Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:14, реферат
Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял сове место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.
1. Федеральный закон " Об аудиторской деятельности"
2. Современный аудит в России
3. Основные аспекты «нового» закона и пути развития аудита в России
Заключение
Список используемой литературы
Между тем сказанное не означает,
что не стоит учитывать зарубежный
опыт аудиторской деятельности, особенно
положительные моменты. Следует
понять, что последствия работы аккредитованных
профессиональных объединений аудиторов
ясно продемонстрируют их потенциал
и реальные возможности и в
дальнейшем позволят осуществить дифференцированный
подход как к передаче объединениям
дополнительных полномочий, так и
к целесообразности использования
уже имеющихся. Введение и, главное,
эффективная работа профессиональных
аудиторских объединений будут
служить отправной точкой дальнейшего
процесса передачи им регулирующих функций.
Однако постепенно часть функций
по регулированию аудиторской
-ослабление государственного
- ускоренное и динамичное
Представляется, что для решения
этих задач наиболее целесообразно
создать единую негосударственную
профессиональную организацию, объединяющую
аудиторов России. Функционирование
нескольких саморегулируемых организаций
может привести к тому, что члены
разных саморегулируемых организаций
окажутся в неравном положении. Так,
например, в предложенном законопроекте
о внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон об аудиторской
деятельности в статье «Страхование
гражданской ответственности
Внося изменения в Закон об аудиторской деятельности, предлагается создать Аудиторскую палату России, тем более что опыт функционирования таковой имеется. Так, 29 марта 1991 года была создана Аудиторская палата СССР. Ее учредителями стали Министерство финансов СССР, Госбанк СССР, Научно-промышленный союз СССР, Ассоциация бухгалтеров СССР, Государственная финансовая академия, Всесоюзная ассоциация коммерческих банков, общество с ограниченной ответственностью «Мосаудит», акционерное общество «Инаудит», журналы «Бухгалтерский учет», «Деньги и кредит», а также ряд других предприятий и научно-исследовательских институтов.
Аудиторская палата на добровольных началах объединила аудиторские, банковские и страховые организации, специалистов в области аудита и финансов. Целью палаты было содействие развитию аудиторской деятельности в стране. В ее функции входили: координация и поддержка аудиторской службы, разработка методических рекомендаций и квалификационных требований к аудиторам, их аттестация, выдача сертификатов на занятие аудиторской деятельностью, контроль за качеством работ.
В настоящее время предлагается
создать двухуровневое
Все субъекты аудиторской деятельности
(индивидуальные аудиторы и аудиторские
организации) должны являться членами
аудиторской палаты субъекта РФ, действующей
для обеспечения корпоративных
интересов аудиторов. Однако поскольку
в соответствии с Федеральным
законом «Об аудиторской
Между тем Федеральный закон
«Об аудиторской деятельности»
регулирует, прежде всего, осуществление
собственно аудита, который является
финансовой контрольной деятельностью
(п. 4 ст. 1 Закона). Более того, по прямому
указанию Конституционного суда РФ отношения,
возникающие в ходе обязательной
аудиторской проверки, в значительной
мере имеют публично-правовой характер.
По своим целям, предназначению и
функциям обязательный аудит проводится
в интересах неопределенного
круга лиц, общества и государства.
Заинтересованные лица (собственники,
инвесторы и т.д.) на основании
мнения аудитора, выраженного в аудиторском
заключении, делают выводы о результатах
хозяйственной деятельности, финансовом
и имущественном положении
Заключение
В итоге данной контрольной работы следует сделать вывод, что целью нового закона является изменение действующей системы регулирования аудиторской деятельности за счет отмены ее лицензирования, формирования сообществом аудиторов механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, введения обязательного членства аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях, а также передачи этим объединениям ряда функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности.
В отличие от действующего ФЗ «Об
аудиторской деятельности»
Реализация предусмотренных
Список используемой литературы
1. Федеральный
закон "Об аудиторской
2. Постановление
Правительства Российской
3. Федеральный
закон "О лицензировании
4. Положение о
лицензировании аудиторской
5. Правила
(стандарты) аудиторской
6. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 655 с.
1 Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006. - 328 с.
2 Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006. - 328 с.
3 Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 655 с.
Информация о работе Значение Федерального закона «Об аудиторский деятельности»