Возмещение ущерба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:36, реферат

Описание

Ни одно бюджетное учреждение при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности не может быть застраховано от материального ущерба, причиненного в результате неправомерных или халатных действий своих же сотрудников. При этом ущерб может быть не только от недостачи. Это лишь один, но далеко не единственный из его видов.
В преддверии проведения инвентаризации тема возмещения ущерба особенно актуальна, поэтому подробно рассмотрим его виды, возможные варианты возмещения и отражения в бюджетном учете.

Работа состоит из  1 файл

Возмещение ущерба.docx

— 25.87 Кб (Скачать документ)

Основаниями для привлечения к  материальной ответственности является небрежность в работе, нарушение специальных правил, инструкций, хищение, уничтожение (порча), недостача, сверхнормативная потеря материальных ценностей (кроме потерь, которые произошли в связи с непредвиденными нарушениями технологического процесса).

Размер убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей  определяется по балансовой стоимости  этих ценностей (за вычетом амортизационных  отчислений), но не ниже 50% от балансовой стоимости на момент установления такого факта, с учетом индексов инфляции и  соответствующего размера налога на добавленную стоимость и размера  акцизного сбора. Размер убытков  определяется по специальной формуле.

Следует отметить некоторые особенности  определения размера убытков  от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей:

-      стоимость узлов, деталей, полуфабрикатов и другой продукции, которая изготовляется предприятиями для внутрипроизводственных потребностей, а также стоимость продукции, производство которой не закончено, определяется исходя из себестоимости ее производства с начислением средней по предприятию нормы прибыли на эту продукцию с применением коэффициента 2;

-      продовольственные товары, розничные цены на которые дотируются, оцениваются с прибавлением к розничным ценам суммы дотаций;

-      стоимость бланков ценных бумаг и документов строгого учета исчисляется с применением коэффициента 5 к номинальной стоимости, указанной на бланках ценных бумаг и документах строгого учета.

Из сумм, взысканных, осуществляется возмещение убытков, нанесенных предприятию, учреждению, организации. Остаток средств  перечисляется в Государственный  бюджет. Не допускаются удержания из выходного пособия, компенсационных и иных выплат, на которые в соответствии с законодательством не обращается взыскание.

Если причиненный материальный ущерб взыскивается в судебном порядке, то предприятие, которому причинен ущерб, должно обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства работника  в течение года со дня обнаружения причиненного работником ущерба.

К исковому заявлению  должны быть приложены документы, подтверждающие наличие факта причинения материального  ущерба и вины работника, такие как:

-      данные бухгалтерского учета и других документов о наличии и размере прямого действительного ущерба: материалы инвентаризации, акты ревизии, учетные документы, заключение торгово-промышленной экспертизы, бухгалтерской или иной экспертизы и др.;

-      доказательства о нарушении работником своих трудовых обязанностей: акты проверок, объяснение работника, акты экспертизы и др.;

-      иные доказательства, имеющие значение для определения вида материальной ответственности и размера сумм, подлежащих взысканию: договор о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, доверенность или иной разовый документ на получение под отчет материальных ценностей, расчеты определения размера причиненного материального ущерба и др.

При обращении с иском в суд необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1 % от цены (суммы) иска.

 

Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований (ст. 270 БК) осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих  бюджетов, средствами администраторов  источников финансирования дефицита соответствующих  бюджетов, а также за соблюдением  получателями бюджетных кредитов, бюджетных  инвестиций и государственных и  муниципальных гарантий условий  выделения, получения, целевого использования  и возврата бюджетных средств.

Органы исполнительной власти (органы местной администрации) вправе создавать подразделения внутреннего  финансового аудита (внутреннего  контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления  и исполнения бюджета, составления  бюджетной отчетности и ведения  бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления  мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования  бюджетных средств.

Счетная палата РФ является постоянно действующим органом  государственного финансового контроля. Контроль Счетной палаты распространяется на тех субъектов хозяйствования, которые имеют отношение к  средствам федерального бюджета  или государственных внебюджетных фондов РФ.

Бюджетные учреждения обязаны  предоставлять Счетной палате всю  информацию, необходимую для обеспечения  ее функций. Инспектора Счетной палаты имеют право:

-   беспрепятственно посещать бюджетные учреждения, включая воинские части и подразделения;

-   входить в любые производственные, складские, торговые помещения (если иное не предусмотрено законами РФ);

-   опечатывать кассы, склады, архивы. Если обнаружены подделки, подлоги или хищения, то изымать необходимые документы, оставляя акт изъятия.

Счетная палата располагает  следующими мерами воздействия:

-   представление органам государственной власти или руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. О принятом по представлению мерам Счетная палата должна быть уведомлена незамедлительно.

Если выявлены хищения  государственных средств или  материальных ресурсов, Счетная палата передает материалы проверок в правоохранительные органы.

-   предписание. Если выявлены нарушения в ведении хозяйственной, финансовой или коммерческой деятельности, которые наносят государству ущерб и требуют безотлагательного пресечения, также если наблюдается умышленное систематическое несоблюдение порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создаются препятствия для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.

-   если предписания неоднократно были не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении всех видов финансовых и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий и организаций.  

 


Информация о работе Возмещение ущерба