Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 15:29, курсовая работа
Величина расходной части лишь Федерального бюджета в 1997 году была запланирована на уровне примерно 2,725,717,000,000,000 рублей, то есть федеральное правительство планировало израсходовать лишь на федеральные нужды целых 16% от ВВП страны. Изменение инфляции на 1 процент изменяет бюджет на несколько миллиардов рублей, а от величины налогового бремени зависит работа, зарплата и уровень жизни граждан страны.
ВСТУПЛЕНИЕ 2
1. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ, КАСАЮЩИЕСЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА. 3
1.1 КЕЙНСИАНСКАЯ ТЕОРИЯ 3
1.2 ЧИСТЫЕ НАЛОГИ 4
1.3 ПОСЛЕДСТВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИН РАСХОДОВ И ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 5
1.4 СТРАТЕГИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.5 ДЕФИЦИТ 7
1.6 АВТОМАТИЧЕСКИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ 8
1.7 ДЕФИЦИТ ПОЛНОЙ ЗАНЯТОСТИ 10
1.8 ДЕФИЦИТ, ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ДОЛГА. 11
2. АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА С 1985 И ПО НАШИ ДНИ. 13
2.1 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ В ПЕРИОД ДО 1990 ГОДА. 13
2.2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В.ПАВЛОВА 15
2.3 СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА И БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ПРИ Е. ГАЙДАРЕ (ЯНВАРЬ - МАЙ 1992 ГОДА) 16
2.4 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И СТАБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРИ Б. ФЕДОРОВЕ (АПРЕЛЬ 1993 - ЯНВАРЬ 1994) 17
2.5 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ПОЛИТИКА В, ЧЕРНОМЫРДИНА (ФЕВРАЛЬ - АВГУСТ 1994 ГОДА) 18
2.6 БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ ПРИ ПЕРВОМ СТАБИЛИЗАЦИОННОМ “ПОХОДЕ” А. ЧУБАЙСА (СЕНТЯБРЬ - ДЕКАБРЬ 1994) 19
2.7 БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПОСЛЕ 1995 ГОДА. 20
2.8 ПРОГРАММА СОКРАЩЕНИЯ ДЕФИЦИТА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 1998-2000 ГОДЫ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Таким образом, можно сказать, что величина расходов, а, следовательно, и величина сальдо сбалансированного бюджет, зафиксировано примерно на определенном уровне. Отсюда можно сделать вывод, что при пропорциональной системе налогообложения величина бюджетного дефицита прежде всего зависит от уровня доходов.
Так как благодаря господину Кейнсу с середины тридцатых годов дефицит государственного бюджета стал применяться в качестве источника возможностей государственного регулирования экономики, в конце двадцатого века не осталось практически ни одной страны, могущей похвастаться отсутствием бюджетного дефицита.
Следует помнить, что какова бы не была мощь фискальной политики, не одна она влияет на величину дефицита госбюджета. Величина дефицита связана с циклическим движением макроэкономики. Это обусловлено прежде всего существованием автоматических стабилизаторов. Ниже приведены данные, иллюстрирующие влияние стабилизаторов на бюджет.
Изменения в бюджете за счет увеличения безработицы и инфляции.(в долларах США 1990 года)12
Когда уровень безработицы |
Государственные расходы автоматически увеличиваются за счет:
Валовое увеличение расходов бюджета + 7 миллиардов долларов |
Государственные налоговые доходы автоматически уменьшаются за счет:
Валовое уменьшение доходов –21 миллиард долларов |
Дефицит госбюджета увеличивается на 28 миллиардов |
Когда уровень инфляции увеличивается на 1 процентный пункт |
Правительственные расходы автоматически увеличиваются за счет:
Валовое увеличение расходов + 15 миллиардов долларов |
Правительственные доходы автоматически увеличиваются за счет:
Валовое увеличение доходов + 18 миллиардов долларов |
Дефицит уменьшается на 3 миллиарда долларов |
Из вышеприведенных данных можно сделать следующие выводы:
1.7 Дефицит полной занятости
Поскольку второй вывод имеет место быть, нам требуется какой-то другой, более точный индикатор фискальной политики, не зависящий от фазы экономического цикла. Для изучение эффективности фискальной политики реальный дефицит делится на циклическую и структурную составляющие. Циклическая составляющая отражает изменения, вызванные фазой экономического цикла, как-то изменения в налоговых поступлениях и государственных трансфертах. Структурный дефицит отражает влияние фискальной политики. Вместо сравнения реальных расходов и доходов бюджета, при вычисления структурного дефицита сравниваются расходы и доходы бюджета в условиях полной занятости. (Структурный дефицит иногда называют дефицитом полной занятости).
Известно,
что уровень государственных
расходов и ставка налогообложения
могут оказывать влияние на уровень
совокупного спроса, и, следовательно,
на величину ВНП. Возросший объем
государственных закупок
На основе вышесказанного можно утверждать, что сбережения + чистые налоги = правительственным закупкам + инвестициям, или, сбережения – инвестиции = бюджетный дефицит. Кстати этой формулой иллюстрируется так называемый эффект замещения государственными обязательствами обязательств реального сектора, то есть за счет финансирования госбюджета недофинансируется реальный сектор.
Итак, если будет происходить дефицитное увеличение правительственных закупок, то, хотя при этом и будет увеличиваться уровень доходов, а следовательно и налоговые поступления, валовой доход бюджета не сможет возрасти настолько, чтобы в конце концов привести к сокращению дефицита.
1.8 Дефицит, внутренний и внешний долга.
Сейчас идет много споров об отрицательных и положительных чертах дефицита с точки зрения роста внутреннего и внешнего долга. Однако можно выделить следующие 2 доминирующие позиции.
Первая
основывается на незнании экономики
и поверхностном здравом
Вторая же основывается на детальном анализе всех за и против. Вот основные положения второй позиции.
Итак, национальный государственный долг строится из бюджетных дефицитов. Для покрытия дефицита государство прибегает к заимствованиям как на внутреннем, так и на внешнем рынках.. Национальный долг, с одной стороны, является пассивом для государства и активом держателей гособлигаций (ценных бумаг государственного заимствования). Таким образом стоимость в результате госзаимствований не теряется.
И все
же, кто несет или будет нести
бремя долга, созданного хронически
несбалансированными бюджетами? Каковы
же отрицательные последствия
Во-первых, необходимость обслуживания долга ограничивает возможности правительства балансировать текущий бюджет или тратить средства, направляемые на обслуживание долга на другие нужды. Хотя с другой стороны, большая часть процесса обслуживания долга (внутреннего) является лишь формой перераспределения, когда средства налогоплательщиков переходят владельцам государственных ценных бумаг.
Во-вторых,
хотя обслуживание долга не имеет
сколь-нибудь существенной альтернативной
стоимости, эффект замещения (вытеснения)
существенно влияет на будущее. За счет
финансирования дефицита на финансовом
рынке остаются недофинансированными
какие-то проекты частного сектора,
снижаются инвестиции. Именно здесь
то и проявляется высокая
Надо заметить, что долг, вызванный необходимостью финансирования трансфертов, не налагает ни на кого реального прямого бремени.
В-третьих, существует проблема соотношения величины государственного сектора и частного. Вследствие увеличенных расходов государства растет государственный сектор, а вследствие эффекта вытеснения сокращается частный сектор. Если же повышенные государственные расходы, кроме того, не сопряжены с повышенными государственными инвестициями, то из-за сокращения инвестиций пострадают будущие поколения.
Наиболее
тягостным для будущих
2. Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита с 1985 и по наши дни.
Итак, на
основе вышесказанного, можно заключить,
что наличие обоснованного
Итак, рассмотрим действия нашего (Российского и СССР-овсего ) правительства за последние 10 лет в этой области.
2.1 Бюджетный дефицит в период до 1990 года.
В течение двух с лишним десятилетий
- со времени окончания второй мировой
войны до второй половины 60-х годов
- экономика СССР находилась в состоянии
относительного макроэкономического
равновесия. Консервативная политика
не допускала появления
В свою очередь начатая в 1985 году
антиалкогольная кампания привела
к сокращению продаж алкогольных
напитков и, как следствие, - к существенному
снижению поступлений налога с оборота.
К тому же осуществление программы
“ускорения” и перевооружения машиностроительного
комплекса имело своим
Экономическая политика правительства
М. Горбачева - Н. Рыжкова в последующие
годы привела к дальнейшему
Переход к институциональным реформам
в 1988 году при сохранении мягкой бюджетной
политики означал дальнейшую дестабилизацию
макроэкономической ситуации. Наиболее
значимыми событиями в этом ряду
стали принятие закона о предприятии,
либерализовавшего политику в области
выплаты зарплаты, разрешение предприятиям
устанавливать договорные цены, начало
предпринимательского движения. В том
же году правительство повысило закупочные
цены на сельскохозяйственную продукцию
при сохранении прежних розничных
цен, что автоматически увеличило
объем бюджетных субсидий. Дополнительные
расходы были вызваны землетрясением
в Армении и увеличением
В декабре 1988 года Политбюро ЦК КПСС обсуждало вопросы бюджетного дефицита и склонялось к применению рестриктивных финансовых мероприятий. Однако ни оно, ни правительство СССР не оказались готовыми взять на себя ответственность за непопулярные решения. Правительство Н. Рыжкова неоднократно собиралось ужесточить бюджетную политику, но ни разу этого не сделало. Каждый раз охваченное макроэкономическим популизмом, оно отступало, не решаясь приступить к осуществлению болезненных решений по сокращению расходов и дефицита. Невыполненным осталось и публичное обещание премьера повысить цены на хлеб в мае 1990 года.
Для финансирования бюджетного дефицита активно использовались кредитные ресурсы Госбанка СССР. Их чистый прирост в процентах к ВВП вырос с 2,8 % ВВП16 в 1986 году до 14,1 % в 1990 году, что послужило одной из предпосылок возникновения гиперинфляции в недалеком будущем.
2.2 Деятельность В.Павлова
В. Павлов приступил к обязанностям
премьер-министра в декабре 1990. Осуществление
стабилизационного пакета В. Павлова
имело ограниченные и весьма краткосрочные
макроэкономические последствия. Стабилизационная
политика В. Павлова носила откровенно
антигуманный характер и, как следствие,
не нашла поддержки общества. Денежная
реформа нанесла серьезный удар
по доверию к рублю, а также
к союзному правительству и