Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 02:41, реферат
На динамику поступлений налогов в 2012 году оказало влияние такие факторов как:
• высокая база сравнения (в 2010-2011 годах высокие темпы роста основных экономических показателей объяснялись выходом российской экономики из кризиса 2008-2009 годов);
• замедление темпов роста экономики;
• закрытие отдельных этапов крупномасштабных инвестиционных проектов, что привело единовременному росту расходов по налогу на прибыль и налоговых вычетов по НДС.
ГЛАВА 2. Анализ и оценка налоговой политики в Российской Федерации и в Республике Дагестан.
2.1. Анализ налоговой
политики России на
По итогам 2012 года общая сумма поступивших в бюджетную систему налогов, таможенных пошлин и страховых взносов во внебюджетные фонды составила 21,4 трлн. рублей, или 34,4% ВВП. Это незначительно отличается от результата 2011 года, когда эти поступления составили 19,25 трлн. рублей, или 34,5% ВВП.
ФНС России и Таможенная служба обеспечили в 2012 году поступления НДС на уровне 5,7% ВВП, или 3,546 трлн. рублей в абсолютном выражении. Это сравнимый с достаточно успешным 2011 годом результат. Тогда совокупные доходы от НДС составили 5,8% ВВП, или 3, 25 трлн. Рублей.
В 2012 году ФНС России обеспечила исполнение параметров, предусмотренных в законе о федеральном бюджете. В федеральный бюджет поступило 5 трлн. 166 млрд. рублей, что на 17 млрд. рублей, или на 0,3%, больше сумм, утвержденных в бюджете. Всего в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2012 году было мобилизовано около 11 трлн. рублей, что на 13% больше поступлений 2011 года. Поступления в федеральный бюджет выросли на 15%.
На динамику поступлений налогов в 2012 году оказало влияние такие факторов как:
Темп роста поступлений налога на прибыль в консолидированный бюджет в 2012 году составил около 104% (в федеральный бюджет 109,7%). Темп роста поступлений НДС в 2012 году сложился на уровне 108%. Причем среднегодовой темп роста поступлений НДС за последние три года составил 117%. За последние 5 лет налоговым органам удалось значительно сократить объем накопленной задолженности. На 1 января 2013 года задолженность составила..1,1трлн.рублей.
В 2012 году Налоговая Служба сохранила начавшуюся с 2010 года тенденцию снижения количества жалоб и судебных споров, улучшились результаты их рассмотрения. На 9% сократилось количество жалоб налогоплательщиков (50 тысяч). За последние 4 года количество жалоб налогоплательщиков сократилось почти на 29%.
Наравне со снижением числа жалоб, в 2012 году почти на 20% снизилось количество рассмотренных судами дел по юридическим лицам. Доля дел, рассмотренных в пользу налоговых органов, составила 77%. Сумма рассмотренных требований снизилась также на 20%. Удельный вес сумм требований, рассмотренных в пользу бюджета, составил 66%. Это самый высокий показатель за последние пять лет.
В 2012 году в связи с
изменением законодательства изменились
условия налогового администрирования.
С начала 2012 года в рамках действия
законодательства о трансфертном ценообразовании
крупнейшие налогоплательщики имеют
возможность подать заявление в
Службу о заключении соглашения о
ценообразовании для целей
В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 9 720,0 млрд. рублей, что на 26,3% больше, чем в 2010 году.
Формирование всех доходов в 2011 году на 83% обеспечено за счет поступления налога на прибыль – 23%, НДПИ – 21%, НДФЛ - 21% и НДС - 18%. В 2010 году совокупная доля указанных налогов составляла 82%.
Динамика поступлений основных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2010–2011 гг. приведена на следующем графике.
Рис. 3
Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили 2 270,3 млрд. рублей, что на 27,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)
Из общей суммы поступления в федеральный бюджет составили 342,6 млрд. рублей (15%), или на 34,3% больше относительно 2010 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 1 927,7 млрд. рублей (85%), или на 26,9% больше относительно 2010 года. В 2010 году указанное соотношение составляло 14% и 86% соответственно.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 1 753,2 млрд. рублей, что на 31,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в федеральный бюджет в 2011 году поступило 91,7 млрд. рублей, или в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.
Поступления по сводной группе акцизов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году составили 603,9 млрд. рублей, или на 36,8% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)
Из общей суммы 2011 года поступления в федеральный бюджет составили 231,8 млрд. рублей (38%), или в 2 раза больше относительно 2010 года, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации – 372,1 млрд. рублей (62%), или на 13,6% больше относительно 2010 года.
Налога на добычу полезных ископаемых в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 2 042,5 млрд. рублей, или на 45,2% больше, чем в 2010 году, что обусловлено ростом цены на нефть (с 76,7$ в декабре 2009 года – ноябре 2010 года до 108,0$ в декабре 2010 года – ноябре 2011 года, или на 40,8%). (Рис. 3)
Имущественных налогов в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2011 году поступило 678,0 млрд. рублей, что на 7,9% больше, чем в 2010 году. (Рис. 3)
Налога на имущество физических лиц в 2011 году поступило 4,9 млрд. рублей, или в 3,2 раза меньше, чем в 2010 году.
Снижение поступлений обусловлено изменением с 01.01.2011 срока уплаты налога на имущество физических лиц. Поступления налога на имущество физических лиц в 2011 году в основном являются переходящими платежами по итогам перерасчетов налоговых обязательств за 2010 год. Уплата налога за 2011 год будет производиться не позднее 1 ноября 2012 года.
Налога на имущество организаций в 2011 году поступило 467,5 млрд. рублей (69% общей суммы поступлений имущественных налогов), или на 10,9% больше, чем в 2010 году.
Транспортного налога в 2011 году поступило 83,2 млрд. рублей (12% общей суммы поступлений имущественных налогов), что на 10,0% больше, чем в 2010 году.
Поступления земельного налога в 2011 году составили 122,2 млрд. рублей (18% всех поступлений имущественных налогов) и выросли относительно 2010 года на 5,9%.
II. Поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2011 году составили 4 480,8 млрд. рублей, что на 39,7% больше, чем в 2010 году.
Рис. 4
В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 45%, НДС - 39% и налога на прибыль – 8%.
Рис. 5
Динамика поступлений основных налогов в федеральный бюджет в 2010-2011 гг. приведена на следующем графике.
Рис. 6
III. В консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в 2011 году поступления составили 5 239,1 млрд. рублей, что на 16,7% больше, чем в 2010 году.
Формирование доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2011 году на 88% обеспечили налог на прибыль - 37%, НДФЛ - 38% и имущественные налоги - 13%. По сравнению с 2010 годом совокупная доля указанных налогов не изменилась.
Информация о работе Анализ налоговой политики России на современном этапе