Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:31, контрольная работа
С момента своего возникновения государственной власти приходилось искать такие источники получения доходов казны, чтобы граждане меньше замечали, что они уплачивают налоги, и при этом их добрая воля играла небольшую роль и внесение платежа совершалось автоматически, принудительно. Исторически более ранней формой налогообложения явились прямые налоги, то есть налоги, изымаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Но более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги, одна из разновидностей которых - пошлины - стали первыми видами денежных платежей государству
Введение …………………………………………………………………….3
1.Экономическая природа акцизов , исторические основы
их возникновения ……………………………………………………5
2.Плательщики , ставки , определение налогооблагаемой базы………..10
3.Порядок и сроки уплаты налога в бюджет ……………………………17
Заключение ………………………………………………………………..19
Список использованной литературы …………………………………….20
б) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
в) первичная реализация подакцизных товаров, происходящих и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.
15
сентября 2004 г. было подписано
Соглашение между
Согласно п. 3 ст. 182 НК РФ в целях гл. 22 "Акцизы" к производству приравнены:
- розлив
подакцизных товаров,
- любые
виды смешения товаров в
Таким образом, розлив (упаковка, расфасовка) подакцизных товаров как их производство рассматривается только в конкретном случае. Порядок их упаковки (розлива, расфасовки) в упаковочные единицы должен быть утвержден специальными правилами и представлен в нормативно-технической документации. В соответствии с названными условиями осуществляется производство как часть общего производственного процесса подакцизных товаров, после которого они становятся самостоятельным готовым к применению продуктом.
Например, ГОСТ Р 511313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования" так же, как ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное" и ГОСТы, регламентирующие производство моторных масел, содержит требования по упаковке этих нефтепродуктов по ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
В то же время ГОСТ 1510-84 предусматривает разделение видов тары под нефтепродукты на потребительскую, в которую упаковываются нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, и транспортную, в которую помещают потребительскую тару либо нефтепродукты, не требующие упаковки в потребительскую тару.
При
этом в соответствии с требованиями
ГОСТа нефтепродукты, предназначенные
для бытового потребления, упаковывают
в потребительскую
Таким образом, поскольку акцизами облагаются товары, предназначенные для реализации населению, то есть в том числе и нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, они становятся готовым к реализации (потреблению) товаром только после упаковки в потребительскую тару.
Вместе с тем согласно ГОСТ 1510-84 упаковка и, следовательно, реализация автомобильных бензинов и дизельного топлива в потребительскую тару, в отличие от моторных масел, не предусмотрена.
Таким образом, исходя из норм и правил упаковки нефтепродуктов розлив (упаковка, расфасовка) нефтепродуктов в потребительскую тару как часть общего процесса их производства рассматривается лишь в отношении моторных масел.
Учитывая
изложенное, организации или
Налоговая
база при реализации (передаче) как
произведенных
При реализации подакцизных товаров, на которые установлены адвалорные ставки акцизов (как собственного производства, так и конфискованных или бесхозяйных), налоговая база определяется как стоимость подакцизных товаров.
При этом стоимость подакцизных товаров может исчисляться исходя:
1)
из цен, определяемых в
В
соответствии с п. 1 ст. 40 НК РФ для
целей налогообложения
2)
из средних цен реализации, действовавших
в предыдущем налоговом
- при определении налоговой базы по подакцизным товарам, реализованным на безвозмездной основе;
- при совершении товарообменных (бартерных) операций;
- при
передаче подакцизных товаров
по соглашению о
По операциям передачи подакцизных товаров, выработанных из давальческого сырья, стоимость этих товаров, согласно положениям пп. 3 п. 2 ст. 187 НК РФ, исчисляется исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен (без учета акциза и налога на добавленную стоимость).
С учетом положений ст. 40 Налогового кодекса при определении рыночной цены товара учитывается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях и применяемая в пределах непродолжительного периода времени.
Таким образом, для определения налоговой базы по сигаретам, произведенным из давальческого сырья, может быть использована рыночная цена, сложившаяся на ближайшем по отношению к собственнику-продавцу рынке аналогичных (идентичных, однородных) товаров в предыдущем налоговом периоде.
Кроме того, при определении и признании рыночной цены товара могут быть использованы и официальные источники информации о рыночных ценах на товары, например данные органов Государственного комитета Российской Федерации по статистике.
Налоговая база по операциям передачи подакцизных нефтепродуктов определяется как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.
Налоговая
база по операциям получения
Налоговая база по товарам, для которых установлены разные ставки акцизов, должна определяться применительно к каждой налоговой ставке. Причем, если раздельный учет таких операций не ведется, определяется единая налоговая база по всем операциям, совершенным с указанными товарами.
Указанная норма означает, что, например, учет производства и реализации автомобильного бензина с октановым числом до 80 и автомобильного бензина с октановым числом свыше 80 должен вестись раздельно.
Статьей 194 Кодекса установлено, что сумма акциза по каждому виду подакцизных товаров (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы:
а)
по товарам, на которые установлены
специфические ставки, расчет может
быть представлен в виде следующей
формулы:
С
= О x А,
где:
С - сумма акциза;
О - налоговая база в натуральном выражении (объем реализованных товаров);
А - ставка акциза (в рублях и копейках за единицу измерения товара);
б)
по подакцизным товарам, на которые
установлены адвалорные ставки акцизов,
расчет может быть представлен в виде
следующей формулы:
С
= СР x А,
где:
С - сумма акциза;
СР - налоговая база в стоимостном выражении (стоимость реализованных товаров без учета акциза и НДС);
А - ставка акциза (в процентах от стоимости товаров).
Общая
сумма акциза определяется по итогам
налогового периода как сумма, полученная
в результате сложения сумм акциза, исчисленных
по каждому виду подакцизных товаров.
При этом напомним, что в соответствии
со ст. 192 Налогового кодекса налоговый
период определяется как каждый календарный
месяц.
3.Порядок
и сроки уплаты
налога в бюджет .
В
соответствии со ст. 195 Кодекса дата
реализации (передачи) или получения
подакцизных товаров
Как день отгрузки | Как день завершения режима налогового склада |
Как день оприходования (получения) |
спирт
этиловый из всех видов сырья; спиртосодержащая продукция; пиво; табачная продукция; автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) |
алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации |
бензин автомобильный; дизельное топливо; моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных двигателей; бензин прямогонный |
До
01.01.2010 уплата акциза при реализации
(передаче) налогоплательщиками
Согласно
новой редакции п. 3 ст. 204 НК РФ с 01.01.2010
уплату акциза необходимо производить
не позднее 25-го числа месяца, следующего
за истекшим налоговым периодом. В связи
с этим сумму акциза, исчисленную за декабрь
2009 г., необходимо уплатить не позднее
25.01.2010 (Письма Минфина России от 18.01.2010
N 03-07-06/06, от 22.12.2009 N 03-07-15/1/6). Как и прежде,
иное касается порядка уплата акциза по
прямогонному бензину и денатурированному
этиловому спирту налогоплательщиками,
имеющими свидетельство о регистрации
лица, совершающего операции с прямогонным
бензином, и (или) свидетельство о регистрации
организации, совершающей операции с денатурированным
этиловым спиртом. Данные налогоплательщики
производят уплату акциза позднее 25-го
числа третьего месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом (п. 3.1 ст.
204 НК РФ).
Заключение
.
Акцизы являясь
существенным источником доходов для
бюджета играют важную фискальную роль
. В связи с чем в настоящее
время рассматриваются