Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 19:50, контрольная работа
К поставщикам и подрядчикам относятся организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и многое другое).
Внутренний аудит расчетов с поставщиками по приобретению материальных ценностей представляет собой независимую оценку и внутрихозяйственный контроль за состоянием расчетов с поставщиками. Цель - помощь сотрудникам организации в эффективном выполнении своих обязанностей и ориентировка руководства на принятие решений и осуществление необходимых действий для получения максимальной прибыли при минимальных издержках.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ…….……………………………………...3
1.1. Цель и задачи аудита расчетов с поставщиками..…………………........3
1.2. Источники информации аудита расчетов с поставщиками…………....4
ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ…………………………………………….6
2.1. Тест проверки состояния систем внутреннего контроля расчетов с поставщиками…...………………………………………………………………..6
2.2. План и программа внутреннего аудита расчета с поставщикам…….....8
2.4. Типичные ошибки………………………………………………….....… 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА РАСЧЕТОВ
С ПОСТАВЩИКАМИ…….…………………………………
ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО
КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ…………………………………………
2.1.
Тест проверки состояния
2.2.
План и программа внутреннего
аудита расчета с поставщикам……
2.4.
Типичные ошибки………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
К поставщикам
и подрядчикам относятся
Внутренний аудит расчетов с поставщиками по приобретению материальных ценностей представляет собой независимую оценку и внутрихозяйственный контроль за состоянием расчетов с поставщиками. Цель - помощь сотрудникам организации в эффективном выполнении своих обязанностей и ориентировка руководства на принятие решений и осуществление необходимых действий для получения максимальной прибыли при минимальных издержках.
На службу внутреннего контроля организации возложено выполнение следующих функций:
-
контроль за эффективностью
-
контроль за достоверностью
-
контроль за соблюдением
-
контроль за деятельностью
-
контроль за эффективностью
-
контроль за сохранностью и
состоянием имущества
-
контроль за отдельными
-
проведение мероприятий по
-
разработка рекомендаций и
В число общих задач отдела внутреннего аудита также входит проверка:
- достоверности и правильности информации, а также источников информации;
-
систем, предназначенных для
- сохранности активов;
-
оценка эффективности
Общее правовое и методологическое руководство бухгалтерским учетом в России осуществляется Правительством РФ и Министерством финансов РФ. В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.
К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:
Первый уровень
2. Гражданский кодекс РФ, части 1-2 - в части регулирования договоров: поставки, аренды, подряда (ст.410, 414,415,419).
3. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» N129-ФЗ от 21 ноября 1996г. (с изменениями от 28 ноября 2011г. )
Второй уровень
4.
Положение по ведению
5.Положение
по бухгалтерскому учету «Учет
активов и обязательств, стоимость
которых выражена в
6.
Положение по бухгалтерскому
учету «Учет материально-
Третий уровень
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
Четвертый уровень
8. Устав организации
9. Учетная политика организации.
Источники информации, используемые
при аудите расчетов с
Источниками информации
ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ.
2.1. Тест проверки состояния
Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками сначала оценивают качество состояния внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками. Для этой цели проводят опрос письменный и устный работников организации. Это позволяет выявить наиболее слабые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки.
Аудитор
составляет таблицу с перечнем процедур
контроля и возможных методов
организации внутреннего
№ |
Объект исследования |
Процедура |
Баллы (от 0 до 10) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Оценка системы внутреннего | ||||
1 |
Контроль законности совершения операции и создания первичного документа |
Опрос и проверка документации |
||
2 |
Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов |
Опрос и проверка документации |
||
2 |
Соответствие первичной |
Опрос и проверка документации |
||
3 |
Контроль полноты и точности регистрации первичных документов |
Проверка документации повторное выполнение процедур контроля |
||
4 |
Контроль своевременности |
Опрос и повторное выполнение процедур документального контроля |
||
5 |
Контроль документопотоков |
Наблюдение, опрос |
||
6 |
Контроль организации |
Наблюдение |
||
Контроль системы защиты в условиях КОД |
Наблюдение, опрос |
|||
Контроль организации хранения документов |
Наблюдение, опрос |
|||
7 |
Контроль за истребованием кредиторской задолженности |
Опрос и проверка документации |
||
8 |
Контроль за правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета |
Наблюдение, опрос |
||
9 |
Проведение инвентаризации готовой продукции на складе |
Опрос и проверка документации |
||
10 |
Проведение сверки расчетов с дебиторами |
Опрос и проверка документации |
||
11 |
Проверка сроков возникновения задолженности |
Опрос и проверка документации |
Табл. 1. Вопросник для проведения тестирования СВК и СБУ
Заполнив две последние графы такой таблицы, аудитор уже с достаточной степенью определенности может оценить действующую на предприятии систему внутреннего контроля применительно к разделу учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Положительный ответ на каждый из первых предложенных методов достижения поставленных двенадцати задач говорит о наличии очень высокого уровня системы внутреннего контроля в организации.
2.2. План и программа внутреннего аудита расчета с поставщиками.
План и программа аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками строятся с учетом результатов проверки системы внутреннего контроля учетов с поставщиками и подрядчиками. По существу, программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. План аудита охватывает четыре основные направления проверки по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:
-
правовую оценку договоров с
поставщиками и подрядчиками
с позиций действующего
-
организацию первичного учета
операций по расчетам с
-
организацию бухгалтерского
-
организацию налогового учета
операций по расчетам с
Программа внутреннего аудита расчетов с поставщиками представлена в таблице 2:
№ |
Этап проверки |
Объект аудиторской проверки |
1 |
2 |
3 |
1. Правовая оценка договоров с поставщиками | ||
1.1 |
Экспертиза договоров с |
Договор, соглашения , контракты, копии переписки |
2. Проверка организации | ||
2.1 |
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ |
Первичные документы (накладные, счета-фактуры,
акты сдачи-приемки), карточки складского
учета, договоры, книги покупок, графики
документооборота, организационно-распо- |
2.2 |
Проверка оперативности | |
2.3 |
Проверка соблюдения графика документооборота | |
2.4 |
Проверка полноты и точности регистра-ции документов в учетных регистрах | |
2.5 |
Проверка организации хранения доку-ментов и организации доступа к первичной учетной документации | |
3. Проверка состояния | ||
3.1 |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности |
Регистры бухгалтерского учета, акты
сверок, ответы на запросы поставщикам,
решения судов в части |
3.2 |
Проверка правильности списания де-биторской задолженности, безна-дежной к взысканию | |
4. Проверка правильности | ||
4.1 |
Проверка расчетов по векселям выданным |
|
4.2 |
Проверка учета курсовых и суммовых разниц | |
4.3 |
Проверка расчетов по претензия | |
5. Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета | ||
5.1 |
Проверка соответствия данных анали-тического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета |
|
5.2 |
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками | |
6. Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками | ||
6.1 |
Учет налога на добавленную стои-мость |
|
6.2 |
Налоговый учет сомнительной задол-женности | |
6.3 |
Налоговый учет суммовых разниц | |
6.4 |
Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам |
Табл.2. Программа аудита выпуска готовой продукции
2.4. Типичные ошибки
Проводя
аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками,
аудитор должен знать о возможных ошибках
и нарушениях, свойственных данному разделу
учета. Наиболее типичные из них сгруппированы
следующим образом.
В части
организации первичного учета:
- арифметические ошибки при фиксировании
оперативного факта (при измерении количества,
веса, размеров и т.п.);
- несвоевременная регистрация оперативного
факта на носителе информации;
- регистрация хозяйственных
операций в документах неунифицированной
формы (в случае если для данной операции
унифицированный документ предусмотрен);
- отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
- нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
- отсутствие графиков документооборота;
- ошибки при регистрации документа
(количественные либо качественные расхождения
при переносе данных из документа в учетные
регистры);
- несвоевременная регистрация
документа в учетном регистре (либо отсутствие
данных в учетном регистре по отдельным
первичным документам);
- нарушения сроков хранения документации
в архиве;
- уничтожение первичных документов
без акта о выделении документов к уничтожению;
- нарушения при оформлении дел
с первичной учетной документацией (касается
кассовых и банковских документов).
В части организации бухгалтерского и
налогового учета:
- перекрытие задолженности одного контрагента
авансами, выданными другому контрагенту;
- несвоевременное списание задолженности
в связи с неверным исчислением сроков
исковой давности;
- возмещение входящего НДС по неотфактурованным
поставкам (проводки Дт 19—Кт 60 субсчет
«Неотфактурованные поставки» и Дт 68-Кт
19);
- отсутствие корректировки по списанным
на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее
отраженным как неотфактурованные поставки,
документы по которым поступили и имеют
несоответствия с ранее отраженными в
учете показателями;
- возмещение входящего НДС по поставкам,
обеспеченным выданными организацией
собственными векселями;
- несвоевременное предъявление претензий
поставщикам (Дт 76 субсчет «Расчеты по
претензиям» — Кт 60)
- счетные ошибки при исчислении курсовых
разниц (проводки Дт 91—Кт 60 или Дт 60-Кт
91);
- ранее образованного резерва под эту задолженность;
- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;
Информация о работе Внутренний аудит расчетов с поставщиками