Внутренний аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 19:12, контрольная работа

Описание

Целью внутреннего аудита операций по учету труда и его оплате является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Содержание

I. Теоретическая часть 3
1. Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда 3
2. Нормативная база регулирования организации внутреннего аудита 8
II. Практическая часть 13
Задание 1. Дать определение ключевым понятиям дисциплины «Внутренний аудит» 13
Задание 2. Назвать нормативные и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в России 15
Задание 3. Составить положение о службе внутреннего аудита ОАО 16
Задание 4. Разработать должностную инструкцию внутреннего аудитора. 25
Список использованной литературы 30

Работа состоит из  1 файл

внуктенний аудит 5.docx

— 61.99 Кб (Скачать документ)



Содержание

I. Теоретическая часть 3

1. Внутренний аудит расчетов  с персоналом по оплате труда 3

2. Нормативная база регулирования  организации внутреннего аудита 8

II. Практическая часть 13

Задание 1. Дать определение  ключевым понятиям дисциплины «Внутренний  аудит» 13

Задание 2. Назвать нормативные  и внутрифирменные документы, регулирующие деятельность внутреннего аудита в  России 15

Задание  3. Составить положение  о службе внутреннего аудита ОАО 16

Задание  4. Разработать  должностную инструкцию внутреннего  аудитора. 25

Список использованной литературы 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть.

1.Внутренний аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

Целью внутреннего аудита операций по учету труда и его оплате является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам, для того чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность бухгалтерской отчетности.

Проверка  носит комплексный характер и  включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных  видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда и выплат социального характера. Приведем бизнес схему внутреннего контроля за расчетом с персоналом по оплате труда (рис.1).

Источниками информации служат: документы по зачислению, увольнению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. В качестве первичных документов преимущественно  используются унифицированные формы  первичной документации.

В процессе внутреннего аудита необходимо проверить  соблюдение действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из нее, документальное оформление и отражение в учете  всех видов расчетов между предприятием и работниками.

 

 

 

 

 














 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1 Бизнес схема внутреннего контроля расчетов с персоналом по оплате труда

 

При этом выполняются следующие процедуры:

- оценивается  система внутреннего контроля  и бухгалтерского учета расчетов  с персоналом по оплате труда;

- подтверждается  достоверность производимых начислений  и выплат работникам по всем  основаниям и отражения их  в учете;

- устанавливается  законность и полнота удержаний  из заработной платы и других  выплат сотрудникам в пользу  организации, бюджета, Пенсионного  фонда РФ, других юридических  и физических лиц;

- проверяется  организация аналитического учета  расчетов с персоналом по оплате  труда и взаимосвязь аналитического  и синтетического учета;

- контролируется  соблюдение организацией налогового  законнода-тельства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Приступая к проверке расчетов по оплате труда, внутренний аудитор должен установить:

- формы  и системы оплаты труда, применяемые  в организации;

- наличие  локальных нормативных документов;

- списочный  состав работников;

- порядок  организации бухгалтерского учета  расчетов по оплате труда.

Внутренняя  аудиторская проверка включает следующие направления:

1. Проверка  локальных документов по учету  труда и заработной платы. Трудовые  отношения между организацией  и работниками регулируются коллективным  договором.

2. Проверка  штатного расписания организации.

Штатное расписание организации изучается  на соответствие типовой форме и  списочному составу работников, наличие  изменений, вносимых в течение отчетного  года.

3. Проверка  наличия приказов (распоряжений) о  приеме на работу и трудовых  договоров осуществляется в отношении:

- соответствия  типовой форме;

- указания  профессии (должности);

- наличия  испытательного срока;

- условий  приема на работу и характера  предстоящей работы;

- наличия  суммы оклада (сдельной расценки).

4. Контроль  трудовой дисциплины и учета  отработанного времени на основании  ведения табельного учета.

Такой контроль заключается в ежедневной регистрации  явок на работу, ухода с нее, всех случаев опозданий и неявок с  указанием их причин, а также часов  простоя и часов сверхурочной работы. Учет осуществляется в табеле учета рабочего времени на предмет соответствия типовой форме, наличия отметки о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.

5. Проверка  правильности начисления заработной  платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам.

При этом помимо подтверждения основного  заработка аудитор должен проверить  наличие:

- оправдательных  документов, подтверждающих прочие  выплаты работникам;

- справок-расчетов  бухгалтерии на доплаты при  отклонении от нормальных условий  труда;

-   приказов руководителя о премировании;

-   заявлений и приказов руководителя  о выдаче материальной помощи.

6. Контроль  правильности начисления пособий  по временной нетрудоспособности  и отпускных работникам

7. Проверка  удержаний из заработной платы.

При проверке обязательных удержаний из заработной платы внутренний аудитор осуществляет следующие действия: устанавливает обоснованность применения налоговых вычетов по налогу на доходы с физических лиц.

8. Проверка  правильности расчета суммы заработной  платы, подлежащей выплате работнику после удержаний.

Для этого  в расчетно-платежной ведомости  выборочным путем аудитор осуществляет расчет суммы к выдаче путем вычитания  из начисленного заработка общей  суммы удержаний.

9. Проверка  организации бухгалтерского учета  расчетов с персоналом по оплате  труда по счету 70 «Расчеты с  персоналом по оплате труда».

Сумма начислений заработной платы по расчетно-платежной  ведомости сопоставляется с журналом-ордером  по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» за проверяемый месяц, и подтверждается достоверность  бухгалтерской записи по дебету счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 91 «Прочие доходы и расходы» и  другим и кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Суммы удержаний из заработной платы и выплат доходов работникам подтверждаются проводками по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и прочим. В заключение аудитор осуществляет общую проверку реальности сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в бухгалтерском учете, Главной книге и бухгалтерском балансе.

К числу  основных комплексов задач, которые  необходимо проверить, следует относить:

- соблюдение  положений законодательства о  труде, состояние внутреннего  контроля по трудовым отношениям;

-   учет и контроль выработки  и начисления заработной платы  рабочим-сдельщикам;

-   учет и начисление повременных  и прочих видов оплат;

-   расчеты удержаний из заработной  платы физических лиц;

- аналитический  учет по работающим (по видам  начислений и удержаний);

-   сводные расчеты по заработной  плате;

-   расчет налогооблагаемой базы  с фонда оплаты труда, учет налогов;

-   расчеты по депонированной заработной  плате.

При проведении внутреннего аудита операций по соблюдению трудового законодательства и расчетов по оплате труда используют следующие методы и приемы:

-   проверка арифметических расчетов  клиента (пересчет);

- проверка  соблюдения правил учета отдельных  хозяйственных операций, подтверждение;

-  устный  опрос персонала, руководства  экономического субъекта и независимой  (третьей) стороны;

-    проверка документов, прослеживание,  аналитические процедуры.

Внутренние  аудиторы могут рекомендовать: автоматизировать расчеты по оплате труда, использовать унифицированные формы документов, уточнить правильность выполнения расчетов, применять наиболее рациональные системы ведения аналитического учета по работающим и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативная база регулирования  организации внутреннего аудита

 

Организация контроля со стороны  руководства предприятия за своим  имуществом, ресурсами и сотрудниками регламентируется на уровне законов. Таких  как Гражданский кодекс,  Кодекс законов о труде РФ.

Анализ состояния правового  и нормативного регулирования вопросов сущности, организации и назначения внутреннего аудита свидетельствует  о недостаточном уровне регламентации  в настоящее время данного  направления деятельности. Законодательство Российской Федерации  
В настоящее время деятельность внутренних контрольных органов (в том числе внутреннего аудита), впрочем как и надзорных (ревизионных комиссий, ревизора), законодательством Российской Федерации практически не урегулирована. На сегодняшний день нет ни одного специального законодательного акта и нормативного документа по вопросам внутреннего аудита. В законодательных актах общего применения - Гражданском кодексе Российской Федерации, федеральных законах от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не содержится четкого определения внутреннего аудита, не раскрываются его сущность, место и роль в управлении организациями. А без этого нельзя серьезно говорить о возможности реализации в практической деятельности целей, функций и задач внутреннего аудита.

Регулированию деятельности ревизионных комиссий (ревизоров) посвящено  несколько статей в федеральных  законах об организациях соответствующих  организационно-правовых форм - об акционерных  обществах, обществах с ограниченной ответственностью и др., однако это  не позволяет говорить о том, что  деятельность данных органов строится на единых принципах. О внутренних контрольных  органах в законодательстве вообще практически ничего не говорится, за исключением законодательства о  банковской деятельности, где сделана  попытка урегулировать данную деятельность.

В ст. 85 Федерального закона "Об акционерных обществах" определено, что контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества должна осуществлять ревизионная комиссия (ревизор), избранная общим собранием акционеров. Сфера компетенции данной комиссии должна определяться уставом общества. Порядок деятельности ревизионной комиссии (ревизора) определяется внутренними документами общества, которые, в свою очередь, также должны быть утверждены общим собранием акционеров.

Действующее законодательство об акционерных обществах предоставляет  ревизионной комиссии определенные полномочия. По инициативе ревизионной  комиссии (ревизора) общества в любое  время может быть проведена проверка (ревизия) финансово-хозяйственной  деятельности акционерного общества. При этом ревизия финансово-хозяйственной  деятельности должна осуществляться не реже одного раза в год. По требованию ревизионной комиссии руководящие  лица общества обязаны предоставлять ей любые документы о финансово-хозяйственной деятельности общества. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе требовать созыва внеочередного общего собрания общества. Следует также учесть, что правовое положение членов ревизионной комиссии (ревизора) имеет некоторые особенности. Они не могут занимать какие-либо иные должности в органах управления общества, а также являться членами совета директоров (наблюдательного совета) общества. При избрании ревизионной комиссии (ревизора) АО в голосовании не участвуют акции, принадлежащие членам совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицам, занимающим должности в органах управления общества. Такое положение объясняется тем, что ревизионная комиссия не является органом управления акционерным обществом. В ее задачи входит лишь контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Объективность ревизионной комиссии обеспечивается именно степенью ее независимости в структуре управления.  
Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" постановил, что уставом общества должно быть предусмотрено образование ревизионной комиссии (избрание ревизора) общества. Ревизионная комиссия (ревизор) вправе в любое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности общества. При этом ревизионная комиссия (ревизор) в обязательном порядке должна проводить проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества до их утверждения общим собранием участников общества. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) общества определяется уставом и внутренними документами общества. В соответствии с Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" функции ревизионной комиссии (ревизора) общества, если это предусмотрено уставом общества, могут возлагаться на утвержденного общим собранием участников общества аудитора, независимого от членов совета директоров (наблюдательного совета) общества, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и участников общества. Таким образом, именно в данном законе содержится первое упоминание об аудите. Федеральный закон от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" содержит лишь общее определение понятия аудиторской деятельности, суть которого сводится к "независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей". В законе отсутствует понятие внешнего аудита, а о внутреннем аудите даже не упоминается, что является серьезным упущением, поскольку именно в законе федерального уровня должны быть определены понятие аудита, его виды, раскрыты цели и назначение внешнего и внутреннего аудита. Основная цель аудита в указанном законе сведена к выражению мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Информация о работе Внутренний аудит