Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:43, контрольная работа
В последние годы в значительной степени возрастает роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне. Региональные бюджеты, или бюджеты субъектов РФ, становятся основным звеном, предназначенным для финансового обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ. Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам.
1 БЮДЖЕТ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3
2 ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 8
2.1 Расчет неналоговых доходов субъекта РФ 9
2.2 Регулирующие доходы бюджета субъекта РФ 10
3 НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 12
4 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 14
Состав доходов региональных бюджетов последних лет можно охарактеризовать данными, представленными в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Состав доходов региональных бюджетов последних лет
№ п/п |
Наименование показателя |
% к общей сумме дохода | ||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
1 |
Налоговые доходы: - налог на прибыль - подоходный налог с физических лиц - НДС - акцизы - налог на имущество организаций - платежи за пользование природными ресурсами - другие доходы |
67,7 16,8
9,4 12,9 3,7
8,9 6,9
9,1 |
67,3 15,7
9,3 13,1 3,9
7,8 7,1
10,4 |
68,7 14,9
9,8 12,8 3,8
8,4 7,3
11,7 |
70,2 15,2
10,2 12,9 4,0
8,3 7,3
12,3 |
71,8 16,1
11,3 13,0 4,2
7,9 12,6
6,7 |
2 |
Неналоговые доходы: - от госсобственности и деятельности - от продажи имущества - другие доходы |
4,6
1,1 1,4 2,1 |
4,8
1,3 1,6 1,9 |
4,0
1,4 1,4 1,2 |
4,0
1,3 1,4 1,3 |
3,3
1,1 1,2 1,0 |
3 |
Безвозмездные перечисления: - дотации - субвенции - средства, перечисляемые по взаимным расчетам - трансферты - целевые бюджетные фонды - другие перечисления |
27,7
0,1 0,9
7,7 13,1
5,2 0,7 |
27,9
0,2 0,8
6,9 14,3
4,9 0,8 |
27,3
0,1 0,7
7,2 14,2
4,5 0,6 |
25,8
0,1 0,7
6,8 13,2
4,4 0,6 |
24,9
0,2 0,6
6,3 12,8
4,6 0,4 |
ИТОГО |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Из таблицы 2.1 видно, что в доходах региональных бюджетов главную роль играют регулирующие виды федеральных налогов, доля которых превышает 65%. Безвозмездные отчисления из федерального бюджета превышают 25%. На долю неналоговых доходов субъектов РФ приходится не более 6%, а в последние годы она сокращается и не превышает 3-4%.
Расходы бюджета,
будучи компонентом общей финансовой
категории – бюджета –
Категория расходов
бюджета проявляется через
В соответствии с задачами и функциями органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:
• обеспечение финансирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;
• обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долга субъекта РФ;
• обеспечение реализации региональных целевых программ;
• содержание и развитие учреждений и объектов, находящихся в ведение органов власти субъекта РФ;
• формирование государственной собственности;
• обеспечение СМИ, выборов;
• оказание финансовой помощи местным бюджетам и т. д.
Состав расходов бюджета территорий имеет отличительные особенности от федерального бюджета: среди них нет расходов на национальную оборону, обеспечение безопасности государства, международную деятельность, фундаментальные научные исследования, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обслуживание государственного внешнего долга, пополнение государственных запасов и резервов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти – это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест, влекут расширение расходов региональных бюджетов. Возрастание расходов связано с новым строительством, с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
Таблица 3.1 - Расходы территориальных бюджетов
Наименование |
Расходы (%) |
Тюменская область | |
1 |
2 |
Государственное управление и местное самоуправление |
2,9 |
Суд. власть |
0,15 |
Правоохр. деятельность и обеспечение безопасности |
7,6 |
Промышленность, энергетика, строительство |
0,85 |
С/Х и рыболовство |
10,6 |
Охрана окр. среды и природ. Ресурсов, гидрометеорология, картография, геодезия |
0,07 |
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика |
2,15 |
Развитие рын. инфраструктуры |
0,05 |
Продолжение таблицы 3.1
ЖКХ |
0,2 |
Предупреждение и ликвидация ЧС и стихийных бедствий |
0,25 |
Образование |
3,8 |
Культура, искусство, кинематография |
0,95 |
СМИ |
0,27 |
Здравоохранение, физкультура |
18,7 |
Соц.политика |
9,8 |
Погашение внутреннего долга |
5 |
Фин. помощь бюджетам др. уровней |
30,3 |
Прочие расходы |
6 |
Расходы целевых бюджетных фондов |
0,35 |
а) Расчет дохода бюджета субъекта РФ
1. Исходные данные
1.1. Исходные документы:
• Бюджетный кодекс РФ;
• Налоговый кодекс РФ;
• Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации";
• Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
• постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах";
• сводный финансовый баланс субъекта РФ за предыдущий финансовый год;
• другие документы органов власти государства и субъекта РФ, регулирующие бюджетный процесс.
1.2. По документам уточнить:
• коэффициенты регулирования уровней бюджетной системы;
• количество налогоплательщиков и статистические данные для расчета прогноза величины поступлений от налогоплательщиков;
• количество предприятий и организаций, формируемых неналоговую часть дохода бюджета субъекта РФ;
• по каким из видов налогов будут производиться отчисления в бюджеты субъектов РФ в новом финансовом году, какие суммы кредитов, дотаций, субвенций, субсидий могут быть выделены в состав бюджетов субъектов РФ;
• какие совместные
программы будут
2. Расчет доходной части бюджета субъекта РФ (таблица 4.1).
Таблица 4.1 - Расчет доходной части бюджета субъекта РФ
№ п/п |
Расчетные показатели |
Сумма дохода на очередной финансовый год | |
Прогноз |
На основе статистических данных | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Расчет доходной части бюджета субъекта РФ формируемого за счет налоговых поступлений. Расчет сумм
дохода, поступающих в бюджет за
счет сбора следующих видов |
||
1.1 |
Налога на имущество организаций |
||
1.2 |
Транспортного налога |
||
1.3 |
Налог на игорный бизнес |
||
1.4 |
Региональных лицензионных сборов |
||
1.5 |
Государственная пошлина |
||
1.6 |
Расчет общей суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет налоговых источников (поступлений) |
||
2 |
Расчет доходной части бюджета субъекта РФ формируемой за счет неналоговых поступлений |
Продолжение таблицы 4.1
1 |
2 |
3 |
4 |
2.1 |
Расчет доходов бюджета от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ: |
||
- поступления
от приватизации имущества ( |
|||
- поступления от продажи субъектом РФ принадлежащих ему акций организации |
|||
- поступления от продажи квартир |
|||
- поступления от продажи производственных и непроизводственных фондов, транспортных средств и другого оборудования |
|||
- поступления
от продажи конфискованного, |
|||
- поступления от продажи земли |
|||
- поступления от штрафных санкций, административных платежей и сборов |
|||
- поступления от внешнеэкономической деятельности |
|||
2.2 |
Расчет доходов от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ: |
||
- доходы от использования имущества |
|||
- доходы от сдачи в аренду имущества |
|||
- доходы от процентов, полученных от размещения свободных средств в кредитных учреждениях |
|||
- доходы от оказания услуг или компенсации затрат субъекта РФ |
|||
- поступления (платежи) от подведомственных субъекту РФ организаций |
|||
- другие поступления от использования имущества |
|||
2.3 |
Расчет общей суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет неналоговых поступлений |
1 |
2 |
3 |
4 |
2.4 |
Расчет общей суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет собственных (налоговых и неналоговых) источников |
||
3 |
Расчет доходной части бюджета субъекта РФ за счет регулируемых федеральных видов налогов: |
||
3.1 |
Акцизов на определенные виды товаров и минерального сырья |
||
3.2 |
Налога на прибыль (доход) организаций |
||
3.3 |
Подоходного налога (налога на доход) с физических лиц |
||
3.4 |
Налога на добычу полезных ископаемых |
||
3.5 |
Сбора за пользование объектами водных биоресурсов |
||
3.6 |
Налога на наследование и дарение |
||
3.7 |
Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
||
3.8 |
Единого сельскохозяйственного налога |
||
3.9 |
Расчет общей суммы дохода, поступающей в бюджет, за счет регулирующих видов налогов |
||
4 |
Расчет общей суммы дохода бюджета субъекта РФ за счет всех источников поступлений денежных средств |
||
5 |
По данным расчета общей суммы дохода бюджета: - спрогнозировать
предварительный вариант - разработать предварительный вариант (уточнить существующий)
перспективный финансовый план
на очередной (очередные) |