Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Налоги возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………..4
1.1.Характеристика налога…………………………………………………….....4
1.2.Субъект и объект налогообложения…………………………………………7
Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу……12
2.1.Льготы и освобождения от земельному налога……………………………12
2.2. Ставки и налоговый период земельного налога…………………………..16
2.3. Порядок исчисления налога………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы………………

Работа состоит из  1 файл

реферат по налогам..docx

— 57.20 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Основные положения Земельного Законодательства Российской Федерации………………………………………………………………………..4

1.1.Характеристика  налога…………………………………………………….....4

1.2.Субъект  и объект налогообложения…………………………………………7

Глава 2. Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу……12

2.1.Льготы  и освобождения от земельному налога……………………………12

2.2. Ставки  и налоговый период земельного  налога…………………………..16

2.3. Порядок  исчисления налога………………………………………………..18

Заключение…………………………………………………………………….21

Список  литературы……………………………………………………………23 
 
 

 

     Введение

     Налоги  возникли вместе с появлением товарных отношений и государства. Налоги – обязательные платежи, взимаемые  государством (центральными и местными органами власти) с физических и  юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Они являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и  перераспределение национального  дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги являются основным источником наполнения бюджета  всех уровней. Экономическая сущность налогов состоит в том, что  между государством и юридическими или физическими лицами складываются отношения, способствующие мобилизации  денежных средств в распоряжение государства. Несмотря на принудительный характер платежей, налогообложение производится в соответствии с Законом. Объектов налогообложения существует множество. Я остановлюсь на земельном налоге. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основные положения  Земельного Законодательства Российской Федерации

     1.1. Характеристика налога 

     1. Характеристика вида налога

     Использование земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за землю выступают:

     1) земельный налог;

     2) арендная плата;

     3) нормативная цена земли.

     Собственники  земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным  земельным налогом.

     За  земли, переданные в аренду, взимается  арендная плата.

     Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, а также для  получения под залог земли  банковского кредита устанавливается  нормативная цена земли.

     В настоящее время ст.8 НК РФ определяет налог как обязательный, индивидуально  безвозмездный платеж, взимаемый  с организаций и физических лиц  в форме отчуждения принадлежащих  им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

     В соответствии с приведенной классификацией земельный налог можно определить следующим образом (см. рис. 1).

     Земельный налог взимается в процессе приобретения и накопления материальных благ, что определяет прямой характер этого налога.

     Ст.3 Закона РФ «О плате за землю» устанавливает  положение о том, что размер земельного налога не зависит от результатов  хозяйственной деятельности собственников  земли, землевладельцев, землепользователей. Он (налог) устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Таким образом, обуславливается: земельный налог является реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход реальным. То есть в данном случае облагается не действительный доход налогоплательщика, а предполагаемый средний доход, получаемый в данных экономических условиях. При этом ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

Земельный  налог

     Прямой

     Количественный

     Регулирующий

     Местный

    

     

     Общий

      Реальный

     Регулярный

      

     Рис. 1 

     Земельный налог относится также к группе количественных (долевых, квотативных) налогов. Они исходят не из потребности покрытия определенного государством расхода, а из возможности налогоплательщика заплатить налог, учитывая при этом имущественное состояние налогоплательщика.

     Регулярные (систематические, текущие) налоги взимаются  с определенной периодичностью в  течение всего времени владения имуществом либо занятия плательщиком каким-либо видом деятельности, приносящей доход. К числу регулярных относится и земельный налог, который взимается на ежегодной основе.

     Кроме того, в соответствии с классификацией, закрепленной НК РФ 
(ст.ст.12-15), земельный налог относится к группе местных налогов и сборов. 
Представительные органы местного самоуправления в нормативных определяют элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2.Субъект  и объект налогообложения

     Налог должен быть точно определен. В законе о каждом налоге должен содержаться  исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить (ст. 17 НК РФ):

     1) обязанное лицо, размер налогового  обязательства и порядок его  исполнения;

     2) границы требований государства  в отношении имущества налогоплательщика.

     Те  элементы закона о налоге, без которых  налоговое обязательство и порядок  его исполнения не могут считаться  определенными, можно назвать существенными  элементами закона о налоге.

     К ним относятся:

     1) налогоплательщик (субъект налога);

     2) объект налога;

     3) предмет налога;

     4) масштаб налога;

     5) метод учета налоговой базы;

     6) налоговый период;

     7) единица налогообложения;

     8) налоговая ставка (норма налогового  обложения) и метод налогообложения;

     9) порядок исчисления налога;

     10) отчетный период;

     11) сроки уплаты налога;

     12) способы и порядок уплаты налога.

     В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками (субъектами налога) признаются организации  и физические лица, на которых возложена  обязанность уплачивать налоги.

     В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и  физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование на территории России.

     Организации – юридические лица, образованные в соответствие с законодательство Российской Федерации, а также иностранные  юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные  в соответствии с законодательством  иностранных государств, международные  организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.

     Физические  лица – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства.

     Индивидуальные  предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в  нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных  на них НК РФ, не вправе ссылаться  на то, что они не являются индивидуальными  предпринимателями.

     Филиалы и иные обособленные подразделения  российских организаций исполняют  обязанности этих организаций по уплате земельного налога по месту  нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном  НК РФ.

     Не  являются плательщиками земельного налога организации, применяющие согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов  малого предпринимательства» упрощенную систему налогообложения, учета  и отчетности, поскольку указанным  Законом предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.

     Ст. 38 НК РФ определяет, что объектами  налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость  реализованных товаров (выполненных  работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с  наличием которого у налогоплательщика  законодательство о налогах и  сборах связывает возникновение  обязанности по уплате налога.

     Объектами налогообложения земельным налогом, являются земельные участки, части  земельных участков, земельные доли (при общей долевой собственности  на земельный участок), предоставленные  юридическим лицам и гражданам  в собственность, владение или пользование.

     Земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и облагаемые земельным налогом, в соответствии с Законом РФ «О плате за землю», подразделяются на 2 вида:

     1) земли сельскохозяйственного назначения;

     2) земли несельскохозяйственного  назначения.

     При взимании налога на земли сельскохозяйственного  назначения различаются две группы налогоплательщиков.

     В первую группу входят колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, межхозяйственные предприятия и  организации, кооперативы и другие сельскохозяйственные предприятия. С  них взимается только земельный  налог, все остальные виды налогов  по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %, это положение не распространяется.

     Ко  второй группе относятся сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти  субъектов Российской Федерации. Такие предприятия, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

Информация о работе Анализ исчисления налога и авансовых платежей по налогу