Законодательство РФ по аудиторской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 19:12, контрольная работа

Описание

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Работа состоит из  1 файл

Контр.работа_Аудит.docx

— 33.54 Кб (Скачать документ)

Помимо изложенного, саморегулируемая организация аудиторов обязана участвовать в создании (включая финансирование) и деятельности единой аттестационной комиссии.

На СОА возлагаются  также функции по ведению реестра  аудиторов и аудиторских организаций  в отношении своих членов.

Законом N 307-ФЗ саморегулируемым организациям аудиторов предоставляется право устанавливать дополнительные меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов. Перечень мер дисциплинарного воздействия, установленный Законом N 307-ФЗ, предусмотрен п. 1 ст. 20.

Контроль за соблюдением членами СОА установленных требований осуществляют специализированные органы, созданные в саморегулируемой организации.

 

Членство в  саморегулируемой организации

В 2009 году аудиторская деятельность будет по-прежнему осуществляться на основании лицензий, выдаваемых Минфином РФ. Начиная с 1 января 2010 года, членство в одной из саморегулируемых организаций  аудиторов является обязательным. Аудиторская  организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов.

Закон N 307-ФЗ устанавливает  требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов. Дополнительно к требованиям, ранее предусмотренным Законом N 119-ФЗ, установлены требования для аудиторов и аудиторских организаций - наличие безупречной деловой репутации. Также Законом N 307-ФЗ предусмотрены требования к уставному капиталу аудиторской организации: доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента.

Помимо требований, установленных  Законом N 307-ФЗ, саморегулируемая организация  аудиторов вправе устанавливать  дополнительные требования к членству в ней аудиторских организаций  и аудиторов, которые должны быть едиными для всех ее членов.

 

Аттестация аудиторов

До 1 января 2011 года аудиторы вправе осуществлять аудиторскую деятельность в соответствии с типом имеющегося квалификационного аттестата аудитора. С 1 января 2011 года вводится единый квалификационный аттестат аудитора, дающий право проводить  аудит в любых отраслях экономики.

Квалификационный аттестат аудитора выдается по результатам сдачи  квалификационного экзамена. Порядок  его проведения, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а также порядок  определения результатов квалификационного  экзамена устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Законом N 307-ФЗ ужесточены требования к претенденту на получение квалификационного  аттестата. Так, в частности, установлено, что для получения квалификационного  аттестата аудитора физическому  лицу ко дню объявления результатов  квалификационного экзамена необходимо иметь стаж работы, связанной с  осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета  и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее  двух лет, из последних трех лет указанного стажа работы, должны приходиться  на работу в аудиторской организации. Обязательным требованием к претенденту  на получение квалификационного  аттестата аудитора в соответствии с Законом N 119-ФЗ являлось наличие  стажа работы по экономической или  юридической специальности не менее  трех лет.

Квалификационный экзамен  проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно  всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

Как и ранее, аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного  аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации. Саморегулируемой организацией аудиторов утверждаются программы такого обучения, а также устанавливается минимальная продолжительность обучения, которая не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, и не менее 20 часов в каждый.

 

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган, основными функциями которого являются:

- выработка государственной  политики и нормативно-правовое  регулирование в сфере аудиторской  деятельности;

- ведение государственного  реестра саморегулируемых организаций  аудиторов, а также контрольного  экземпляра реестра аудиторов  и аудиторских организаций;

- анализ состояния рынка  аудиторских услуг в РФ.

При уполномоченном федеральном  органе создается совет по аудиторской  деятельности, в функции которого, в частности, входит рассмотрение проектов федеральных стандартов аудиторской  деятельности и иных нормативных  правовых актов, регулирующих аудиторскую  деятельность, оценка деятельности саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению  внешнего контроля качества работы аудиторских  организаций, аудиторов.

Закон N 307-ФЗ более детально прописывает требования к составу  Совета. Так, в частности, установлено, что в состав Совета включаются:

- 10 представителей пользователей  бухгалтерской (финансовой) отчетности;

- 2 представителя уполномоченного  федерального органа;

- 1 представитель от федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития  предпринимательской деятельности;

- 1 представитель от федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции по принятию нормативных  правовых актов, контролю и  надзору в сфере финансовых  рынков;

- 1 представитель от Центрального  банка РФ;

- 2 представителя от саморегулируемых  организаций аудиторов.

 

В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления  аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Совет по аудиторской деятельности осуществляет следующие функции:

1) рассматривает вопросы  государственной политики в сфере  аудиторской деятельности;

2) рассматривает проекты  федеральных стандартов аудиторской  деятельности и иных нормативных  правовых актов, регулирующих  аудиторскую деятельность, и рекомендует  их к утверждению уполномоченным  федеральным органом;

3) одобряет порядок разработки  проектов федеральных стандартов  аудиторской деятельности, правила  независимости аудиторов и аудиторских  организаций и кодекс профессиональной  этики аудиторов, определяет области  знаний, из которых устанавливается  перечень вопросов, предлагаемых  претенденту на квалификационном  экзамене;

4) оценивает деятельность  саморегулируемых организаций аудиторов  по осуществлению внешнего контроля  качества работы аудиторских  организаций, аудиторов и при  необходимости дает рекомендации  по совершенствованию этой деятельности;

5) вносит на рассмотрение  уполномоченного федерального органа  предложения о порядке осуществления  уполномоченным федеральным органом  по контролю и надзору внешнего  контроля качества работы аудиторских  организаций;

6) рассматривает обращения  и ходатайства саморегулируемых  организаций аудиторов в сфере  аудиторской деятельности и вносит  соответствующие предложения на  рассмотрение уполномоченного федерального  органа;

7) осуществляет в соответствии  с настоящим Федеральным законом  и положением о совете по  аудиторской деятельности иные  функции, необходимые для поддержания  высокого профессионального уровня  аудиторской деятельности в общественных  интересах.

Состав совета по аудиторской  деятельности утверждается руководителем  уполномоченного федерального органа.

 

Аудиторское заключение

По результатам проведенного аудита аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются "аудитор") должны выразить в аудиторском заключении мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (далее - бухгалтерская отчетность), сформированное на основе полученных аудиторских доказательств.

Аудиторское заключение должно содержать:

а) наименование "Аудиторское  заключение";

б) указание адресата (акционеры  акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

в) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный  номер, место нахождения;

г) сведения об аудиторской  организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный  номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членом которой является, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов;

д) перечень (состав) бухгалтерской отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, при этом, если аудитору становится известно, что проаудированная бухгалтерская отчетность будет включена в документ, который содержит прочую информацию, например в годовой отчет, аудитор может, если форма представления это позволяет, указать те страницы, на которых будет представлена проаудированная бухгалтерская отчетность;

е) распределение ответственности  в отношении указанной бухгалтерской  отчетности между аудируемым лицом  и аудитором;

ж) сведения о работе, выполненной  аудитором для выражения мнения (объем аудита);

з) мнение аудитора с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности;

и) подпись аудитора;

к) дату аудиторского заключения.

В аудиторском заключении может быть выражено немодифицированное или модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен выразить немодифицированное мнение в случае, когда он приходит к выводу, что бухгалтерская отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение аудируемого  лица и результаты его финансовой деятельности в соответствии с правилами  отчетности.

Аудитор должен выразить модифицированное мнение в аудиторском заключении, если:

а) на основании полученных аудиторских доказательств установлено, что бухгалтерская отчетность, рассматриваемая  в целом, содержит существенные искажения;

б) он не может получить достаточные  надлежащие аудиторские доказательства, чтобы установить, что бухгалтерская  отчетность, рассматриваемая в целом, не содержит существенные искажения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛОССАРИЙ

 

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

 

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

 

Аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов

 

Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

 

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

 

Заведомо ложное аудиторское заключение - аудиторское заключение, составленное без проведения аудита или составленное по результатам аудита, но явно противоречащее содержанию документов, представленных аудиторской организации, индивидуальному аудитору и рассмотренных в ходе аудита.

 

Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

 

Конфликт интересов - понимается ситуация, при которой заинтересованность аудиторской организации, индивидуального аудитора может повлиять на мнение такой аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Информация о работе Законодательство РФ по аудиторской деятельности