Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 16:36, реферат
Ни одно бюджетное учреждение при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности не может быть застраховано от материального ущерба, причиненного в результате неправомерных или халатных действий своих же сотрудников. При этом ущерб может быть не только от недостачи. Это лишь один, но далеко не единственный из его видов.
В преддверии проведения инвентаризации тема возмещения ущерба особенно актуальна, поэтому подробно рассмотрим его виды, возможные варианты возмещения и отражения в бюджетном учете.
Основаниями для привлечения к материальной ответственности является небрежность в работе, нарушение специальных правил, инструкций, хищение, уничтожение (порча), недостача, сверхнормативная потеря материальных ценностей (кроме потерь, которые произошли в связи с непредвиденными нарушениями технологического процесса).
Размер убытков от хищения, недостачи,
уничтожения (порчи) материальных ценностей
определяется по балансовой стоимости
этих ценностей (за вычетом амортизационных
отчислений), но не ниже 50% от балансовой
стоимости на момент установления такого
факта, с учетом индексов инфляции и
соответствующего размера налога на
добавленную стоимость и
Следует отметить некоторые особенности определения размера убытков от хищения, недостачи, уничтожения (порчи) материальных ценностей:
- стоимость узлов, деталей, полуфабрикатов и другой продукции, которая изготовляется предприятиями для внутрипроизводственных потребностей, а также стоимость продукции, производство которой не закончено, определяется исходя из себестоимости ее производства с начислением средней по предприятию нормы прибыли на эту продукцию с применением коэффициента 2;
- продовольственные товары, розничные цены на которые дотируются, оцениваются с прибавлением к розничным ценам суммы дотаций;
- стоимость бланков ценных бумаг и документов строгого учета исчисляется с применением коэффициента 5 к номинальной стоимости, указанной на бланках ценных бумаг и документах строгого учета.
Из сумм, взысканных, осуществляется
возмещение убытков, нанесенных предприятию,
учреждению, организации. Остаток средств
перечисляется в
Если причиненный материальный ущерб взыскивается в судебном порядке, то предприятие, которому причинен ущерб, должно обратиться с исковым заявлением в суд по месту жительства работника в течение года со дня обнаружения причиненного работником ущерба.
К исковому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие факта причинения материального ущерба и вины работника, такие как:
- данные бухгалтерского учета и других документов о наличии и размере прямого действительного ущерба: материалы инвентаризации, акты ревизии, учетные документы, заключение торгово-промышленной экспертизы, бухгалтерской или иной экспертизы и др.;
- доказательства о нарушении работником своих трудовых обязанностей: акты проверок, объяснение работника, акты экспертизы и др.;
- иные доказательства, имеющие значение для определения вида материальной ответственности и размера сумм, подлежащих взысканию: договор о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, доверенность или иной разовый документ на получение под отчет материальных ценностей, расчеты определения размера причиненного материального ущерба и др.
При обращении с иском в суд необхо
Контрольные и финансовые
органы субъектов Российской Федерации
и муниципальных образований (ст.
270 БК) осуществляют финансовый контроль
за операциями с бюджетными средствами
получателей средств
Органы исполнительной власти
(органы местной администрации) вправе
создавать подразделения
Счетная палата РФ является
постоянно действующим органом
государственного финансового контроля.
Контроль Счетной палаты распространяется
на тех субъектов хозяйствования,
которые имеют отношение к
средствам федерального бюджета
или государственных
Бюджетные учреждения обязаны предоставлять Счетной палате всю информацию, необходимую для обеспечения ее функций. Инспектора Счетной палаты имеют право:
- беспрепятственно посещать бюджетные учреждения, включая воинские части и подразделения;
- входить в любые производственные, складские, торговые помещения (если иное не предусмотрено законами РФ);
- опечатывать кассы, склады, архивы. Если обнаружены подделки, подлоги или хищения, то изымать необходимые документы, оставляя акт изъятия.
Счетная палата располагает следующими мерами воздействия:
- представление органам государственной власти или руководителям проверяемых организаций для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц. О принятом по представлению мерам Счетная палата должна быть уведомлена незамедлительно.
Если выявлены хищения государственных средств или материальных ресурсов, Счетная палата передает материалы проверок в правоохранительные органы.
- предписание. Если выявлены нарушения в ведении хозяйственной, финансовой или коммерческой деятельности, которые наносят государству ущерб и требуют безотлагательного пресечения, также если наблюдается умышленное систематическое несоблюдение порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создаются препятствия для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
- если предписания неоднократно были не исполнены или исполнены ненадлежащим образом, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной Думой может принять решение о приостановлении всех видов финансовых и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий и организаций.