Акцизы и механизм их взимания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 17:31, контрольная работа

Описание

С момента своего возникновения государственной власти приходилось искать такие источники получения доходов казны, чтобы граждане меньше замечали, что они уплачивают налоги, и при этом их добрая воля играла небольшую роль и внесение платежа совершалось автоматически, принудительно. Исторически более ранней формой налогообложения явились прямые налоги, то есть налоги, изымаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. Но более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги, одна из разновидностей которых - пошлины - стали первыми видами денежных платежей государству

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3
1.Экономическая природа акцизов , исторические основы
их возникновения ……………………………………………………5
2.Плательщики , ставки , определение налогооблагаемой базы………..10
3.Порядок и сроки уплаты налога в бюджет ……………………………17
Заключение ………………………………………………………………..19
Список использованной литературы …………………………………….20

Работа состоит из  1 файл

Контрольная налоги акцизы.doc

— 127.50 Кб (Скачать документ)

    б) продажа лицами переданных им на основании  приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров и подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

    в) первичная реализация подакцизных  товаров, происходящих и ввезенных  на территорию Российской Федерации  с территории Республики Беларусь.

    15 сентября 2004 г. было подписано  Соглашение между Правительством  Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее -

    Согласно  п. 3 ст. 182 НК РФ в целях гл. 22 "Акцизы" к производству приравнены:

    - розлив  подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документацией, регламентирующими процесс производства данных товаров и утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;

    - любые  виды смешения товаров в местах  их хранения и реализации, в  результате которого получается  подакцизный товар.

    Таким образом, розлив (упаковка, расфасовка) подакцизных товаров как их производство рассматривается только в конкретном случае. Порядок их упаковки (розлива, расфасовки) в упаковочные единицы должен быть утвержден специальными правилами и представлен в нормативно-технической документации. В соответствии с названными условиями осуществляется производство как часть общего производственного процесса подакцизных товаров, после которого они становятся самостоятельным готовым к применению продуктом.

    Например, ГОСТ Р 511313-99 "Бензины автомобильные. Общие технические требования" так же, как ГОСТ 305-82 "Топливо дизельное" и ГОСТы, регламентирующие производство моторных масел, содержит требования по упаковке этих нефтепродуктов по ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".

    В то же время ГОСТ 1510-84 предусматривает разделение видов тары под нефтепродукты на потребительскую, в которую упаковываются нефтепродукты, предназначенные для бытового потребления, и транспортную, в которую помещают потребительскую тару либо нефтепродукты, не требующие упаковки в потребительскую тару.

    При этом в соответствии с требованиями ГОСТа нефтепродукты, предназначенные  для бытового потребления, упаковывают  в потребительскую металлическую  и полимерную тару вместимостью не более 5 куб. дм (5 литров), стеклянную - не более 1 куб. дм (1 литр).

    Таким образом, поскольку акцизами облагаются товары, предназначенные для реализации населению, то есть в том числе  и нефтепродукты, предназначенные  для бытового потребления, они становятся готовым к реализации (потреблению) товаром только после упаковки в потребительскую тару.

    Вместе  с тем согласно ГОСТ 1510-84 упаковка и, следовательно, реализация автомобильных  бензинов и дизельного топлива в  потребительскую тару, в отличие  от моторных масел, не предусмотрена.

    Таким образом, исходя из норм и правил упаковки нефтепродуктов розлив (упаковка, расфасовка) нефтепродуктов в потребительскую тару как часть общего процесса их производства рассматривается лишь в отношении моторных масел.

    Учитывая  изложенное, организации или предприниматели  рассматриваются как лица, осуществившие производство подакцизных товаров, при следующем условии: если они осуществляют деятельность по расфасовке (розливу) моторных масел, приобретенных (или полученных) на давальческих началах, или вырабатывают подакцизные нефтепродукты путем смешения. Налоговая база определяется по каждому виду подакцизных товаров. Виды подакцизных товаров и налоговые ставки перечислены в п. 1 ст. 193 НК РФ.

    Налоговая база при реализации (передаче) как  произведенных налогоплательщиком, так и конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, на которые установлены твердые (специфические) ставки акциза, определяется как объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении.

    При реализации подакцизных товаров, на которые установлены адвалорные ставки акцизов (как собственного производства, так и конфискованных или бесхозяйных), налоговая база определяется как стоимость подакцизных товаров.

    При этом стоимость подакцизных товаров  может исчисляться исходя:

    1) из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса, за вычетом акциза и налога на добавленную стоимость.

    В соответствии с п. 1 ст. 40 НК РФ для  целей налогообложения принимается  цена товаров, указанная сторонами  сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен;

    2) из средних цен реализации, действовавших  в предыдущем налоговом периоде  (а при их отсутствии исходя  из рыночных цен), без учета  акциза и налога на добавленную  стоимость. В частности, такие  цены применяются:

    - при определении налоговой базы по подакцизным товарам, реализованным на безвозмездной основе;

    - при  совершении товарообменных (бартерных)  операций;

    - при  передаче подакцизных товаров  по соглашению о предоставлении  отступного или новации, при  их передаче для натуральной оплаты труда.

    По  операциям передачи подакцизных  товаров, выработанных из давальческого  сырья, стоимость этих товаров, согласно положениям пп. 3 п. 2 ст. 187 НК РФ, исчисляется  исходя из средних цен реализации, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен (без учета акциза и налога на добавленную стоимость).

    С учетом положений ст. 40 Налогового кодекса  при определении рыночной цены товара учитывается цена, сложившаяся при  взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (однородных) товаров в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях и применяемая в пределах непродолжительного периода времени.

    Таким образом, для определения налоговой  базы по сигаретам, произведенным из давальческого сырья, может быть использована рыночная цена, сложившаяся на ближайшем по отношению к собственнику-продавцу рынке аналогичных (идентичных, однородных) товаров в предыдущем налоговом периоде.

    Кроме того, при определении и признании  рыночной цены товара могут быть использованы и официальные источники информации о рыночных ценах на товары, например данные органов Государственного комитета Российской Федерации по статистике.

    Налоговая база по операциям передачи подакцизных  нефтепродуктов определяется как объем  переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.

    Налоговая база по операциям получения нефтепродуктов определяется как объем полученных нефтепродуктов в натуральном выражении.

    Налоговая база по товарам, для которых установлены  разные ставки акцизов, должна определяться применительно к каждой налоговой ставке. Причем, если раздельный учет таких операций не ведется, определяется единая налоговая база по всем операциям, совершенным с указанными товарами.

    Указанная норма означает, что, например, учет производства и реализации автомобильного бензина с октановым числом до 80 и автомобильного бензина с октановым числом свыше 80 должен вестись раздельно.

    Статьей 194 Кодекса установлено, что сумма  акциза по каждому виду подакцизных  товаров (в том числе при ввозе  на территорию Российской Федерации) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы:

    а) по товарам, на которые установлены  специфические ставки, расчет может  быть представлен в виде следующей  формулы: 

    С = О x А, 

    где:

    С - сумма акциза;

    О - налоговая база в натуральном  выражении (объем реализованных  товаров);

    А - ставка акциза (в рублях и копейках за единицу измерения товара);

    б) по подакцизным товарам, на которые  установлены адвалорные ставки акцизов, расчет может быть представлен в виде следующей формулы: 

    С = СР x А, 

    где:

    С - сумма акциза;

    СР - налоговая база в стоимостном  выражении (стоимость реализованных  товаров без учета акциза и  НДС);

    А - ставка акциза (в процентах от стоимости  товаров).

    Общая сумма акциза определяется по итогам налогового периода как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных по каждому виду подакцизных товаров. При этом напомним, что в соответствии со ст. 192 Налогового кодекса налоговый период определяется как каждый календарный месяц. 
 

    3.Порядок  и сроки уплаты  налога в бюджет . 

    В соответствии со ст. 195 Кодекса дата реализации (передачи) или получения  подакцизных товаров определяется следующим образом. 

Как день отгрузки Как день завершения  
режима налогового   
склада      
Как день       
оприходования     
(получения)   
спирт этиловый из    
всех видов сырья;    
спиртосодержащая     
продукция; пиво;     
табачная продукция;  
автомобили легковые  
и мотоциклы с        
мощностью двигателя  
свыше 112,5 кВт      
(150 л. с.)        
алкогольная           
продукция,            
производимая на       
территории Российской 
Федерации           
бензин автомобильный; 
дизельное топливо;    
моторные масла для    
дизельных и (или)     
карбюраторных         
(инжекторных          
двигателей; бензин    
прямогонный         
 

    До 01.01.2010 уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных  ими подакцизных товаров производилась  исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый  период двумя равными долями, если иное не предусмотрено ст. 204 НК РФ. Первый платеж уплачивался не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, второй - не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем (п. 3 ст. 204 НК РФ). Эта норма, как указано в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, была введена с целью снижения акцизного бремени на некоторых налогоплательщиков акцизов (прежде всего акцизов на нефтепродукты). Однако с учетом отсутствия индексации ставок акцизов на нефтепродукты в течение ряда лет указанный порядок уплаты акциза потерял свою актуальность - в настоящее время нет необходимости фактического предоставления отсрочки налогоплательщикам акцизов на срок до 20 дней. В связи с этим начиная с 1 января 2010 г. законодатели решили отказаться от данного порядка уплаты акциза, установив единую дату уплаты налога.

    Согласно  новой редакции п. 3 ст. 204 НК РФ с 01.01.2010 уплату акциза необходимо производить  не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с этим сумму акциза, исчисленную за декабрь 2009 г., необходимо уплатить не позднее 25.01.2010 (Письма Минфина России от 18.01.2010 N 03-07-06/06, от 22.12.2009 N 03-07-15/1/6). Как и прежде, иное касается порядка уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом. Данные налогоплательщики производят уплату акциза позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3.1 ст. 204 НК РФ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение . 

Акцизы являясь  существенным источником доходов для  бюджета играют важную фискальную роль . В связи с чем в настоящее  время рассматриваются перспективы  совершенствования акцизного законодательства . Минэкономразвития России предлагает обложить роскошь акцизом .  Роскошная машина, поместье или бриллиантовое колье должны сопровождаться налоговым бременем для их владельца, считают чиновники Минэкономразвития России. В отличие от налога на роскошь, ввести который время от времени требуют левые партии, Минэкономразвития России не ставит себе цели добиться социальной справедливости. Идея перечислена в ряду других возможных способов пополнения скудеющего госбюджета.

Информация о работе Акцизы и механизм их взимания