Значение Федерального закона «Об аудиторский деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 20:14, реферат

Описание

Принятие Федерального закона "Об аудиторской деятельности" (№ 307-ФЗ от 30 декабря 2008 г.) знаменует новый (третий) этап развития аудиторской деятельности в РФ. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял сове место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

Содержание

1. Федеральный закон " Об аудиторской деятельности"
2. Современный аудит в России
3. Основные аспекты «нового» закона и пути развития аудита в России
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

аудит реферат.docx

— 31.20 Кб (Скачать документ)

Между тем сказанное не означает, что не стоит учитывать зарубежный опыт аудиторской деятельности, особенно положительные моменты. Следует  понять, что последствия работы аккредитованных  профессиональных объединений аудиторов  ясно продемонстрируют их потенциал  и реальные возможности и в  дальнейшем позволят осуществить дифференцированный подход как к передаче объединениям дополнительных полномочий, так и  к целесообразности использования  уже имеющихся. Введение и, главное, эффективная работа профессиональных аудиторских объединений будут  служить отправной точкой дальнейшего  процесса передачи им регулирующих функций. Однако постепенно часть функций  по регулированию аудиторской деятельности должна быть передана негосударственной  аудиторской организации, что обеспечит:

-ослабление государственного регулирования  аудиторской деятельности, а следовательно,  экономию бюджетных средств и  снижение административного давления;

- ускоренное и динамичное развитие  аудиторской деятельности в Российской  Федерации, поскольку сами аудиторы  будут принимать решения по  важнейшим вопросам их деятельности.

Представляется, что для решения  этих задач наиболее целесообразно  создать единую негосударственную  профессиональную организацию, объединяющую аудиторов России. Функционирование нескольких саморегулируемых организаций  может привести к тому, что члены  разных саморегулируемых организаций  окажутся в неравном положении. Так, например, в предложенном законопроекте  о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон об аудиторской  деятельности в статье «Страхование гражданской ответственности аудиторов  и аудиторских организаций» говорится: «Минимальные требования к страхованию гражданской ответственности для индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций устанавливаются профессиональным аудиторским объединением, членами которого они являются». В статье «Контроль качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций» зафиксировано следующее: «Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций устанавливается саморегулируемым профессиональным аудиторским объединением, членами которого они являются, с учетом рекомендаций единого общероссийского аудиторского объединения и уполномоченного федерального органа». Согласно законопроекту основными функциями саморегулируемого профессионального аудиторского объединения будут являться: утверждение правил членства в саморегулируемом профессиональном аудиторском объединении; утверждение размера и порядка внесения вступительного и ежегодных членских взносов своих членов и др. Учитывая, что саморегулируемым организациям предоставлены достаточно широкие полномочия, существование нескольких, даже крупных профессиональных объединений при координации их деятельности Единым всероссийским профессиональным аудиторским объединением и установление ими своих, различных правил приведет к нарушению единообразия регулирования аудиторской деятельности.2

Внося изменения в Закон об аудиторской деятельности, предлагается создать Аудиторскую палату России, тем более что опыт функционирования таковой имеется. Так, 29 марта 1991 года была создана Аудиторская палата СССР. Ее учредителями стали Министерство финансов СССР, Госбанк СССР, Научно-промышленный союз СССР, Ассоциация бухгалтеров СССР, Государственная финансовая академия, Всесоюзная ассоциация коммерческих банков, общество с ограниченной ответственностью «Мосаудит», акционерное общество «Инаудит», журналы «Бухгалтерский учет», «Деньги и кредит», а также ряд других предприятий и научно-исследовательских институтов.

Аудиторская палата на добровольных началах объединила аудиторские, банковские и страховые организации, специалистов в области аудита и финансов. Целью  палаты было содействие развитию аудиторской  деятельности в стране. В ее функции  входили: координация и поддержка  аудиторской службы, разработка методических рекомендаций и квалификационных требований к аудиторам, их аттестация, выдача сертификатов на занятие аудиторской  деятельностью, контроль за качеством  работ.

В настоящее время предлагается создать двухуровневое профессиональное объединение аудиторов: в субъектах  РФ - аудиторские палаты субъектов  РФ, которые будут являться членами  Федеральной аудиторской палаты России. Аудиторская палата будет  являться негосударственной некоммерческой организацией, организующей свою работу на принципах самоуправления.

Все субъекты аудиторской деятельности (индивидуальные аудиторы и аудиторские  организации) должны являться членами  аудиторской палаты субъекта РФ, действующей  для обеспечения корпоративных  интересов аудиторов. Однако поскольку  в соответствии с Федеральным  законом «Об аудиторской деятельности»  аудиторская деятельность определяется как предпринимательская, которая  по общему правилу осуществляется свободно, своей волей и с учетом собственных  интересов, на основе общедозволительного  правового режима (в соответствии с принципом «дозволено все, что  прямо не запрещено законом»), некоторые  аудиторы высказывают мнение, что  неправомерно устанавливать обязательность их членства в каком-либо объединении. По их мнению, аудиторы должны сами решить, нужно ли им состоять в каком-либо аудиторском объединении или  нет. Представители такой точки  зрения ссылаются на положения Гражданского кодекса РФ, регулирующего предпринимательскую деятельность. В соответствии с п. 1 ст. 121 ГК РФ коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации (союза) по окончании финансового года (п. 2 ст. 123 ГК РФ).3

Между тем Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности»  регулирует, прежде всего, осуществление  собственно аудита, который является финансовой контрольной деятельностью (п. 4 ст. 1 Закона). Более того, по прямому  указанию Конституционного суда РФ отношения, возникающие в ходе обязательной аудиторской проверки, в значительной мере имеют публично-правовой характер. По своим целям, предназначению и  функциям обязательный аудит проводится в интересах неопределенного  круга лиц, общества и государства. Заинтересованные лица (собственники, инвесторы и т.д.) на основании  мнения аудитора, выраженного в аудиторском  заключении, делают выводы о результатах  хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимают базирующиеся на этих выводах решения. Следовательно, при регулировании аудита сочетаются частноправовые и публично-правовые начала, что требует установления особого правового режима и регулирования, отличного от регулирования иных видов предпринимательской деятельности, с некоторыми особенностями и  ограничениями, направленными на обеспечение  публичных интересов. Именно поэтому  и вводится обязательное членство индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций  в аудиторской палате субъекта РФ для упорядочения и контроля за их деятельностью.

 

Заключение

 

В итоге данной контрольной работы следует сделать вывод, что целью нового закона является изменение действующей системы регулирования аудиторской деятельности за счет отмены ее лицензирования, формирования сообществом аудиторов механизмов самоконтроля на основе единых стандартов аудиторской деятельности, введения обязательного членства аудиторов и аудиторских организаций в саморегулируемых аудиторских объединениях, а также передачи этим объединениям ряда функций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование аудиторской деятельности.

В отличие от действующего ФЗ «Об  аудиторской деятельности» новым  Федеральным законом обеспечивается прекращение признанных потенциально избыточными функций регулирования  аудиторской деятельности. Среди  таких функций, в частности, разработка проектов федеральных стандартов аудиторской  деятельности, внешний контроль качества работы аудиторских организаций, занятых  аудиторской деятельностью вне  финансового рынка, организация  и проведение квалификационного  экзамена аудиторов, организация обучения аудиторов по программам повышения  квалификации и другие.

Реализация предусмотренных Федеральным  законом мер значительно приблизит  нормы законодательства Российской Федерации в области аудиторской  деятельности к признанным международным  нормам.

 

 

Список  используемой литературы

 

1. Федеральный  закон "Об аудиторской деятельности" от 1 января 2009 г.

2. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2002 г. N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации".

3. Федеральный  закон "О лицензировании отдельных  видов деятельности" N 128-ФЗ от 8 августа 2001 г.

4. Положение о  лицензировании аудиторской деятельности. Утверждено Постановлением Правительства  Российской Федерации от 29 марта  2002 г. N 190.

5. Правила  (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право  - М.: Юрайт-М, 2006. - 328 с.

6. Аудит: Учебник  для вузов / Под ред. проф. В.И.  Подольского. 2-е изд., перераб. и  доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 655 с.

 

 

 

1 Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006. - 328 с.

2 Правила (стандарты) аудиторской деятельности // Современная экономика и право - М.: Юрайт-М, 2006. - 328 с.

3 Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.И. Подольского. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 655 с.


Информация о работе Значение Федерального закона «Об аудиторский деятельности»