Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 12:59, курсовая работа
Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др.
Введение 3
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ВЛОЖЕНИЙ ВО ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ 5
1.1 Характеристика вложений во внеоборотные активы и задачи их учета 5
1.2 Организация учета вложений во внеоборотные активы 8
1.3 Учет формирования первоначальной стоимости объектов вложений во внеоборотные активы и ее списания по назначению 12
1.4 Учет источников вложений во внеоборотные активы 21
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
Объекты вложений во внеоборотные активы |
Незавершенные вложения на начало месяца |
Затраты за месяц с кредита счетов |
Всего вложений нарастающим итогом |
Списано за месяц |
|||||
02 |
10 |
23 |
70 |
69 |
|||||
Приобретение земельных участков |
|||||||||
Приобретение объектов природопользования |
|||||||||
Строительство объектов основных средств |
|||||||||
Приобретение объектов основных средств |
|||||||||
Приобретение нематериальных активов |
|||||||||
Затраты на НИОКР |
|||||||||
Итого |
|||||||||
По затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на строительные работы и реконструкцию, буровые работы, монтаж оборудования, оборудование, требующее монтажа, оборудование, не требующее монтажа, а также на инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капительное строительство, проектно-изыскательские работы, прочие затраты по капитальным вложениям.
Для аналитического учета затрат по видам и составу капитальных вложений используют следующие ведомости:
№ 18 - для учета затрат по незаконченным, несданным работам, затрат отчетного периода и с начала года, а также списанных сумм по введенным в эксплуатацию объектам;
№ 18-1 - для учета затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам.
Кроме того, могут использоваться журналы-ордера № 10/1, 13, 16.
Источником финансирования
вложений во внеоборотные активы являются
как собственные средства, так
и привлеченные. К собственным
средствам относятся
1.3 Учет формирования первоначальной стоимости объектов вложений во внеоборотные активы и ее списания по назначению
внеоборотный учет актив финансирование
Организация учета вложений во внеоборотные активы имеет свою специфику, определяемую направлением вложений. Так, инвентарная стоимость зданий и сооружений, законченных строительством, складывается из затрат на строительные работы и приходящихся на них прочих капитальных затрат. Оценка затрат по строительным работам зависит от способа их производства -- подрядного или хозяйственного.
При подрядном способе
строительные работы принимаются по
их окончании от подрядчика. Стоимость
строительных работ определяется договором
и может рассчитываться следующими
способами: на основе стоимости, определяемой
в соответствии с проектом; на условиях
возмещения фактической стоимости
строительства в сумме
Затраты застройщика по
принятым или оплаченным подрядным
работам, которые выполнены подрядчиком
на законченных строительством объектах,
учитываются в составе
Учет сумм НДС, уплаченных подрядным организациям, ведется на счете 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств». На этом субсчете указанные суммы накапливаются до момента ввода в эксплуатацию объектов основных средств. В месяце, в котором объект основных средств введен в эксплуатацию, суммы НДС списываются в уменьшение задолженности бюджету записью по кредиту счета 19-1 и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС».
При хозяйственном способе,
т.е. строительстве собственными силами,
в учете отражаются фактически произведенные
затраты, связанные с его
Расчет налога на добавленную стоимость при строительстве хозяйственным способом имеет свою специфику. Во-первых, на сумму фактических затрат по строительству начисляется НДС по действующей ставке. Такая операция отражается в учете записью по дебету счета 19-1 и кредиту счета 68. Право на списание в уменьшение задолженности бюджету (предъявление к вычету) по этому налогу появляется только после его уплаты в бюджет, т.е. в учете должна быть зафиксирована запись по дебету счета 68 и кредиту счета 51. После чего в учете делается запись по дебету счета 68 и кредиту счета 19 на сумму НДС, начисленного по строительству объекта, выполненного хозяйственным способом.
При приобретении оборудования порядок учета затрат, возникающих при этом, зависит от того, требует или не требует оборудование монтажа.
Если оборудование не требует монтажа, то затраты на его приобретение отражаются непосредственно на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» по мере их поступления. На сумму принятых к оплате счетов подрядчика за поставленное оборудование делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» -- на сумму фактических затрат (без НДС)
Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» -- на сумму НДС
К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -- на сумму фактических затрат, включая НДС.
Согласно акту ввода
в эксплуатацию, составленному по
установленной форме и
Д 01 «Основные средства»
К 08 «Вложения во внеоборотные активы» -- на величину первоначальной стоимости объекта основных средств.
При оплате счетов подрядчика на сумму погашаемой задолженности делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
К 51 «Расчетные счета».
При приобретении основных средств и нематериальных активов налоговые вычеты по НДС производятся после принятия объектов к учету.
При осуществлении капитального
строительства, монтажа основные средств,
строительно-монтажных работ
НДС, учтенный на дебете субсчета
19-1 «Налог на добавленную стоимость
при приобретении основных средств»,
предъявляется полностью
Д 68 «Расчеты но налогам и сборам» субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС»
К 19 « Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств».
Если технологическое, энергетическое и производственное оборудование требует монтажа, то это учитывают на счете 07 «Оборудование к установке» в сумме фактических затрат по его приобретению.
При этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета на сумму принятых к оплате счетов за поступившее оборудование, требующее монтажа (согласно акту):
Д 07 «Оборудование к установке» -- на сумму фактических затрат
Д 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» субсчет 19-1 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств» -- на сумму НДС
К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» -- на сумму принятых к оплате счетом, включая НДС.
Если технологическое и производственное оборудование приобретено для производства продукции, освобожденной от уплаты налога на добавленную стоимость, то на счете 07 «Оборудование к установке» оно учитывается по сумме фактических затрат, включая налог на добавленную стоимость. При этом делаются записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 07 «Оборудование к установке»
К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Для оформления поступившего на склад оборудования для установки применяется акт о приеме оборудования (форма № ОС-14). Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.
Оборудование, сданное в монтаж, согласно акту приема-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) отражается записями па счетах бухгалтерского учета:
Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 08-3 «Строительство объектов основных средств»
К 07 «Оборудование к установке».
В случаях строительства, сооружения и приобретения основных средств за счет кредитов банка порядок учета затрат по кредитам зависит от того, начисляется по основным средствам амортизация или нет.
Если амортизация по основному средству не начисляется, то все затраты, связанные с получением кредита, учитываются в составе операционных расходов. Перечень основных средств, по которым амортизация не начисляется, приведен в пункте 17 ПБУ 6/01.
Если амортизация по основному средству начисляется, то затраты по кредиту включаются в первоначальную стоимость основных средств. Данный порядок действует при выполнении следующих условий:
предприятие понесло расходы
по покупке основных средств или
начаты работы по его строительству;
наступил срок уплаты процентов по кредиту;
стоимость основного средства
отражена в составе капитальных
вложений;
* основное средство не
введено в эксплуатацию.
Будут сделаны записи на счетах бухгалтерского
учета:
Д 08 «Вложение во внеоборотные активы»
К 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам». При невыполнении этих условий все затраты, связанные с получением кредита, учитываются в составе операционных расходов. Будут сделаны записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 91 -2 «Прочие расходы»
К 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяются с учетом курсовых и суммовых разниц.
Курсовые разницы образуются тогда, когда кредиты (займы) получены в иностранной валюте.
Суммовые разницы образуются тогда, когда стоимость основных средств установлена в валюте, а оплата производится после оприходования основных средств в рублях.
Если курс иностранной валюты на дату начисления процентов будет меньше, чем на дату их перечисления кредитору, возникает отрицательная курсовая или суммовая разница. Эту разницу необходимо включить в первоначальную стоимость объекта основных средств.
Делаются бухгалтерские записи на счетах на отрицательную курсовую или суммовую разницу:
Д 08 «Вложение но внеоборотные активы»
К 66 «Расчеты но краткосрочным кредитам и займам». Если курс иностранной валюты на дату начисления процентов будет больше, чем на дату их перечисления кредитору, возникает положительная курсовая или суммовая разница. На эту разницу необходимо уменьшить первоначальную стоимость объекта основных средств.
Делаются сторнировочные бухгалтерские записи на счетах на положительную курсовую или суммовую разницу:
Д 08 «Вложение по внеоборотные активы»
К 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».
Фактические затраты, связанные
с приобретением земельных
Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» используется также для учета расходов, связанных с модернизацией и реконструкцией объектов основных средств.
Приобретение или создание
нематериальных активов рассматривается
как процесс капитальных
На сумму затрат по приобретению нематериальных активов делаются записи на счетах бухгалтерского учета: