Внутрихозяйственная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 10:11, курсовая работа

Описание

1. Понятие и виды отчетности. Внутрихозяйственная отчетность в системе управленческого учета
2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Моргауши-хлеб». Организационная схема управления предприятием
3. Объективная необходимость децентрализации управления. Преимущества и недостатки децентрализации управления

Содержание

Введение
1. Понятие и виды отчетности. Внутрихозяйственная отчетность в системе управленческого учета
2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Моргауши-хлеб». Организационная схема управления предприятием
3. Объективная необходимость децентрализации управления. Преимущества и недостатки децентрализации управления
4. Центры ответственности и места возникновения затрат как объекты возникновения затрат как объекты управленческого учета. Формирование центров затрат, ответственности. Классификация центров затрат и центров ответственности
5. Трансфертное ценообразование как инструмент оценки деятельности центров ответственности
6. Сбалансированная система показателей и ее роль в определении показателей внутренней отчетности. Содержание внутренней отчетности. Содержание внутренней отчетности в организациях потребкооперации, ее роль в контроле за деятельностью подразделений
7. Анализ действующей практики управления процессами производства и возможности использования в ней учета по центрам ответственности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Внутрихозяйственная отчетность в системе управленческого учета.rtf

— 1,021.86 Кб (Скачать документ)

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Оглавление

 

Введение

1. Понятие и виды отчетности. Внутрихозяйственная отчетность в системе управленческого учета

2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Моргауши-хлеб». Организационная схема управления предприятием

3. Объективная необходимость децентрализации управления. Преимущества и недостатки децентрализации управления

4. Центры ответственности и места возникновения затрат как объекты возникновения затрат как объекты управленческого учета. Формирование центров затрат, ответственности. Классификация центров затрат и центров ответственности

5. Трансфертное ценообразование как инструмент оценки деятельности центров ответственности

6. Сбалансированная система показателей и ее роль в определении показателей внутренней отчетности. Содержание внутренней отчетности. Содержание внутренней отчетности в организациях потребкооперации, ее роль в контроле за деятельностью подразделений

7. Анализ действующей практики управления процессами производства и возможности использования в ней учета по центрам ответственности

Заключение

Список использованной литературы

 

 

Введение

управленческая отчетность центр ответственность

Любой руководитель, принимая управленческие решения, основывается на информации: что происходит в его подразделении, компании, бизнесе? Это касается всех - руководителя отдела или управления, генерального директора, акционера или единоличного хозяина бизнеса. Естественно, возникает необходимость в получении такой информации - у каждого в разное время и в разных объемах.

По закону компания должна периодически на регулярной основе готовить целый пакет финансовой отчетности - баланс, отчет о прибылях и убытках, необходимые расшифровки и пояснения к ним. Такие документы предназначены прежде всего для внешних пользователей - контролирующих органов, банков, партнеров и т. п. Если отчетность реально отражает хозяйственные операции и финансовое состояние компании, то она, безусловно, информативна и для руководителей, однако, тем не менее, не дает ответа на очень многие, крайне важные для управления вопросы.

Кроме того, ежеквартальное и годовое подведение промежуточных финансовых итогов важно, но если не контролировать ситуацию в бизнесе на регулярной основе и не замечать вовремя проблемы с производительностью и эффективностью работы, с наличием денежных средств, то очередной период подготовки финансовой отчетности может стать бессмысленным - в компании наступит кризис.

Реальным помощником руководителя в оперативном и стратегическом управлении бизнесом является управленческая отчетность. Никто не обязывает ее составлять, но без нее руководителю очень сложно, а порой и невозможно принимать грамотные решения. Особенно это актуально в условиях, когда компаниям приходится задумываться об увеличении прибыли за счет сокращения затрат и интенсификации производства.

«Управленческая отчетность, по сути, представляет собой результат сбора и систематизации финансовой и нефинансовой информации (в том числе и натуральных показателей, данных о времени платежей и т. п.), на основе анализа которого менеджеры принимают решения для достижения своих целей. Если взять такое понимание за основу, то становится ясно: каковы цели и основные зоны ответственности, такова должна быть и система данных, с которой руководитель работает».1

Цель данной курсовой работы - раскрыть теоретические и практические аспекты управленческой отчетности.

В связи с этим ставились следующие задачи:

- изучить организационную структуру ООО Моргауши-хлеб» и ее влияние на управленческий учет;

- раскрыть понятие управленческого учета;

- дать краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности ООО «Моргауши-хлеб»;

- провести анализ действующей практики управления процессами производства и т.д.

Предметом исследования является ООО «Моргауши хлеб».

При написании данной работы использовался обширный научно-практический материал отечественных и зарубежных авторов, бухгалтерская отчетность, первичная документация.

Курсовая работа включает: введение; 7 глав; заключение; список использованных источников и литературы

 

 

 

1. Понятие и виды отчетности. Внутрихозяйственная отчетность в системе управленческого учета

 

«Отчетность -- это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия (хозяйствующего субъекта) или составляющих его элементов (областей бизнеса) за истекший период.

Составление отчетности -- завершающий этап учетного процесса, поэтому она состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем соответствующей обработки (группировки, обобщения и т.п.) данных текущего учета. Отчетность может содержать как количественные, так и качественные показатели как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Важно подчеркнуть, что отчетные данные не могут отражать таких хозяйственных оборотов, которых не было в текущих учетных записях. Отчетность представляет собой важнейший источник информации для анализа и принятия решений.

Применяемая на практике отчетность подразделяется на виды по трем основным признакам:

1) объему сведений, включаемых в отчеты;

2) целям, для которых составляются отчеты;

3) периодам, охватываемым отчетностью.

По объему содержащихся в отчетах сведений различают частную и общую отчетность. Частная отчетность включает информацию о результатах деятельности какой-либо структурной единицы предприятия или об отдельных направлениях ее деятельности, или о результатах деятельности по конкретным географическим регионам. Общая отчетность характеризует результаты деятельности предприятия в целом.

В зависимости от назначения (целей составления) отчетность может быть внешней и внутренней. Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей -- заинтересованных физических и юридических лиц -- о характере деятельности, доходности и имущественном положении предприятия. Составление внутренней (внутрихозяйственной) отчетности вызывается потребностью внутрифирменного управления.

В зависимости от периода, который охватывает отчетность, различают периодическую и годовую отчетность. Если бухгалтерская отчетность составлена на внутригодовую дату, ее называют периодической. Периодические отчеты составляются регулярно через определенные промежутки времени. По этому признаку различают отчетность ежедневную, еженедельную, ежедекадную, месячную, квартальную, полугодовую.

Срок представления годового отчета регламентируется соответствующими нормативными актами.

Мы будем говорить о частной внутренней отчетности, т.е. отчетности об условиях и результатах деятельности структурных подразделений предприятия, отдельных направлениях его деятельности, а также результатах деятельности по регионам.

Цель составления внутрихозяйственной (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху, -- удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров (управляющих).

Цель составления внутренней отчетности обусловливает ее периодичность и формы, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных должны варьировать в зависимости от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих конкретному предприятию и конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета, содержанию полномочий и ответственности, которые делегированы конкретному структурному подразделению и его менеджеру. В связи с этим разработка внутренней отчетности является прерогативой предприятия. Содержание, формы, сроки и обязанности представления этой отчетности, а также пользователи варьируют в зависимости от условий хозяйствования на конкретном предприятии. Исключение составляет лишь финансовая отчетность отраслевых и географических сегментов предприятия, которая регулируется национальными и международными стандартами. О причинах, которые обусловили это положение, речь пойдет ниже.

Прежде чем приступить к рассмотрению внутренней отчетности по существу, необходимо дать краткую характеристику объектов управленческого учета, в разрезе которых составляется внутренняя отчетность, поскольку основные ее характеристики, в первую очередь содержание, зависят от целей деятельности объектов управленческого учета, прав и ответственности, которые им предоставляются, критериев оценки результатов их деятельности.

Выделение управленческого учета в самостоятельную область деятельности объективно по своей природе. Еще в 50-х годах в США и других развитых странах возникла потребность в эффективной системе оперативной информации о затратах и результатах, отвечающей запросам аппарата внутрифирменного управления в сложных (многоуровневых) производственно-хозяйственных системах. В новой информационной подсистеме -- управленческом учете -- не только решались чисто учетные вопросы, но и широко использовались приемы и методы из родственных областей: планирования, организации управления экономикой предприятия, математики, статистики, психологии, рыночных операций, технологии. Главная цель такой информационной подсистемы -- генерация полезной финансовой (т.е. выражаемой денежным измерителем) информации для нужд внутрифирменного управления -- определила структуру управленческого учета:

* производственный учет (традиционный учет затрат на производство и калькулирование себестоимости);

* планирование и контроль затрат и результатов;

* учетно-аналитическое обеспечение специальных управленческих решений.

В связи со сложившейся экономической ситуацией в России потребуется синтез управленческого учета и внутрипроизводственного хозрасчета. (Применение последнего в практике отечественного внутрифирменного управления имеет богатую историю.) Чтобы решить эту задачу, нужно создать на предприятии ряд организационных, управленческих, информационных, учетно-аналитических систем. Одной из таких систем является учет по центрам ответственности, хорошо разработанный в рамках управленческого учета на предприятиях экономически развитых стран. Объективная основа использования системы учета затрат (и результатов) по центрам ответственности--децентрализация внутрифирменного управления и формирование гибких организационных структур в сложных производственно-хозяйственных системах, т.е. процесс, который носит международный характер и присущ любой экономике с высокоразвитым крупным промышленным производством, в том числе и экономике России».2

 

2. Краткая характеристика производственно-финансовой деятельности ООО «Моргауши-хлеб». Организационная схема управления предприятием

 

ООО «Моргауши-хлеб» зарегистрировано 10 июля 2009 г. Находится по адресу Моргаушский р-н, с Моргауши, ул. 50лет Октября, 6. Основной вид деятельности - производство хлеба и хлебобулочных изделий.

В эксплуатации находится 1 цех, где установлены тестомесильные машины и 2 печи, они рассчитаны на производство 3 тонн хлеба в сутки. В настоящее время на хлебозаводе трудится 43 человека.

Современные автоматические линии обеспечивают высокий технологический уровень производства. Качество продукции гарантировано соответствием всего технологического процесса нормативно- технической документации, а также строжайшим физико-химическим и бактериологическим контролям.

В настоящее время завод расширяет рынки сбыта продукции и увеличивает объёмы производства.

 

Таблица 1

Показатели деятельности ООО «Моргауши-Хлеб» за 2010-2011 г.г.

Показатели

Годы

Отклонение, (+,-)

Темп изменения, %

прошлый

отчетный

1. Объем деятельности, тыс. руб

23495

28031

4536

119,3

2. Ресурсы - всего, тыс. руб.,

в том числе:

17107,8

20428,5

3320,7

119,4

средняя стоимость основных средств

3610

6713

3103

186,0

средняя сумма оборотных средств

5438,8

5481,5

42,7

100,8

расходы на оплату труда

8059

8234

175

102,2

3. Прибыль но налогообложения, тыс. руб

2578

4375

1797

169,7

4. Среднесписочная численность работников, чел.

42

43

1

102,4

5. Показатели эффективности использования

основных фондов, тыс. руб

фондоотдача

6,508

4,176

-2,33

64,2

фондоемкость

0,154

0,239

0,09

155,9

фондорентабельность

0,714

0,652

-0,06

91,3

фондовооруженность

86

156,1

70,2

181,6

6. Показатели эффективности использования

оборотных средств

оборачиваемость, в днях

85,0

71,2

-13,8

83,8

количество оборотов

276

394

117,3

142,4

7. Показатели эффективности трудовых ресурсов:

среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

16

18

2

112,6

производительность труда, тыс. руб.

559,4

651,9

92,5

116,5

8. Ресурсоотдача, тыс. руб.

1,373

1,372

-

99,9

9. Ресурсорентабельность, тыс. руб.

0,151

0,214

0,1

142,1

Информация о работе Внутрихозяйственная отчетность