вопросы ведения
Третий уровень - методический, он представлен различными приказами, инструкциями и рекомендациями органов власти по вопросам конкретного применения нормативных документов с учетом отраслевых особенностей, специфики производств и т.д. основным документом такого уровня является план счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций.
Четвертый уровень - уровень
хозяйствующего субъекта, представленный
организационно-
Роль и задачи бух
Бухгалтерскому учету
отводится основная роль в системе
управления предприятием. Рыночные отношения
ставят предприятия перед
В федеральном законе "о бухгалтерском учете" сформулированы основные задачи, которые стоят перед бухгалтерским учетом на современном этапе развития экономических отношений. К таким задачам относятся:
Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям и собственникам имущества предприятия, а также внешним инвесторам и кредиторам;
Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
Предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Выделяют две основные
функции, которые выполняет
Информационную
Контрольную
Информационная функция
является одной из основных функция
учета. Так как бухгалтерия
Контрольная функция является не менее важной в бухгалтерском учете. Так как в учете осуществляется отражение всех без исключения хозяйственных операций в единой денежной оценке, это позволяет учитывать и контролировать использование хозяйственных средств предприятия и рационально управлять ими. Именно эти свойства бухгалтерского учета позволяют отражать все изменения, как положительные, так и негативные, происходящие в хозяйственной деятельности. Контрольная функция позволяет предупреждать и пресекать приписки, злоупотребления, соблюдать режимы экономии, рационально использовать материальные и трудовые ресурсы, сохранять собственность. В связи с этим можно сказать, что контрольная функция бухгалтерского учета способствует увеличению доходности предприятий.
Классификация источников образования хозяйственных средств.
Все хозяйственные средства,
которые предприятие уже имеет
или собирается приобрести, были или
могут быть получены за счет каких-либо
источников, собственных или заемных
средств, например, кредитов банка. Поэтому,
в зависимости от того, каковы источники
поступления хозяйственных
К собственным источникам
образования хозяйственных
На предприятии могут быть образованы три вида капитала: уставный, резервный и добавочный.
Уставный капитал является
обязательным для всех предприятий.
Он образуется за счет взносов учредителей,
которые создают это
Резервный капитал обычно образуется за счет собственной прибыли предприятия. Он представляет собой своеобразный резерв предприятия и необходим для разного рода непредвиденных обстоятельств, например, для покрытия убытков в результате аварий, стихийных бедствий и т.д.
Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости имущества предприятия при проведении операций, не связанных с производственной деятельностью. Средства добавочного капитала используются на увеличение уставного капитала или могут быть направлены на расчеты с учредителями.
Прибыль -- основной источник формирования собственных хозяйственных средств предприятия. Прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов, направляется на пополнение хозяйственных средств, развитие производства, расчеты с учредителями и другие цели.
Резервы создаются на предприятии за счет прибыли или включения затрат в себестоимость готовой продукции. Резервы предназначаются для покрытия убытков, например, при обесценении ценных бумаг, а также на проведение ремонта основных средств и т. п.
Заемные или, как их еще называют, привлеченные источники хозяйственных средств -- это, прежде всего, краткосрочные и долгосрочные кредиты, предоставленные предприятию банками, или займы, полученные от юридических лиц, а также обязательства предприятия перед другими организациями или физическими лицами, например, перед поставщиками, бюджетом, работниками предприятия и т.д.
Информация о работе Уровни нормативного регулирования. Роли и задачи бухгалтерского учета