Услуги, сопутствующие аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:41, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение услуг, сопутствующих аудиту.
В результате чего достижения поставленной цели была поставлена задача наиболее подробно рассмотреть:
- аудиторскую деятельность и сопутствующие аудиту услуги;
- основные виды сопутствующих аудиторских услуг и профессиональные требования к ним;
- ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг и оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Аудиторская деятельность и сопутствующие аудиту услуги………..5
1.1 Аудиторская деятельность, как средство контроля……………………..5
1.2 Понятие и сущность сопутствующих аудиту услуг……………………..7
Глава 2. Основные виды сопутствующих аудиторских услуг и профессиональные требования к ним………………………………………….10
2.1 Основные виды сопутствующих аудиторских услуг и их характеристика…………………………………………………………………...10
2.2 Профессиональные требования к оказанию сопутствующих
аудиту услуг……………………………………………………………………...16
Глава 3. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг и оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения………………………………………………………………………18
3.1 Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг…..18
3.2 Оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения…………………………………………………………………...….21 Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………………………………..….24

Работа состоит из  1 файл

аудит.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)


25

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Аудит»

на тему: «Услуги, сопутствующие аудиту»

Вариант №8

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 5 курса 2ВО Медведев П.А.

Факультет: Учетно-статистический

Специальность: БУ,АиА 

Зачетная книжка: 09УБД60838

 

 

 

 

 

Волгоград – 2012

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Аудиторская деятельность и сопутствующие аудиту услуги………..5

1.1             Аудиторская деятельность, как средство контроля……………………..5

1.2             Понятие и сущность сопутствующих аудиту услуг……………………..7

Глава 2. Основные виды сопутствующих аудиторских услуг и профессиональные  требования к ним………………………………………….10

2.1 Основные виды сопутствующих аудиторских услуг и их характеристика…………………………………………………………………...10

2.2 Профессиональные требования к оказанию сопутствующих
аудиту услуг……………………………………………………………………...16

Глава 3. Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг и оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения………………………………………………………………………18

3.1 Ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг…..18

3.2 Оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения…………………………………………………………………...….21 Заключение……………………………………………………………………….23

Список использованной литературы………………………………………..….24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время аудиторская деятельность включает два компонента: собственно аудит (обязательный аудит) и сопутствующие ему услуги. Занятие аудиторами несколько иными видами деятельности, чем выдача аудиторских заключений - это естественный рыночный процесс, процесс диверсификации. Именно эти, отличные от выдачи аудиторских заключений, виды деятельности позволили выжить аудиторским фирмам в условиях экономического кризиса, вызванного событиями августа 1998 года. Если на первоначальном этапе становления аудита основным видом деятельности и основным источником дохода аудиторских фирм являлось подтверждение достоверности отчетности, то за последние годы спектр аудиторских услуг значительно расширился и сопутствующие услуги стали одной из равноправных статей дохода аудиторских фирм и аудиторов. В аудиторских организациях они начинают занимать все больший удельный вес по количеству, видам и объемам выполнения. И это не случайно, так как именно в аудиторских фирмах работают наиболее квалифицированные специалисты в области бухгалтерского учета, права, налогообложения, финансов.

В связи с этим в нашей стране и был создан не имеющий аналога в МСА стандарт «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним».

В соответствии со стандартом аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Для осуществления последних от исполнителей требуется профессиональная компетентность в области аудита, бухгалтерского учета, экономического анализа, налогообложения, хозяйственного права и экономики.

Целью данной курсовой работы является изучение услуг, сопутствующих аудиту.

В результате чего достижения поставленной цели была поставлена задача наиболее подробно рассмотреть:

- аудиторскую деятельность и сопутствующие аудиту услуги;

- основные виды сопутствующих аудиторских услуг и профессиональные  требования к ним;

- ответственность сторон при оказании сопутствующих аудиту услуг и оформление оказания сопутствующих аудиту услуг и результатов их выполнения.

Для написания работы использовались следующая литература: нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторские услуги, периодические издания, такие как Налоговый вестник, Финансовая газета, комментарии к стандартам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Аудиторская деятельность и сопутствующие аудиту услуги.

1.1 Аудиторская деятельность, как средство контроля.

 

Финансовый контроль (от лат. finansia – «доход, платеж»), осуществляемый с целью обеспечения законности, эффективности и целесообразности финансовой деятельности организаций, является составной частью проводимого в Российской Федерации контроля. При этом законодательно понятие «финансовый контроль» не определено.
За последнее десятилетие произошли значительные изменения и в организации финансового контроля, и в его содержании. С одной стороны, были упразднены органы народного контроля, образованы новые контрольные органы. Особое внимание уделялось укреплению государственного финансового контроля. С другой – в условиях формирования рыночных отношений в РФ объективно возрастало значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей. Стало ясно, что достоверная бухгалтерская (финансовая) отчетность создает возможность сознательного выбора экономических решений, оберегает от случайных деловых связей и операций с повышенным риском. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме – аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами.

Представляется, что система финансового контроля в РФ может быть представлена следующим образом. В зависимости от способа организации и осуществления по отношению к проверяемому субъекту финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
Внешний финансовый контроль осуществляется внешними, независимыми по отношению к проверяемому субъекту органами, внутренний – структурными подразделениями самого контролируемого субъекта. В свою очередь внешний контроль подразделяется на государственный, муниципальный и аудиторский.

Ко внешнему финансовому контролю относится  аудиторский контроль. Специалистов по аудиту в разных странах называют по-разному: в США – общественными бухгалтерами, в Великобритании и англосаксонских странах – ревизорами или присяжными бухгалтерами, во Франции – бухгалтерами-экспертами или комиссарами по счетам, в Германии – контролерами хозяйства или контролерами книги и т.д. Несмотря на различия в названии, все аудиторы занимаются одним и тем же делом: проверкой бухгалтерской и финансовой отчетности хозяйствующих субъектов с составлением заключения о ее достоверности, а также текущим консультированием по различным учетным, финансовым и правовым вопросам, налогообложению, банковскому и страховому делу и др. В ходе аудиторской проверки финансовых отчетов устанавливаются: точность отражения в них финансового положения и результатов деятельности предприятия; соответствие ведения бухгалтерского учета установленным требованиям и критериям; соблюдение проверяемым предприятием действующего законодательства.

Аудитор, являясь незаинтересованным лицом, выражает мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемого лица и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
У аудита и государственного и муниципального финансового контроля разные объекты и задачи. Вместе с тем у них есть много общего в приемах и, по существу, одна конечная цель – укрепление финансовой дисциплины. Объектом аудита являются преимущественно децентрализованные финансы.
Различие можно провести и по методам и формам финансового контроля. Формой осуществления контроля для аудиторских организаций и аудиторов являются аудиторская проверка.

Аудитор отличается от ревизора также по своей сущности; подходу к проверке документации; взаимоотношениям с клиентом; выводам, сделанным в результате проверки.

Существует мнение, что понятие аудита значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и, что не менее важно, разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Думается, что для такого расширительного толкования нет оснований. Следует разграничивать аудит как подсистему финансового контроля и оказание сопутствующих аудиту услуг, которые не являются финансовым контролем.
В настоящее время у нас наблюдается тенденция на смешение государственного финансового контроля и аудита, хотя разница между ними достаточно существенная. Такое «смешение» связано с установлением обязательности проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности унитарных государственных и муниципальных предприятий. А главное, что такие проверки не могут подменять собой хозяйственную ревизию, особенно в тех ситуациях, когда возбуждаются уголовные дела об экономических преступлениях. Но в данном случае происходит не «смешение», а взаимодействие государственного финансового контроля и аудита.

Практика показала, что органы государственного финансового контроля и независимые аудиторы, аудиторские организации отнюдь не являются конкурентами, а наоборот, квалифицированный и добросовестный аудит может быть весомым подспорьем в работе государственных органов финансового контроля и оказывать существенное позитивное влияние на повышение эффективности их работы, на полноту и качество выполнения их функций и поставленных перед ними задач.

 

 

 

 

 

1.2  Понятие и сущность сопутствующих аудиту услуг

 

Под оказанием сопутствующих аудиту услуг понимается предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими организациями помимо проведения аудита.

Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях независимости, а также наличия профес­сиональной компетентности в областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа.

Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на два вида: ус­луги, совместимые с проведением у экономического субъекта обя­зательной аудиторской проверки, и услуги, несовместимые с про­ведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки.

Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказываются в области поста­новки бухгалтерского учета; контроля ведения учета и составле­ния отчетности; контроля начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; анализа хозяйственной и финансовой де­ятельности; оценки экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внут­реннего контроля экономического субъекта; представления инте­ресов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами; проведения семинаров, повышения квалификации и обу­чения персонала экономических субъектов, и в частности ауди­торских организаций; научной разработки, издания методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложе­нию, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву; компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.; консультационных ус­луг по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджмента, маркетинга, оптимизации налогообложения, реги­страции, реорганизации и ликвидации предприятий; информаци­онного обслуживания; экспертного обслуживания; подбора и тес­тирования бухгалтерского персонала экономического субъекта и др.

Услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказываются в области веде­ния бухгалтерского учета; восстановления бухгалтерского учета; составления налоговых деклараций; составления бухгалтерской от­четности.

Сопутствующие аудиту услуги разделяются на услуги действия; услуги контроля; информационные услуги.

К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъек­том и ранее экономическим субъектом не созданных.

К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторс­кой организацией с экономическим субъектом; контролю ведения учета и составления отчетности; контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестированию бухгалтерс­кого персонала экономического субъекта.

К информационным услугам относятся услуги по подготовке уст­ных и письменных консультаций по различным вопросам; прове­дение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций.

Аудиторская организация может разработать внутрифирменные стандарты сопутствующих работ и услуг на каждый их вид.

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные виды сопутствующих аудиторских услуг и профессиональные  требования к ним

2.1 Основные виды сопутствующих аудиторских услуг и их характеристика

 

Существует три  сопутствующих аудиту услуги, закреплённые в федеральных правилах (стандартах) аудиторской деятельности. Это: обзорная проверка, согласованные процедуры и компиляция финансовой информации, а в Федеральном законе указан перечень прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, их десять.

Правило (стандарт) № 30 устанавливает единые требования к оказанию сопутствующей аудиту услуги - выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации.

Согласованные процедуры могут выполняться аудитором в отношении отдельных показателей финансовой информации (например, дебиторской или кредиторской задолженности, покупок у аффилированных лиц, объема продаж и прибыли подразделений лица, заключившего договор оказания сопутствующих аудиту услуг), одного из элементов финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, бухгалтерского баланса) или финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

Цель выполнения согласованных процедур в отношении финансовой информации заключается в проведении аудитором процедур аудиторского характера, которые были согласованы между аудитором, лицом, заключившим договор оказания сопутствующих аудиту услуг, и третьим лицом, а также в предоставлении отчета о фактах, отмеченных при выполнении согласованных процедур в отношении финансовой информации.

Информация о работе Услуги, сопутствующие аудиту