Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 09:54, курсовая работа
Средства труда – станки, рабочие машины, передаточные устройства, инструмент и т. п., а материальные условия процесса труда – производственные здания, транспортные средства и другие.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования; правильное документальное оформление и своевременное отражение в учете их поступления, выбытия и перемещения;
контроль за рациональным расходованием средств на реконструкцию и модернизацию основных средств;
исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
контроль за эффективностью использования рабочих машин, оборудования, производственных площадей, транспортных средств и других основных средств;
точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Экономическое содержание понятия основных средств их классификация и оценка……………………………………………………………………………...5
1.1 Экономическое содержание понятия основных средств…………………..5
1.2 Классификация основных средств…………………………………………..8
1.3 Оценка и переоценка основных средств…………………………………...10
1.4 Аннотированный перечень нормативных документов по учету выбытия основных средств………………………………………………………………..16
2. Учет выбытия и внутреннего перемещения основных средств…………...18
2.1 Задачи учета выбытия и внутреннего перемещения основных средств...18
2.2 Первичный учет выбытия и внутреннего перемещения основных средств
……………………………………………………………………………………19
2.3 Аналитический и синтетический учет выбытия и внутреннего
перемещения основных средств………………………………………………..26
3. Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее на счетах бухгалтерского учета……………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………33
Литература…………………………………………
Сентябрь 2010 г.
51 |
91 |
1312000 |
Отражен доход от реализации
основного средства в |
91 |
68 |
200136 |
Исчислен НДС (1312000 x 20 / 120) |
91 |
45 |
702000 |
Списана остаточная стоимость
реализованного основного |
91 |
99 |
409864 |
Отражен финансовый результат
от реализации основного |
В ЧСУП « Полимир-агро» не было безвозмездной передачи, но можно привести ее пример:
Пример. Организация безвозмездно передала основное средство другому предприятию. Первоначальная стоимость выбывающего объекта - 2500000 руб. Сумма накопленной амортизации - 1800000 руб. Остаточная стоимость основного средства - 700000 руб.
В бухгалтерском учете составляются записи:
Дт |
Кт |
Сумма, |
Содержание хозяйственных операций |
01-2 |
01-1 |
2500000 |
Списана первоначальная
(восстановительная) стоимость |
02 |
01-2 |
1800000 |
Отражена сумма накопленной амортизации по данному объекту |
92 |
01-2 |
700000 |
Списана остаточная стоимость выбывающего объекта основных |
92 |
68 |
126000 |
Исчислен НДС (700000 x 18 / 100) |
3.Порядок проведения
инвентаризации основных
Инвентаризация объектов основных средств и нематериальных активов проводится с целью контроля их сохранности, уточнения оценки и выявления неиспользуемых предметов, которые могут быть проданы, другими организациями или списаны по актам в связи с непригодностью для дальнейшего использования. Сроки проведения инвентаризации основных средств определяются руководителем организации. Обычно инвентаризацию основных средств проводят во время их переоценки.
Порядок проведения инвентаризации определен Постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 30 ноября 2007 г. № 180. Об утверждении Инструкции по инвентаризации активов и обязательств и признании утратившим силу нормативного правового акта Министерства финансов Республики Беларусь. Изменения и дополнения:
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 5 января 2010 г. № 1 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/21795 от 18.01.2010 г.) ;
Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 18 марта 2010 г. № 29 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/22183 от
14.04.2010 г.) ;
1. Инструкция по инвентаризации активов и обязательств (далее – Инструкция) устанавливает единый порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организаций, ведущих в соответствии с законодательством бухгалтерский учет, оформления результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете.
2. Для целей настоящей Инструкции к инвентаризируемым активам относятся:
внеоборотные активы
(основные средства, нематериальные активы,
доходные вложения в материальные ценности,
вложения во внеоборотные активы (в
том числе незавершенное
оборотные активы (запасы и затраты (в том числе сырье, материалы (покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия; конструкции и детали; топливо; тара и тарные материалы; запасные части; прочие материалы; материалы, переданные в переработку на сторону; строительные материалы; инвентарь и хозяйственные принадлежности; специальная оснастка и специальная одежда на складе; специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации) и другие активы, животные на выращивании и откорме (в том числе молодняк животных), незавершенное производство и полуфабрикаты, расходы на реализацию, готовая продукция и товары для реализации (в том числе товары на складах, товары в розничной торговле, тара под товаром и порожняя, покупные изделия, продукция подсобного сельского хозяйства), товары отгруженные, выполненные этапы по незавершенным работам, расходы будущих периодов, прочие запасы и затраты);
-дебиторская задолженность;
-расчеты с учредителями;
-денежные средства;
-финансовые вложения;
-прочие оборотные активы.
К инвентаризируемым обязательствам организации относятся:
-долгосрочные кредиты и займы;
-краткосрочные кредиты и займы;
-кредиторская задолженность;
-задолженность перед учредителями;
-резервы предстоящих расходов;
-прочие виды обязательств.
3. В ходе инвентаризации документально подтверждаются наличие, состояние и оценка активов и обязательств (в том числе неучтенных) путем:
-сопоставления с данными бухгалтерского учета;
-выявления активов и обязательств, частично потерявших свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревших морально;
-выявления сверхнормативных и неиспользуемых активов и обязательств с целью их учета и последующей реализации или списания;
-проверки обязательств с целью правильного формирования доходов и расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов, а также достоверности сумм дебиторской и кредиторской задолженности и др.;
-проверки образования и использования источников собственных средств, средств целевого финансирования и др.
4. Инвентаризация проводится:
-обязательно в случаях, установленных частью третьей статьи 12 Закона Республики Беларусь от 18 октября 1994 года «О бухгалтерском учете и отчетности» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1994 г., № 34, ст. 566; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 63, 2/785);
-по решению руководителя организации;
-по решению контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
-при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
-в иных случаях, установленных законодательством.
5. Инвентаризации подлежат активы и обязательства организации независимо от их местонахождения, а также активы, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете за балансом (полученные в пользование, арендованные, принятые на ответственное хранение, в переработку, на комиссию и др.).
6. Инвентаризация проводится:
-на дату, определенную принимающей и передающей сторонами в договоре (решении), в случае: купли-продажи активов в виде имущественных комплексов; передачи активов организации в аренду (лизинг), безвозмездное пользование; передачи активов по решению уполномоченных органов управления;
-на дату, установленную соответствующим решением собственников или уполномоченных органов управления, в случае передачи предприятий в виде имущественных комплексов. При этом инвентаризация может проводиться в два этапа – предварительно и непосредственно при передаче имущественных комплексов;
-на день приема-передачи дел в случае смены руководителя и (или) материально ответственных лиц;
-перед составлением разделительного (ликвидационного) баланса, в случае реорганизации или ликвидации организации, если иное не установлено законодательством.
При реорганизации организации по результатам инвентаризации составляется передаточный акт и баланс. При реорганизации организации путем присоединения одной организации к другой инвентаризация активов и обязательств проводится у присоединяемой организации.
При ликвидации организации по результатам инвентаризации активов и обязательств определяется достоверность учетной стоимости активов, объем возможной к требованию дебиторской задолженности, размер кредиторской задолженности.
7. Перед составлением годовой бухгалтерской отчетности необходимо провести инвентаризацию активов и обязательств в следующие сроки:
-основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней, покупных изделий, продукты подсобного сельского хозяйства) – не ранее 1 ноября;
-незавершенного производства и полуфабрикатов – не ранее 1 ноября;
-животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) – не ранее 1 ноября;
-денежных средств – не ранее 1 декабря;
-обязательств и других активов – не ранее 1 декабря.
8. Периодичность проведения инвентаризаций:
-основных средств, нематериальных активов, незавершенного строительства, сырья, материалов, готовой продукции, товаров для реализации (в том числе товаров на складах, товаров в розничной торговле, тары под товаром и порожней, покупных изделий, продукции подсобного сельского хозяйства) – не менее одного раза в год;
-незавершенного производства и полуфабрикатов – не менее двух раз в год;
-животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) – не менее одного раза в год;
-денежных средств – не менее одного раза в год;
-обязательств и других активов – не менее одного раза в год.
По решению руководителя
организации установленное
Сроки проведения инвентаризаций (годовых, в течение года), перечень активов и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации.
9. Инвентаризация активов и обязательств, числящихся в балансе филиалов и представительств, иных обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс, проводится в порядке и сроки, установленные юридическим лицом, их создавшим.
10. Субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенный порядок налогообложения, проводят инвентаризацию активов и обязательств один раз в год, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».
11. Особенности порядка проведения инвентаризации отдельных видов активов (предметы проката, животных на выращивании и откорме (в том числе молодняка животных) и птицы, продовольственных товаров в организации розничной торговли и общественного питания, остатков незавершенного производства, драгоценных металлов, библиотечных фондов, объектов интеллектуальной собственности, других) устанавливаются нормативными правовыми актами республиканских органов государственного управления, иных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющих методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики.
12. Руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации по примерной форме согласно приложению 1.
Приказом руководителя организации предусматривается создание инвентаризационной комиссии.
В крупных организациях для проведения инвентаризаций создаются постоянно действующая центральная инвентаризационная комиссия и рабочие инвентаризационные комиссии.
Центральная инвентаризационная комиссия:
-оказывает методическую помощь рабочим комиссиям по вопросам проведения инвентаризаций;
-проводит контрольные проверки результатов инвентаризаций, выполненных рабочими комиссиями;
-рассматривает материалы инвентаризаций, представленные рабочими комиссиями;
-готовит предложения по регулированию результатов инвентаризации и представляет их на рассмотрение руководителю организации вместе с материалами инвентаризации.
Рабочие инвентаризационные комиссии:
-осуществляют инвентаризацию активов и обязательств организации;
-оформляют результаты инвентаризации необходимыми документами;
-получают от материально ответственных лиц объяснительные записки о причинах выявленных инвентаризацией излишков, недостач, порчи ценностей;
-принимают решение по регулированию выявленных ими результатов инвентаризации и представляют его вместе с материалами инвентаризаций на рассмотрение центральной инвентаризационной комиссии.
Информация о работе Выбытие и прочая реализация объектов основных средств